Поперечный остров

Александр Кобзев
Раньше на этот маленький остров в Тихом океане никогда не высаживались биологи. Считалось, что на островке среди голых скал и серых камней вообще нет жизни.

Так бы и думали, если бы не случай. Некий натуралист-любитель в результате кораблекрушения по воле волн попал на эти берега. Радуясь обретённой под ногами тверди, он обнаружил в кармане брюк миногу (класс Круглоротые — Cyclostomata). Он бы отбросил в сторону скользкую тварь, но выдвинутые вперёд боковые края ротовой воронки-присоски заставили задуматься над некоторыми вариантами идиоадаптации.

— Если бы эволюция пошла в этом направлении дальше, то в конечном итоге могли бы получиться очень симпатичные рыбы с поперечными челюстями, — с азартом воскликнул биолог-любитель.

Когда он забрался на каменистый пригорок, он не столь искал воду для удовлетворения жажды, сколько высматривал живность, надеясь обнаружить здесь чудеса эволюции. Его ожидания оказались не напрасными. Первые же попавшие на глаза обитатели острова — игуаны — удивили его необычным строением головы. На ней не было верхней, сросшейся с черепом, и нижней челюстей. Зато чудно щёлкали и клацали симметричные подвижные правая и левая челюсти.

Прыгая от радости, натуралист совсем забыл о жажде и носился по острову в надежде найти других удивительных животных. Вместо зверей он обнаружил забавных птиц, которые ничем не отличались от своих собратьев средней полосы Европейской части России. Те же воробьи, зяблики, клесты и вороны. Были экзотичные попугаи, колибри, страусы. Только клюв опять-таки был повёрнут вбок.

Сейчас натуралист обживает остров. Открыватель чудес назвал его Новым Галапагосом в честь знаменитого Дарвиновского архипелага. Он уже чуть не поймал человекообразную обезьяну с поперечным ртом. Теперь мечтает найти человека, произошедшего от этой обезьяны. Ему даже попадались мотыги, стрелы и кости, позволяющие надеяться не только на обнаружение захоронений многотысячелетней давности, но и на встречу с современными стоянками поперечноротых людей.