Глава. 3. В больнице им. Боткина

Лана Невская
     Дома муж встретил меня на пороге вопросом:

    - Ну, что сказала невролог? Направление получила?

    - Ага! Получила! Даже два! Теперь не знаю, куда вперед бежать? – я едва сдерживала слезы.

     - Стоп, стоп, стоп! С этого момента – поподробнее! – перебил мое слезотечение муж и подтолкнул меня к дивану. – Сядь и расскажи все по порядку.

      Я коротко пересказала свою беседу с неврологом и сказала, что завтра я сама поеду в  Боткинскую без направления и попробую договориться попасть туда платным образом. Настроена, несмотря ни на что, я была решительно. Муж с сомнением покачал головой, но других вариантов не было – я должна была попасть на консультацию на эту кафедру, чего бы мне это не стоило! Прочувствовав на собственной шкуре полное безразличие к своей проблеме со стороны лечащего, нет, вернее, совершенно не лечащего, врача, я поняла, что осталась один на один со своей проблемой и решать мне ее придется только самой.
      На следующее утро мы встали в шесть часов, чтобы попасть в  диагностический центр Боткинской больницы прямо к открытию.  Вчера вечером я позвонила в регистратуру, где мне объяснили, что попасть на кафедру можно только по направлению их невролога, а запись и оформление карты – с восьми утра.
      В восемь мы были уже в регистратуре. Очередь была – человек тридцать! Все обсуждали, где найти ксерокс. так как для оформления карты нужны ксерокопии паспорта и полиса. Все это было у меня дома, но я не подумала взять их с собой. Просто в голову не пришло, а по телефону не сказали. Оставив мужа стоять в очереди в регистратуру, я понеслась делать ксерокопии документов. А пока стояла за ксерокопиями - узнала много полезной информации. Оказалось, что можно подойти в кабинет зам. Главврача, и он может дать разрешение оформить карту на бесплатное прикрепление на год к любому врачу,  если сочтет нужным.

      Я не знала, сочтет ли начальство мой повод достаточно серьезным, но для меня он был просто вопиющим. И я поспешила занять очередь в его кабинет.Зам оказался милейшим человеком! По-моему, он не отказывал никому. Когда я приготовилась пустить слезу после слов:

      -Помогите мне попасть к неврологу! В районной поликлинике мне не дают направление! – он мило улыбнулся и произнес:

       - Ну, не дают, - и не надо! Я вам дам направление к любому  врачу. К кому вы хотите еще, кроме невролога? К сосудистому хирургу?  К эндокринологу? К ортопеду? Пожалуйста! – и он быстро набросал на маленьком бумажном квадратике несколько слов для регистратуры. Я выскочила от него совершенно счастливая, несмотря на то, что уже оплатила в кассу прием у невролога и завела карту платного посещения. Карту я тут же поменяла на бесплатную. Правда, деньги  возвращать не стала. Я была и так вполне довольна началом дня – талон к неврологу мне дали прямо на сегодня, и я пошла занимать очередь к кабинету, а муж отправился погулять по территории. Была середина мая, погода стояла теплая и солнечная – чего сидеть в помещении, когда можно прогуляться.

       Не прошло и часа, как подошла моя очередь. Я открыла дверь, поздоровалась и вошла в кабинет. Врач сидела за столом и, видимо, заполняла карту предыдущего пациента. Мельком, не поворачивая головы, она взглянула в мою сторону, поздоровалась и продолжала писать, предложив мне сесть. Расстояние от двери до стола было всего четыре-пять метров, но этого ей оказалось достаточно, чтобы рассмотреть меня и сделать выводы. Когда она, наконец. закончила писать, посмотрела на меня, а я, опять торопясь от волнения. начала лепетать о том, что у меня вроде нашли признаки болезни Паркинсона, и я хотела бы проконсультироваться на кафедре, она улыбнулась и сказала:

       - Да какие там признаки! Вашей болезни уже как минимум лет пять!

