Я не жертва

Наташа Гаврилина
Раннее утро. Только-только забрезжил рассвет, улицы в серо-коричневой дымке. Безлюдно. Обожаю прогуливаться в это время. Идти по неровным тротуарам, слушая музыку и любуясь индустриальностью. Воздух в это время словно пропитан криминально-детективным запахом, как в «Улице разбитых фонарей», телевизионном сериале. Наверное, в это время маньяки и серийные убийцы выходят на охоту за молоденькими девочками, которым не спится в тёплых постельках.
Но я – не их.  Я не та, кто нужен им. Я не жертва. Я не выгляжу как жертва, не думаю как жертва, не веду себя как жертва. Я просто прогуливаюсь.
Я не жертва. Я, скорее, наблюдатель. Я могу услышать в середине дня об очередном убийстве, произошедшем утром; я могу – уже сейчас – услышать из соседнего двора крик о помощи, предсмертный крик; я могу – максимум – стать свидетелем преступления, увидеть лицо убийцы и остаться незамеченной, а потом помочь следствию.
Я не жертва!
Я всегда выбираю пути по жилым кварталам и переулкам, где даже в столь ранний час всегда можно наткнуться на утренних курильщиков или бегунов; добрую половину из них я знаю поимённо, а злая – зачем она мне? Вдруг маньяк – из числа этой злой половины? Нельзя терять бдительность! Никогда, никогда нельзя терять бдительность!
Я не жертва!
Мой шаг скор, я не боюсь ямок и кочек, с лёгкостью перепрыгиваю неожиданные препятствия и без труда могу перейти на бег. Слушаю музыку, да, но в ухе лишь один наушник, правый, второй же болтается на уровне груди, а левым ухом я привычно и со знанием дела различаю посторонние звуки.
Я не жертва!
Ладони в карманах крепко сжаты в кулаки, готовые в любой момент вылететь из своей тряпичной тюрьмы; походка такая, что могу резко остановиться, перекинуть свой вес на одну ногу, а второй оттолкнуться и заехать в челюсть. Пробовали, знаем.
Мне нравится прогулка в такое время, когда нет суеты, когда ещё тихо и безлюдно, она приводит мысли в порядок, успокаивает и собирает в кучку. Но я сейчас – один стальной нерв, готовый к любому повороту, способный среагировать на что угодно.
Я не жертва!
Вот впереди и развилка. Два пути по обе стороны длинной-длинной многоэтажки, решёткой соединённой с другой настолько же длинной многоэтажкой. Один путь – мимо парадных подъездов, по дворам, каруселям и песочницам, мимо ранних курильщиков и выгуливателей собак. Второй же – между домами и гаражами, путь по изрытой колее, по которой, судя по всему, как-то умудрялись проезжать авто. Я всегда прежде выбирала первый путь, мне было жутковато идти ранним утром по второму, хотя он больше нравился мне. А сегодня я решила рискнуть. Хотя – почему рискнуть? Чего мне бояться? Я не жертва. Да и впереди маячит спина бегуна из «доброй половины». Как же его там, по отчеству-то, да и имени?..
Он останавливается передохнуть под давно не рабочим фонарём. Прохожу мимо, здороваюсь. Иду. Сквозь музыку слышу… инородный…шум…Шаги, за спиной, скорые, однако не бег, я могу оторваться; дыхание сбивается, человеку не хватает кислорода. Испарина на лбу… Не подаю вида, иду как шла, разве что едва-едва «придаю газку». Я успею от него уйти, быстро хожу, да и впереди вон видна трасса, по которой нет-нет да проедут ранние водители. Я не жертва, я не испугаюсь, не испугаюсь так легко.
Шаги сзади переходят в мерный бег, дыхание преследователя стабилизируется, для него это куда более привычный способ передвижения, нежели скорый шаг, попытка подделаться под меня. Перехожу на бег сама, чувствуя, как немеют конечности. Нельзя пугаться, нельзя, рано! Я всё ещё могу свернуть, помчать к гаражам и скрыться там, я всё ещё могу остановиться и – с размаху, в челюсть, я всё ещё могу крикнуть…
Я не жертва, не жертва, не жертва, чёрт побери!
Я убегаю, убегаю, убегаю… В конце концов, я всё ещё могу убежать! Тот, сзади, он всё ещё далеко, и я…
Но он ближе, ближе, я слышу это хрипловатое дыхание, я чувствую каждой клеточкой тела ликование этого странного охотника!
Но ближе и трасса, там люди, там авто, там он не вправе, там никто не вправе, там я буду в безопасности!
Если, конечно, буду…
Меня хватают за плечо и стальной хваткой прижимают к себе.
Я не жертва!
Я пытаюсь вырваться, я всё ещё могу закричать, хоть рот и зажимает огромная грубая ладонь.
Я не жертва!
Охотник тихо чертыхается и шевелится. Он без проблем удерживает меня и одной рукой, лезет в карман… К моим рту и носу прижимается странная тряпка, от неё идёт…непонятный…едкий запах…
Но… Я не жертва!
Я чувствую, как слабеют мои конечности, как слабеет моя воля, мои попытки вырваться. Слабеет и его хватка, он тащит меня в сторону. Угасающим сознанием вижу, что ворота ближнего гаража нараспашку…
Я не…