Муська

Анатолий Куликов
                Муська.

   Мир – это мир. Это страна, город, район. Это что-то земное. Но мир это ещё и двор. Несколько домов и место, где жильцы этих домов создают свой мир, и этот мир называется двором. А во дворе, как и во всём мире, не только живут, но и обитают.
Кошки, птицы, собаки и полицейские. Впрочем, насчёт полицейских я могу и ошибаться.
   Её все звали Муськой. Чем-то полюбилась она жильцам-домоседам, и среди десятка бродячих кошек они выделили именно её для проявления сочувствия всем бездомным, и блага, в виде просроченной колбасы и салатов, поддерживали её в трудной кошачьей жизни.
   Иннокентий Корт (фамилия такая) имел необузданный нрав, но мягкое сердце. Работал он по восемнадцать часов и очень хотел, чтоб жена это ценила. А её два дня дома не было, и мобильник оставила, да чушь потом всякую несла. Короче, вышел Кеша во двор, сел на дальнюю лавочку и хватанул чекушку под липовый цвет. А, тут, Муська на скамейку скакнула. Прилегла и урчит. Кеша погладил её, душа отлегла, ну, и выложил её всё, вплоть до "этого гада Чубайса". Это такая у нас национальная традиция. Когда плохо, Чубайса поминать. А наутро письмо ему пришло. Дядя у него в Америке оказался. В войну угнанным был, потом переехал в Америку, разбогател и умер напоследок. А перед смертью наказал, чтоб его последний потомок, то есть Кеша, женился на внучке его друга, и тогда он получит десять миллионов долларов и наследственное звание почётного члена бейсбольного клуба городка Сен-Мортан. Фотография внучки прилагалась, даже очень ничего дамочка. Счастливый Кеша уехал.
А через два дня Петрович шёл из магазина. И спину ему схватило. Да так, что еле до лавочки добрался. Плюхнулся он на неё, заохал. А рядом Муська сидит, хвостиком помахивает. Подлезла под его ладонь, ластится. Гладил её Петрович, слёзы лил, да вспоминал молодость свою. Недели не прошло, утром, впрочем, мало кто и видел, Петрович в спортивном костюме делал пробежку вокруг дома и дворнику Вите, мимоходом, сказал, что в интернете, на сайте знакомств у него неплохая фотография выставлена.
   Наверное, каждый двор имеет своего бомжа. Одни его презирают, другие жалеют, третьи равнодушны, но где-то, в глубине души, тоже сочувствуют. В этом дворе бомжа не было, а был Петя. История проста, как апельсин. Авария, травма, потеря высокооплаченной работы. Жена с дочкой ушла. Запил он сильно, но бомжом не был. Квартиру свою родовую он худо-бедно содержал, но, избалованный сочувствием окружающих,  стал банальным тунеядцем. В этот день ему повезло: дворник Витя снабдил его двумя сосисками, а на «фанфурик» ему подкинул бывший его личный водитель, не державший зла на экс-шефа. Сел Петя на лавочку, разбавил «микстуру», а тут Муська. Спину выгибает, мурлыкает. Петя одну сосиску ей отдал, второй закусил. Так и сидели вдвоём, мнениями обменивались. А вечером того же дня Петька, не протрезвев ещё, стукнулся головой в коридоре об стенку, а она и провалилась. А в нише планшет лежит, а там сто царских червонцев и записка от прадеда его Пискунова. Так там и написано, всё это ему, Пете, потомку.
 С того дня Петя пить бросил. Мало того, в фонд трезвости солидную сумму отвалил. Видимо за годы тунеядства слишком простым стал.
   Вот всё это и сложили жильцы в одно…и прикинули.
Тяжёлые дни наступили для Муськи. По всему двору за ней жильцы гоняться стали. С колбасой, куриной печёнкой, сметаной. А Василий Петрович даже бутерброд с красной икрой за ней таскал. Запугали кошку. Сиганула она в подвал и смотрит испуганно из окна на всё это изобилие. Василию Петровичу повезло. Выловил он глубокой ночью испуганную Муську и два часа ей свои бизнес-планы выкладывал, даже графики показывал. И, помогло! Выиграла его фирма тендер на строительство городского крематория. Деньжищи перечислили ему огромные. А, тут, жена его, Марья Павловна заказала с полюбовником убить его подставному киллеру. Судили их. А он…Да, вместо Пети сейчас на «фанфурик» стреляет. И Саньке из тридцать девятой подфартило. Хитрый он очень был. На трёх работах сантехником числился, как «Ласковый май». Принёс он к подвальному окошку кота, да яйца ему прищемил. Кот как заорёт, Муська и выскочила. А Санька, не выпуская «провокатора» про милосердие ей втирал, да про ООН, да про всех русских…ну, что успел. Выиграл он. Успел. В Гослото 15 миллионов рублей выиграл. Санька строго секрет держал, но во дворе такое не удержишь. Месяц он на улицу не показывался. Домой с доставкой из магазина коньяк ему ящиками таскали. Потом соседи "психушку"  вызвали. Он с балкона хотел голым сигануть с простынёй-парашютом.
   По квартирам стали таскать котят. Будто бы от Муськи. Предлагали по сто баксов за штуку. И, хоть, Муська была полосатая, покупали всех. И рыжих и чёрных.
А, потом, она пропала. Нашли её через месяц, когда трубы в подвале ремонтировали.
Похоронили в центре двора. Василий Петрович, протрезвев по такому случаю, посадил рядом выкопанную в ближайшем перелеске берёзку. И надпись на ней приделал.
                «Всем нам»