Пчелёнок

Александр Кобзев
Мы собрались в саду среди цветущих яблонь.

Взрослые суетились вокруг стола и, потягивая из кружек пиво, готовили шашлык.

Мне было интереснее рассматривать то, что происходит в природе после зимних холодов.

В развилке яблоневых ветвей я увидел странную картину. Жужжа и как бы даже попискивая, две огромных, с мой мизинец, пчелы, хлопотали вокруг маленькой пчёлки.

Сначала я подумал, что осы собираются съесть пчелу. Но оказалось, что они её буквально облизывают.

— Смотрите! Мама-пчела и папа-пчела ухаживают за своим сыночком!

— Да это же шоршень! А рядом ещё один. Их нужно убить! — равнодушно произнёс отец.

— Да вы посмотрите только! Они её действительно облизывают!

Гости собрались вокруг и стали рассматривать чудо.

— А ведь и вправду похоже на то, как будто ухаживают! Будь у них язык, я бы решила, что по-настоящему облизывают своего сыночка.

— Да разве может быть такое? Шоршни откладывают яйца, из них выходят личинки — почти такие же большие, как и взрослые. Выдумываете всякую ерунду.

— Нет, ты сам посмотри!

— Вы что — меня за глупца держите? Ещё буду рассматривать обычных шоршней… — и он придавил полотенцем счастливое семейство.

— Ты что наделал?! — завозмущались все гости.

Но отец каблуком размазал счастливое семейство так, что осталось месиво из ножек, крылышек и бесформенных внутренностей.

Все дружно высказывали упрёки. Было похоже, что дай волю — побили бы незадачливого мужика.

— Эх ты, даже не взглянул. А мы все видели, как родители облизывали своего сыночка. Это же научное открытие.

— Что-то нужно делать! Не оставлять же уникальный факт без внимания.

— Давайте всё аккуратненько соберём и отправим в Москву. Там генетическую экспертизу проведут.

— Да какой дурак поверит? Вы что, и вправду решили собрать эту кашу?

— Сам эту кашу заварил. Кто просил давить?

— Да что я, просто шоршни обычные, я и решил спасти всех вас от этих змеюк.

Я тем временем вытирал слёзы и почти не обращал внимания на суету взрослых. Постепенно я успокоился и моё внимание полностью переключилось на чудо — я впервые в жизни увидел, что крылышки у бабочек покрыты чешуйками — такими маленькими, что большому человеку даже не рассмотреть. Лишь дети могут увидеть это, если низко-низко склониться над травинкой или цветком.