Чертово колесо Гл. 8

Чиж Анастасия Владимировна
Глава 8

Прошло каких-то три дня, а моя жизнь резко изменилась. Из безоблачной, она стала, как грозовая туча. Четверг ознаменовался сразу несколькими неприятными во всех отношениях событиями. Я впервые в жизни пришла в школе с невыученными уроками. Марина смотрела на меня широко открытыми глазами, давая списать алгебру.
- Ян, тебя не подменили? – голубоглазая подруга рассматривала меня через очки, недоумевая.
- Подменили, - согласилась я. – Только никому об этом не говори, а то пойдут слухи, - я, конечно, шутила, но доля правды в этом была. Прежней Яны уже не было.
- Не забывай, ты на медаль идешь, с тебя спрос особый будет и не только в стенах школы, - подруга напомнила мне, что про олимпиады.
- Я знаю.

Алгебра прошла нормально. Меня не спрашивали, а новая тема далась легко. Сдав тетрадь с домашним заданием, я направилась на урок литературы. Здесь дела обстояли сложнее. Нам задали выучить стихотворение С. Есенина, а я вместо этого оплакивала свои неудачные отношения с Игорем. Выпросив у Митяя томик со стихами, я выискала самое коротенькое и пыталась заучить его во время перемены.
- Ян, ты, что домашку не сделала? – удивился Митяй, наблюдая, как я бормочу полушепотом стих.
- Ага, - пытаясь запомнить четверостишие, ответила я.
- С ума сойти, - парень почесал затылок.
- Сама себе удивляюсь, - не отрывая глаз от книги, добавила я.
- Ты заболела, - констатировал факт одноклассник.
- Только никому не проболтайся, - пригрозила я ему пальцем, - а то меня шарахаться будут, как прокаженную, - на полном серьезе произнесла я, чем вызвала улыбку на лице друга.
- А пошли сегодня погуляем вечером, - вдруг предложил Митяй.
- Если поможешь сделать сначала домашнюю работу, - согласилась я, не раздумывая, отчего «Пушкин» засиял, как новогодняя елка.
- Да, хоть все домашние задания до конца года.
- Мить, ты, наверное, уже от меня заразился, - я демонстративно отодвинулась.
- Болеть парой приятнее, чем одному, - улыбнулся он, наоборот пододвигаясь ближе ко мне.
Нашу беседу прервал звонок на урок. В класс русского языка и литературы я входила с трясущимися коленками и комом в горле. Стих я так и не запомнила, и это вылилось в первое разочарование.

- Начнем с домашнего задания, - начала урок Людмила Николаевна, наша учительница – женщина в возрасте тридцати семи лет с красивыми глазами карего цвета и пышной прической. На женщине как всегда был строгий костюм: черная юбка ниже колен, белая блузка и приталенный пиджак. Туфли Людмила Николаевна носила без каблуков.
Я спряталась за спину Рената, в надежде, что меня и на этом уроке не спросят. Однако учительница решила по своему и, проверив по журналу посещаемость, остановилась на моей фамилии.
-  Мартынова, к доске, - кареглазая брюнетка пригласила меня опозориться перед классом.
- Людмила Николаевна, - замялась я, - понимаете, я не выучила стих.
По классу прошелся шепот и все повернулись в мою сторону. Конечно, где б это было видано, чтобы отличница не выучила уроки. Если б они только знали, что я все лучшие годы своей жизни только и посвятила этим урокам, совсем не думая о себе. Отказывала себе любимой в прогулках, не ходила в кино, не знала что такое дискотеки. В конечном итоге, имела я право хоть в семнадцать лет немного позаботиться и о личной жизни, с увлечениями коих у меня никогда не было? Женщина долго соображала, как ей поступить, прежде чем приняла решение:
- Надеюсь, у тебя была уважительная причина? – спросила Людмила Николаевна, на что я только положительно кивнула головой. – Ставлю тебе точку, но чтобы на следующем занятии ты приготовила сразу два стихотворения, иначе точка трансформируется в два балла, а это будет означать, что золотой медали тебе не видать.
- Спасибо, - еле выговорила я, понимая, что мама очень расстроится, если я не получу эту медаль. Раньше я сама мечтала о золотой медали,  а сейчас почему-то охладела к этому.
Отдуваться за меня пошел Митяй и получил свою заслуженную тройку.

- Повезло тебе Янка, - подсел он ко мне на подоконник во время перемены.
- Ага, теперь учить два стихотворения и к завтрашнему дню, - я состроила страдальческую мину. – Это еще не конец учебного дня.
- Намекаешь, что наша прогулка не состоится? – он явно перепугался такой перспективе и тут же предложил свою удвоенную помощь. – Давай я за тебя сделаю алгебру и физику, а ты учи стихи.
- Спасибо. Сомневаюсь, что ты со своими троечными знаниями сделаешь физику.
- Спорим? – с вызовом он протянул мне руку.
- Спорим, - мне стало любопытно, действительно ли он притворяется троечником. Я ведь прекрасно помнила его слова о том, что ему занижают отметки.

