Генерал и его сортир

Сергей Ильвовский
«Генерал и его сортир»

У всех «цветных революций» есть кое-что общее. Часто это цвет и, обычно, какой-то символ – «Революция роз» в Грузии, «Революция тюльпанов» в Киргизии, «Кедровая революция» в Ливане и так далее – их много было в разных странах.

То же самое готовилось и для России – «Снежная революция» с символом – белая ленточка, свёрнутая петелькой. Кстати – многие ли помнят о том, что такая же петелька, только из ленточки оранжевого цвета, была символом «Оранжевой революции», символом Майдана? Сценаристы «цветных революций» не отличаются особым разнообразием сюжетов, но вот 6-го мая 2012 года в Москве, на Болотной площади, некоторые события развивались очень необычно – вот об этом я и хочу написать.

Неожиданностью было то, что рядовых, «неорганизованных» участников, пришедших поодиночке, или небольшими группами из 2-5 человек, вежливо пропускали впереди колонн – обычно так не делается. И люди, пришедшие на разрешённые и совершенно законные марш и митинг, доверчиво проходили и проходили вперёд. Может быть, даже и радовались тому, что могут идти совершенно свободно по солнечной пустой московской улице, не подчиняясь чьим-то приказам или правилам, что могут спокойно пройти весь маршрут, без очереди пройти через рамки металлодетекторов на Болотной набережной и занять удобные места неподалёку от сцены.

Бедолаги, они и представить себе даже не могли, что их «вожди», посмотреть и послушать которых они пришли, уготовили для них совершенно иную участь – стать жертвенными баранами в предстоящем жестоком представлении. И как раз именно то, что они не знали друг друга и что они прошли на место для митинга совершенно спокойно и безо всяких препятствий –и сыграло огромную роль в последующих событиях.

О том, как развивались события на площади перед к/т «Ударник» я рассказывать не собираюсь – о них достаточно хорошо известно. Отмечу лишь то, что даже когда колонны встали намертво перед цепью полиции, сначала для неорганизованных участников возможность для прохода к месту проведения митинга ещё была, но она практически исчезла к моменту начала «сидячей забастовки» Просто всех «лишних» пропустили вперёд и наглухо перекрыли «пробкой» весь М.Каменный мост.

Но о «сидячей забастовке», объявленной «До выполнения наших требований!» нужно поговорить особо.

«Требования» были совершенно несуразными, понятно, что никто бы их выполнять не стал, да  и закончилась она, несмотря на громкие заверения, что они будут сидеть на мосту «до инаугурации Путина на должность президента», всего лишь меньше чем через 37 минут после её торжественного объявления. И участников, севших на асфальт, было максимум человек 70 – естественно, что никого они напугать своими «требованиями» не могли.

Тогда ещё никто не понимал, что вся эта «сидячая забастовка» была грандиозной мистификацией - «радиоспектаклем» для тех нескольких тысяч человек, которые давно уже (некоторые и часа по полтора) томятся на жаркой, залитой солнцем площадке перед сценой, совершенно не понимая, что случилось, почему не подходят организованные колонны, и почему никак не начнётся долгожданный митинг? И мы, сидя в тот день у телевизоров, тоже ничего не понимали, тем более, что всё внимание было приковано к событиям, происходившем у М.Каменного моста, а главное-то происходило совсем в другом месте!

Главное происходило как раз на площадке перед сценой. Ведь трансляцию этого «радиоспектакля» для давно томящихся там людей включили всего лишь через 3 минуты после начала этой «сидячей забастовки» через громкоговорители на всю площадь, где скопилось несколько тысяч человек. И не будем забывать следующее:

1. Эти люди томятся там очень давно.
2. Эти люди не знают друг  друга.
3. Эти люди пришли на законный и разрешённый властями митинг.
4. Эти люди прошли сюда совершенно свободно, не испытывая никаких затруднений
5. Эти люди не могут видеть того, что происходит в полукилометре от них и могут судить о происходящем только по этому «радиоспектаклю».

Ну и попробуйте представить себе их состояние. Они же не видят, что там происходит реально, они только слышат, что там «полиция не пускает», что там «сидячая забастовка», что требования и «шумовое оформление» постоянно нарастают – какое у них в умах впечатление создаётся? Что полиция не пропускает колонны на разрешённый митинг? Что там «весь мост сидит»? Тем более, что со сцены начинают раздаваться призывы «пойти на помощь».

