Одинокий бурундучок

Марина Жужкова
       Полосатый бурундучок  забрался  на  раскидистую  ветку  самой высокой сосны в лесу, осмотрелся по сторонам и вздохнул:
      - Ох!..  Как  все  далеко от меня,  и как я один-одинешенек на этой ветке!.. Кричи - не докричишься, зови - не дозовешься.
      От таких  мыслей  стало  бурундучку грустно-грустно.  Почувствовал он себя очень несчастным и всеми покинутым.  Даже захотелось  заплакать.  Но бурундучок сдержался, потому что считал себя мужественным зверьком.
      И тут  на  ветку  прыгнула  рыжая  белка,  взглянула   удивленно на бурундучка и спросила:
      - А что ты такой печальный?
      - Я страдаю.
      - От чего?.. - еще больше удивилась Белка.
      - От одиночества. Я совсем один.
      - Ах!.. - всплеснула лапками Белка. - У тебя что же нет ни родных, ни  близких, друзей?
      - Почему же,  есть.  Только они все там, внизу. - Бурундучок с тоской посмотрел на поляну под сосной.
      Белка непонимающе заморгала черными глазками:
      - Зачем ты тогда сидишь здесь?  Один?..  Спустись к ним...  Или ты не можешь?
      - Могу, но нельзя. - Бурундучка начала раздражать эта рыжехвостая.
      - Тогда, давай, я позову их сюда? - с готовностью предложила Белка.
      - Не  надо,  -  обижено буркнул Бурундучок.  - Какая ты непонятная... Если они придут,  я уже не буду  один.  Не  буду  печальным  и  не  смогу  страдать.
      - Так ты сам хочешь остаться один!?..  - обрадовалась  своей  догадке  Белка.
      - Вот...  привязалась!.. - Бурундучок строго посмотрел на собеседницу.  - Судьба у меня такая, понимаешь? Судьба!..
      Рыжехвостая прыгнула с ветки на ствол сосны:
      - Какая же это судьба,  если ты сам делаешь себя одиноким!?.. - и она  стрелой полетела к вершине дерева.
      - Глупая!..  -  крикнул ей во след Бурундучок и вздохнул.  - Где тебе понять настоящие страдания. - И он грустно задумался.
      На ветку  села  пестрая  сойка.  Она  почистила  клюв  и  внимательно посмотрела на бурундучка.
      - Ты  что  сидишь  тут  в одиночестве?  - спросила птица и перелетела  поближе. - Шишки что ли хорошие нашел?
      - Нет, я страдаю.
      - Ба!  А что так? Живот болит? - Сойка искоса взглянула на полосатого  зверька.
      - Нет, я просто страдаю от одиночества. - Печально ответил тот.
      - Ай,  бедненький!  Несчастненький!  - запричитала Сойка.  - Как же у  тебя так получилось, что ты один остался?
      _ Судьба у меня такая, судьба... - тяжело вздохнул Бурундучок.
      - Ой, беда,  беда!  -  закричала  Сойка,  была  она   птицей   шумной, скандальной и любила всякие сенсации. - Что же делать? Как помочь тебе?
      - Никто  и  ничто  мне  не  поможет,  тетушка  Сойка,  -   сокрушенно проговорил  Бурундучок.  -  Против судьбы не пойдешь.  Останусь я на весь свой век один. Ни жены, ни детей, ни внуков мне не видать
   - Ой-ой,  горемычный!  -  не унималась Сойка.  - Что же это делается, звери добрые!? Такие страдания!.. Такие страдания!..
      Бурундучок от  слов  сочувствия ощутил себя на седьмом небе, и решил еще продлить это блаженство:
      - Соечка,  -  жалостно  обратился  он  к птице,  - не могла бы ты мне принести волчих ягод, чтоб покончил я со своим тягостным  существованием раз и навсегда?.. Или думанной белены, чтоб заснул я вечным сном и избавился от своих мучений?..
      - Ой!  Ой! Ой! - всполошилась Сойка. - Ой, что делается! - и полетела, понесла удивительную новость по лесу.
      Скоро все в лесу узнали,  что сидит на самой высокой сосне совершенно одинокий бурундук, страдает ужасно  от  такого  положения  и  даже  думает покончить с собой.  Услыхали об этом остальные бурундуки, очень удивились и решили навестить собрата.  Забрались на ветку той самой сосны, окружили    Одинокого Бурундучка и говорят:
      - А что ты тут сидишь?  Пойдем с нами.  Побегаем,  попрыгаем, орешки  пособираем.  У нас там весело!.. Или, может быть, у тебя болит что? Или кто обидел тебя? Или у тебя норки нет?
