Пиратессы

Виталий Туманов 2
ПИРАТЕССЫ под "Весёлым Роджером"
**************************************Из досье коллекционера

   Право же, зря женщины жалуются на дискриминацию. Их эмансипация в собственных руках.Конечно, судьбы у всех разные: кто в космонавты, а кто и в гарем. Побойчей которые, были амазонками, а иные эрудитки стали гейшами. Кое-кто выбился в "первые леди" или даже в королевы. Самые же талантливые собственными силами нажили научное или материальное благосостояние. Поскольку мы все сейчас волею провидения устремились на мировой рынок, то способность нажить богатство наиболее актуальна.
   Вспомним предприимчивых дам романтичного времени каравелл и бригантин.Хватка есть и у наших доморощенных сухопутных флибустьеров, но нет у них шарма настоящих джельтменов удачи, хоть и респектабельней они, чем сомалийские голодранцы на модернизированных лодках. Конечно, неправда, будто пират - это обязательно обросший шерстью мужик с бабьим платком на голове, с деревянной ногой, перевязанным глазом и серьгой в ухе, в одной руке шпага, в другой - бутылка рома... Такие в мультиках. Настоящий пират или корсар мог выглядеть весьма прилично, хоть и экзотично. И уж вовсе не повернётся язык сказать худое о прекрасных дамах с пистолетами и шпагами. Это ли не женское счастье: заорать благим матом "На аборда-а-аж!" и взлететь на чужое судно во главе шайки головорезов!
   Известна в морской истории потрясающе прелестная женщина-пират. Или как - пиратка? Пиратесса? А что, звучит поэтично. Жила в XI веке Жанна Д'Бельвиль из Бретани. Отчаянная штучка! Почти как более поздняя Жанна Д'Арк. Но Орлеанская дева из простолюдинов, а эта - аристократка голубых кровей до кончиков ногтей. Чем чрезвычайно гордилась. Пока придворный лекарь по простоте душевной Не ляпнул, что в действительности голубую кровь имеют скорпионы, пауки и спруты, потому что в её составе в основном не железо, как у людей и прочих божьих тварей, а медь. Однако столь неприятные откровения с родовитыми особами редко обходятся благополучно. Во всяком случае дальнейшая судьба эскулапа в данной легенде не просматривается.
   Во время Столетней войны король Филипп VI казнил Жанниного мужа, рыцаря де Клиссона. То ли за гордыню, то ли по навету, то ли просто , как случилось с тем лекарем, за длинный язык. Поскольку муженёк между государственными заботами промышлял морским разбоем, вдова решила продолжить семейную традицию. Продав поместья, приобрела три быстроходных корабля. Одно разбойничье судно возглавила сама, два поручила сыновьям. Упаси господи, встретиться с этой семейкой, проходя Ла-Маншем!
   А какие драгоценности, какие наряды приобрела нелегкой разбойничьей работой другая знаменитая пиратесса - леди Киллингрю! В свободное от исполнения обязанностей жены губернатора портового города Фалмута лорда Джона Каллигрю время она выходила с корешами на дело. Грабили в основном купеческие корабли. Деньжонки у неё, конечно, водились. Но хотелось романтики.
   А Мэри Блад... Какая женщина! Ирландка. Рост -190. Лицом, фигурой - всем взяла. Этой не хватало славы. Да и к золотишку была неравнодушна. Ходили слухи, будто где-то у берегов Северной Каралины зарыты сокровища, добытые в компании с возлюбленным по кличке Чёрная Борода.
   Ирландия мне не простит, если не назову другую её славную дочь - Грейс О'Мэйл. Укокошив в честной поножовщине родного братца, претендовавшего на наследство папаши (прямо-таки как в наше время!) главы пиратского клана, 19-летняя дива достойно продолжала занятие родителя.Она прожила бурную, полную приключений и опасностей жизнь, удостоившись клички "Королева пиратов". Под её "Весёлого Роджера" стекались авантюристы всех мастей. Бывало, что сбивалось в стаю до трех десятков галёр - огромная по тем временам сила.
   Жалобы ограбленных купцов всё чаще тревожили королей, поэтому нередко целые эскадры военных кораблей гонялись по морям за шустрыми флибустьерами. Королева Елизавета призвала Грейс довериться ей, пообещав отпустить грехи за покаяние.
   И вот однажды (1576 год) в устье темзы вошли три большие галеры. Первой на берег взошла высокая женщина с гордой осанкой. Её ярко-рыжие волосы были перевязаны белой лентой. Наряд состоял из куска желтого холста вокруг тела да черной парусины на бёдрах. Протопав сапожищами через дворцовый зал, разбойница приблизилась к чопорной, сверкающей бриллиантами представительнице династии Тюдоров, ухватила протянутую для поцелуя руку и стала дружески трясти. Потом, не дожидаясь приглашения, села рядом, извлекла из складок одеяния табакерку и отправила в каждую ноздрю по доброй понюшке табаку. Придворные в ужасе глядели на чихающую морскую дьяволицу, ожидая королевского гнева. Однако Елизавету позабавило происшествие, и она велела отпустить с миром Грейс, выдав под обещание спустить пиратский флаг "патент правительственной служащей" на её родном острове.
   Но лекди удачи уже не могла изменить свой образ жизни, исподтишка продолжала разбойничать да ещё "именем её величества". Королева велела арестовать строптивку "за нарушение запрета на пиратство". Отсидев полтора года за решеткой, Грей вернулась к полюбившемуся занятию.
   Когда англичанке Мэри Рид наскучило ублажать в собственном трактире выпивох, она затосковала по солёным ветрам. Пользуясь своей нефотогеничностью, проникла на судно под мужской личиной. Матросила весьма успешно, удивляя на береговых стоянках коллег равнодушием к красоткам. Это теперь в Европе воспылали любовью ко всякого рода геям, трансвеститам, а  в те поры - ни-ни...
   К своему удивлению, Мэри обнаружила на судне ещё одно женское "инкогнито" в матросском обличии. Вместе с обретённой подружкой Анни Бонн она исправно выполняла пиратские обязаности, пока военные корабли Северной Каролины 20 октября 1720 г. не арестовали бунтарей. Кавалеров, как положено, повесили на реях, а представительниц слабого пола отправили в тюрьму.
   Судьбу разбойниц решил неписанный закон свободного рынка:"не ходи грабить, не имея капитала". Бесприданица Мэри сгинула за решеткой, Анни
же вытащили на волю денежки папаши-плантатора.
   В России известны женщины кавалеристы и связисты, пулемётчицы и лётчицы, бизнесменши и квартирные налётчицы... А вот пиратесс что-то не припоминаю. Честно говоря, хоть и восхищаюсь отвагой по-песенному "яростных" и "презревших грошевой уют", но даже в утративший
ныне официальный статус "Международный женский день" всегда предпочитал пить "за непохожих",однако домашних. С ними спокойнее.