Оставшиеся уроки больше меня не огорчили. Однако пасмурная погода и дождь давили на настроение, которое было на отметке «минус сто». Укутавшись в ветровку, и раскрыв зонт, я ступила под холодные капли, что обильно падали с серого неба. «Вот и осень» - мелькнула мысль, когда я обходила очередную лужу. Холодный северный ветер дул с приличной скоростью, порой выворачивая зонт и обдавая меня водой. Я ругала противную погоду всеми известными мне эпитетами.
- Ян, прекрати, - Митяй взял меня под локоть. – Осень, это золотая пора, когда деревья окрашиваются в оранжево-красные тона, небо хмурится, и гремят грозы.
- Эй, романтик, - усмехнулась я, толкая друга в бок. – Когда это ты успел заметить все прелести осени?
- Так вот сейчас и заметил, - он продолжал держать меня под локоть, одариваемый недоброжелательным взглядом моей сестры.
- Увы, мне тебя не понять, - я аккуратно убрала его руку со своего локтя. – Мне как-то лето ближе.

Если честно никуда в дождь идти не хотелось. Под ногами текли ручьи, ветер пробирал до костей, а капли дождя так и норовили закатиться за шиворот. Я с упоением зашла в квартиру, где было тепло и уютно. С кухни тянуло пирогами, значит, бабуля пришла домой раньше обычного.
- Привет ба, - крикнула я из коридора. – Мы пришли и у нас гости.
- Кто? – из кухни выглянула бабуля в синем переднике, перепачканном мукой.
- Митя.
- Хорошо. Мойте руки и идите пить чай, - пригласила нас бабушка.
- Сейчас.
Мы втроем завалились в ванную, а оттуда в кухню. На столе уже стоял чайник, три фарфоровый чашки и блюдо с пирогами. Обожала бабушкины пироги: ароматные, сладкие и невероятно пышные.
- Ты сегодня что-то рано, - я уже съела пять пирожков с яблоками и тянулась за шестым, когда меня наглым образом остановили.
- Яна, гостю оставь хоть немного, - укоризненно произнесла бабуля.
- Спасибо за пирожки. Все было очень вкусно, - Митя встал из-за стола и потащил меня делать уроки.

- Ты серьезно собираешься идти гулять в дождь? – Я пыталась связать два предложения в стихах, подгоняемая другом, который уже решил алгебру и корпел над физикой.
- Ага, - довольный собой изрек брюнет, вручая мне сделанную задачу.
- Мить, это ты решил? – я пробежала глазами по решению.
- Нет, пришелец с Марса, - парень развалился на моей кровати, закинув руки за голову.
- Я так и подумала.
- Давай, учи стихи и пошли дышать свежим воздухом, - не унимался он.

Я уже сожалела, что согласилась с ним погулять. Но делать было нечего, спор был спор и, выучив стихи, оделась теплее и вышла на прогулку. Дождик почти прекратился и зонтик тяжким грузом висел на моем запястье. Небо немного прояснилось и кое-где из-за серых туч проглядывало синее небо. У меня сразу возникла ассоциация с глазами Игоря. Митяй молчал и я тоже. Мы уже обошли половину моего района, созерцая однотипные девятиэтажные панельные дома, дворики с благоустроенными детскими площадками и ухоженными газонами с клумбами, прежде чем Митяй огорошил меня своим признанием:
- Знаешь Ян, а ты мне нравишься.
Я от таких откровений поперхнулась слюной и даже остановилась.
- Я? Тебе? – у меня не было слов, одни эмоции. С Митей мы с детского сада были знакомы, и максимум что он мне говорил так это «Яна, ты бука». Неужели он мне так в симпатии признавался?
- Да, а что тут такого? – пожал он плечами.
- Как-то неожиданно и честно говоря не вовремя.
- Игорь, да? – догадался мой друг.
- Игорь, - не стала я вселять в парня ложные надежды. – Надеюсь ты понимаешь, что кроме статуса «друг» у нас дело не пойдет? – спросила я.

- Теперь понимаю, - немного разочарованно ответил брюнет.
- Мить, без обид, - я погрозила ему кулаком.
- Да, ладно, я, что не понимаю, - отмахнулся он. – Пошли, я тебя мороженым угощу, как друг.
Я только улыбнулась и даже взяла его под руку:
- Как друг можно. (24.04.13)