люди не меняютя

Чертов Гот
Любимое произведение породило данный рассказ.
"Мастер и Маргарита". Фагот, Бегемот. Самая занимательная парочка.


На город опускалась тёмная, необъятная ночь. Краски улиц начали постепенно сгущаться, а людей становилось всё меньше. На крыше величавого Кремлёвского собора восседали двое. Они молчали. Не оттого, что боялись нарушить идиллию, а просто потому, что не хотелось говорить. Один из них, худощавый, в треснутом и совершенно никчёмном пенсне, восседал на шпиле, а другой - огромный чёрный кот, сидел чуть пониже, вглядываясь в спокойную гладь воды. Ветра почти не было.

Тот, что был в клетчатом костюме, завел весьма непонятную беседу.

- Скажите, мой любезнейший друг, зачем мы все здесь? - кот повернулся в его сторону и фыркнул.

- Вы задаете вопрос, который осмеливаются задавать лишь жалкие людишки, которые здесь, скорее всего, ради материального, - затем он отвернулся, посчитав, что разговор окончен, но Коровьев не спешил заканчивать начатую им беседу.

- Бегемот, я думаю, что не стоит судить так обо всех, - сказал странный человек в гнутом пенсне, - есть люди морального духа.

- Возможно, вы правы, но я останусь при своём мнении, - оба замолчали. Ни к чему было нарушать образовавшуюся тишину.

На улицах было темно, только яркая, бледно-серая луна служила очагом света в этой бездонной ночи.

- Посмотрите, - гигантский кот принял весьма странное положение, очень необычное для кота. Он встал, кивая в сторону дороги, по которой прогулочным шагом шёл человек, явно не из бедного сословия, - вы видите, дорогой мой Фагот? Что нужно этому человеку? Быть может, духовное совершенство? Осталось ли в нём хоть что-то моральное?
Коровьев устремил взгляд туда, откуда раздавался гулкий, приглушённый звук топота ног по дороге.

Он пожал плечами.

- А я скажу вам. Нет, ничего. Он не достоин ничего. Он заслуживает лишь одного.

- Чего же, простите, любезнейший? - осведомился субъект в клетчатом.

- Я думаю, что ответ очевиден - наказания.

- Но за что же? Быть может за то, что он смог реализоваться в обществе жалких людишек?

- Не верно, Фагот, друг мой. Этот экземпляр аморален и мы с вами можем это проверить, если я не ошибаюсь.

- Безусловно.

Странная парочка как по команде спустилась вниз. Они неожиданно и резко возникли перед мужчиной, чем сильно его напугали.

- Простите, любезнейший, но можно ли задать вам всего один вопрос? - притворно-сладким голосом начал Фагот, чем насмешил своего спутника, который стоял позади со скучающим видом и помахивал своим пушистым хвостом, скрестив руки на груди.

- Я не думаю. Я очень тороплюсь.

- Но не откажете же вы ему всего в одной услуге? - рассмеялся Бегемот, мужчина вздрогнул.

- Да, друг мой, - согласно кивнул головой Фагот.

- Откажу, - буркнул он себе под нос, и слегка толкнув Фагота в плечо, поспешил удалиться.

- Хам, - пропищал Бегемот, делая неистовое выражение лица, - наказание, друг мой?

- Возможно, вы правы. Но он же может измениться, я думаю.- Никто не меняется, любезнейший. Это не заложено в их человеческой природе.

- Быть может, - согласился Фагот.

- Идемте. Кажется, Мессир пожаловал, - промурлыкал Бегемот, и исчез между темными силуэтами деревьев.