      - Ничего у меня не болит и никто меня не обидел!  - гневно воскликнул  Бурундучок.- И норка у меня есть!  И все у меня есть!..  Отстаньте!.. Как  вы  не понимаете,  что у меня судьба такая:  быть одному!?  Несчастному и заброшенному всеми. А если я пойду с вами, то уже не останусь таким!.. Не приставайте ко мне!.. Уйдите!..
      Бурундуки от  изумления  чуть  с  ветки  вниз  не  посыпались. Едва опомнились и заспешили прочь. Только одна молодая бурундучиха осталась.
   - Можно я вместе с вами на закат  полюбуюсь?  -  застенчиво  спросила  она.
      - Можно, ветка общая, - недовольно буркнул Бурундучок и вздохнул.
      Так они  просидели до самого позднего вечера,  пока на небе не начали зажигаться звезды.  Бурундучок все  вздыхал  и  хмурился,  а  бурундучиха ласково  поглядывала  на  него.  И  когда уже совсем стемнело,  она тихо сказала:
      - Может  быть  вы в норку спуститесь?  Здесь становится небезопасно.  Скоро совы начнут охоту.
      - Да что мне совы!..  -  отмахнулся бурурдучок. - Лучше уж не жить, чем так мучаться, - а сам потихоньку начал спускаться вниз.
      Слезли они  оба с сосны,  добрались до норки Одинокого Бурундучка,  а хозяин и говорит своей спутнице:
      - Я  бы пригласил вас в гости,  но я же один живу.  Такая уж судьба у меня, ничего не поделаешь.
      - Да вы не расстраивайтесь, - улыбнулась бурундучиха. - Можно я с вами завтра опять на ветке посижу?
      - Я  ветку  не  покупал,  приходите,  коль охота.  - Ответил Одинокий  Бурундучок, распрощался и залез в нору.
      На следующее утро, как только солнце показалось над лесом, Бурундучок уже занял прежнее место и грустил.  Было ему очень тоскливо сидеть одному на ветке, зная,  что где-то твои друзья и братья, резвятся и играют. Но делать нечего - надо терпеть,  ведь уже  все  в  лесу  знали,  что  он несчастный и одинокий.  Вскоре к нему забралась бурундучиха, примостилась
рядышком,  попыталась завести разговор,  но ничего из этого  хорошего не вышло.
      Так продолжалось несколько дней подряд. Не раз бурундучиха приглашала Одинокого  Бурундучка  зайти  к  ней в гости после того,  как они вечером спускались с сосны,  но тот отказывался, ссылаясь на свое одиночество, и уходил к себе.
      Однажды бурундучиха не пришла сидеть на ветку,  и Одинокий Бурундучок сильно загрустил, потому что по-настоящему почувствовал свое одиночество.
  Стало ему совсем невмоготу терпеть это,  но вместо того, чтобы спуститься вниз  к  своим  собратьям,  он  крепко разобиделся на них: "Веселятся там, прыгают,  а я тут один,  совсем один!..  Никому не нужен.  Всеми покинут. Даже эта..." - бурундучок вспомнил симпатичную бурундучиху - "... и та не
пришла!..  Никто не может понять душу одинокого существа.  Ну и пусть!.. Пусть  я останусь совсем один!..  Буду мужественно переносить все горести  жизни".
      Только он  подумал об этом и тяжело вздохнул,  как прямо перед ним из зеленой хвои высунулась хитрая мордочка куницы,  а затем  и  вся  хищница вылезла на ветку:
   - Привет!..  - улыбнулась Куница и показала острые зубки. - Что такой невеселый?
      - Я - Одинокий Бурундук, - как можно смелее ответил полосатый зверек.
      - Ах, тот самый! - облизнулась Куница.  - Ты совсем, совсем один ?
      - Да-а-а..  - насторожился бурундучок.
      - И никого-никого у тебя нет? Никто за тебя не заступится?
      - Ни-никто...- уже сильно испугался Одинокий Бурундучок.
      - Это  хорошо,  это  очень  хорошо...  -  довольно проурчала Куница и приготовилась к прыжку.
      - Ма-а-амочка-а-а!  - закричал что есть силы бурундучок и бросился со всех лапок по стволу сосны вниз. - Помогите! Спасите!
      Хорошо, что недалеко были бурундуки, кинулись спасать своего собрата. Кто под ноги кунице покатился шариком,  кто шишкой  в  нее  кинулся,  кто палочкой. Испугалась хищница дружного натиска, отпрянула и прочь убежала. А бурундучок успел в норку спрятаться.
      Когда опасность миновала, все собрались у норки Одинокого Бурундучка. Тот вылез  наружу  рад-радешенек,  стал  собратьев  благодарить за свое спасение.  А  те  его  только  по шерстке полосатой потрепали и за хвост несильно подергали - чтоб не выдумывал он про себя всякую ерунду. И понял Одинокий Бурундучок, что он совсем не одинокий!..
      Может быть, у каждого своя судьба и есть,  только не стоит ее  нарочно выдумывать.