Выбор

Лилихт
Ты постепенно гасишь свет, чтобы остаться наедине с дрожащим огарком свечи. Воск падает на вздувшийся полусгнивший паркет, в комнате пахнет медом. Здесь тепло и уютно всем, кроме тебя.

"Внуши мне, что это иллюзия"

В самом деле все не так. Паркет ровный и ослепляет отполированной поверхностью, обои совершенно не пожелтели от старости, не оборваны в некоторых местах, что обнажают ледяные камни заплесневелых стен, они дразнят своей наглой белизной воспаленное сознание. То место, осталось в страшных снах, забудь о нем. Обернись. Совершенно новая мебель - не порванная, не поцарапанная, не грязная, совершенно целый потолок - без трещин или обвалившихся частей, у дверей не облуплена краска. Единственное, что ты оставила - расстроенное пианино, старое с пожелтевшими клавишами и отломанным пюпитром.

Есть две части тебя, две части твоей души. Одна - сидит за фортепиано, будто прикованная железными цепями, отыгрывая стаккато и вздымая гордую головку верх. Та часть, которая видит суть - старое, что осталось позади. Другая - летит с гигантского монолита к низу, открыв объятия, для встречи с жесткой поверхностью магистрали. Эта часть выше старого или нового, возвышенная в своих страданиях, пропустившая их через терку обыденности. Омертвевшая чувственность, не оставившая записки. Ведь нельзя убить мертвое.

Эти обе части давно не уживаются вместе, как старые супруги, знающие каждую мелкую черточку, каждую затаившуюся шероховатость. Настолько обрыдший, что каждое соприкосновение приводит к агонии. Она тебя погубит. А вместе с тобой погубит кучу беззащитных, ослабленных людей, оплакивающих такую напрасность жизни.
Новые вещи не изменят сути. В глубине сознания тебя о сих пор окружает этот испревший скарб. Ты - это он. Все плохо...

Ты сидишь за пианино, ты летишь с монолита. Ты жива, ты мертва. Люди будут писать приятные вещи, не зная правды. Твоя жизнь была призрачна и лжива. Ты призрачна и лжива.
цепи спадают в мыслях о свободе. реальной, пьянящей свободе, что ты захоронила вместе с прежним добром. все верно, ты в безопасности, никто больше тебя не ранит. свеча догорает, проливая последние капли воска на лихорадочно мятущуюся плоть. воск обжигает, принося умиротворение. в дымке ночи тяжесть отступает. ты свободна..