        Я - обалдела!  От всего одновременно. И от того, что болезнь все-таки есть, и от того, что болезни уже пять лет – значит скоро мне уже умереть придется (как я вычитала в интернете), но больше всего  от того, как она все это определила, всего один раз  взглянув на меня, когда я вошла в кабинет. Об этом я ее и спросила.
        Доктор опять улыбнулась и спокойно объяснила, что это единственная болезнь, для постановки диагноза которой не нужно никаких обследований и анализов. Только врач и пациент.

       - Мы же сидим на этом! Я смотрю на Вас и вижу: Вы наш пациент. А направление на кафедру я Вам сейчас дам, потому что диагноз нам ставить разрешают, а лечить – нет. Поэтому Вы пойдете на кафедру, там Вам назначат лечение. Потом опять придете ко мне, я дам Вам выписку для Вашей поликлиники. Потом Ваш невролог  направит Вас в районный диагностический центр  к окружному паркинсонологу. Тот поставит Вас на учет, даст рекомендации по лечению, напишет заключение для невролога Вашей районной поликлиники, а тот, в свою очередь, уже  будет выписывать Вам рецепты на лекарства, которые Вам положены: некоторые  основные – бесплатно, а какие-то придется и покупать.

        Слушая ее, я совсем сникла: и от подтверждения диагноза и от тех перспектив «хождения по мукам», которые она мне описала. Но она была в этом не виновата, и я на нее не сердилась. Более того – она была мне глубоко симпатична. Видя мое расстроенное лицо, она сказала:

      - Да не расстраивайтесь Вы так! У Вас самая хорошая форма болезни - смешанная. И благодарите того, кто распознал ее на такой ранней стадии и посоветовал, куда обратиться. А жить Вы будете долго и умрете не от этой болезни! Лекарств сейчас много, Вам подберут то, что подойдет именно Вам, и все будет хорошо. И еще: у Вас никогда не будет ни инфаркта, ни инсульта.
     - Это почему же? – полюбопытствовала я.
     - Этого пока не знает никто, но это статистический факт!
     - Знаете, мне пока достаточно и Паркинсона!
     - Вот и хорошо, им и занимайтесь! – весело сказала невролог. Через полгода приходите – посмотрим, как у Вас пойдут дела.
     Она просто выпустила из меня весь страх, ничего особенно не предпринимая. Она была из тех, настоящих врачей «от бога», от одного разговора с которой мне стало намного легче. Я уже не готовилась к ужасам болезни и даже смерти, а поняла, что это – не конец света. Надо жить и бороться.
      - А в интернете Вы поменьше читайте. Там такое напишут – мало не покажется!
      - А как же про пять лет?
     - Так это – если не лечить, и если болезнь определили уже на последней стадии! – успокоила она меня. А у Вас еще только самое начало. Так что Вам пугаться нечего. Принимайте лекарства и живите, как все обычные люди. Паркинсонизм – это не болезнь, а просто особенность Вашего организма с определенного возраста. Вам можно все: работать, заниматься спортом, ездить на экскурсии, плавать в бассейне, встречаться с друзьями, выпить вина, танцевать – в общем,  все, что Вы делали до того, как узнали о своей болезни. И чем более активный образ жизни Вы будете вести, тем меньше Вас будет донимать болезнь. Вот так!
     Невролог меня просто очаровала. Она была невысокого роста, мне показалось, что ей где-то 45-48 лет, (потом я выяснила, что 60).
Очень легкая, подвижная и в то же время - спокойная, улыбчивая, с короткими кудрявыми волосами, она просто летела по коридору больницы и заражала нас всех своей энергетикой. С тех пор я прихожу к ней не столько за лечением. сколько за очередной порцией оптимизма.
 
     Запомните это имя: Попова Татьяна Владимировна. И если Вам когда-нибудь понадобится консультация невролога – лучшего я Вам порекомендовать не смогу! Да и зам. зав, к которому я ходила за направлением, сказал, что она  - лучший невролог у них в клинике, и отзывы пациентов о ней только самые восторженные.

           http://proza.ru/2013/04/25/723