И вот когда эти призывы стали уже очень настойчивыми, да ещё и «группы скандирования» присоединились – вот тогда люди и бросились «на помощь» и было это в строго определённый и контролируемый извне момент времени. Для того, чтобы эти люди пришли «куда надо» и «когда надо». Всё для режиссёров этого действа получилось прекрасно – они действительно пришли и когда надо и куда надо. А шли они – «на убой», под дубинки ОМОНа, именно это и требовалось режиссёрам этого подлого спектакля.

Баранов, на бойню, ведут обычно умные «козлы провокаторы», которых потом выпускают через заднюю калитку и они, получив заслуженную капусту… идут за следующей отарой, предназначенной для убоя. Здесь положение было несколько иным – провокаторы находились как раз на самом месте бойни, и их требовалось оттуда убрать, причём не просто убрать, а убрать именно так, чтобы они в момент самой бойни не только гарантированно находились в другом месте, но чтобы это ещё происходило при максимальном количестве свидетелей. К тому же происходило так, чтобы и они тоже выглядели «пострадавшими».

Вот тут и происходит самое интересное во всей этой истории – они должны пробраться на место для проведения митинга, выступить там публично и быть «зверски арестованными» на глазах не только большого количества людей, но и под прицелом объективов множества профессиональных и любительских видеокамер.

С места проведения «сидячей забастовки» их убрать достаточно просто – начинается прорыв цепи полицейских, всё внимание (в том числе и журналистов с фото и видеокамерами) обращено именно на это; «сидячая забастовка» как-то молниеносно испаряется, за местом прорыва толпа становится не такой уж густой (да и в ней практически все «свои») и пройти не слишком заметно эти несколько десятков метров для «вождей» особой трудности не составляет.

А вот дальше-то что? Им же нужно каким-то образом пройти к месту для митинга, к сцене, но туда ведёт одна-единственная дорога – по набережной. Справа у них канал, слева – огороженный металлическими  заграждениями и охраняемый полицией сквер и… голая набережная, на которой даже ни одной припаркованной машины нет. А навстречу «на помощь», снося рамки металлодетекторов, рвётся толпа в несколько тысяч человек! Мало того практически все в этой толпе прекрасно знают хорошо распиаренных в СМИ Удальцова, Навального и Немцова в лицо! И – как идти им навстречу? Что отвечать на их вопросы? И вообще – смогут ли они при таком положении вообще попасть в то место, куда они стремятся? И здесь оставаться нельзя – скоро должно начаться основное «молотилово», на которое они сами же людей и привели – их могут обвинить в организации массовых беспорядков, а это статья УК очень серьёзная – до 10-ти лет лишения свободы!

Каков же выход из положения – шапки-невидимки – они ведь только в сказках бывают. А выход есть! Несмотря на то, что набережная совершенно пуста, на ней всё же найдётся надёжное убежище, в котором их никто не сможет увидеть.

И это надёжное убежище – сортир.

Никакого другого надёжного убежища на всей набережной нет – только сортир!

Да-да – я знаю, что это слово, хоть и не является нецензурными, но всё же считается не совсем приличным, и вежливыми людьми употребляться не должно бы, но я его употребил вместо приличного – «кабинки биотуалетов», и не просто так. Именно это слово и подходит этим «вождям» как нельзя лучше!

И вот сидят эти «генералы» в сортире, а мимо них мчится их «армия», которую они совершенно сознательно привели «на убой». А когда эта армия (спеша на помощь им!) пройдёт в намеченное ими же для «убоя» место, то они спокойно выйдут и… пойдут по практически пустой набережной к сцене в окружении десятка репортёров с видеокамерами и там старательно будут демонстрировать всем своё алиби (а как раз в это время на площади у к/т «Ударник» их штатные провокаторы старательно налетают на ОМОН именно с целью вынудить его действовать как можно жёстче против сгрудившейся на узком пятачке толпы). А другие их подручные в это же время отсекают любые возможные пути для отступления обманутым людям, опрокидывая те самые биотуалеты и строя из них «баррикады против ОМОНа», а в реальности разливая всё отвратительное вонючее сортирное содержимое по всей набережной!

Ну и о какой «революции» толковали и толкуют до сих пор эти «сортирные генералы из опломбированных сортиров»?

Всё, что они в состоянии сотворить – это «Революция сортиров»!

© Сергей Ильвовский

Автор не имеет никаких возражений против размещения этого текста кем угодно в любом месте.