Где радость - там печаль?..

Мирослава Барциховская
Я сидела на кухне и чистила грецкие орехи.

Вдруг распахнулась дверь, и вбежала моя семилетняя дочка. Растрёпанные от бега волосы и невероятно радостные глаза!

-Мамулечка! Ты только посмотри, какую красоту я тебе принесла!

Она протянула мне маленький букетик первых весенних цветов.

 - Я нашла их там, за домом! Это для тебя! Это мой подарок для тебя! - радостно кричала она.

Я ещё не успела произнести слов благодарности, а она уже убежала, оставив букетик на столе.

Она просто "заразила" меня Радостью!

Моя дочь всегда, конечно, была очень счастлива, когда ей что-то дарили.

Но сегодня она дарила сама.

Она отдавала, она дарила мне то, что считала в данный момент самым красивым, самым замечательным.

Именно поэтому её глаза светились такой радостью!

Ведь дарить - намного приятнее, чем получать подарки.

И вдруг...

На столе, где лежали цветы, я увидела двух муравьёв.

Один бегал, а второй лежал и судорожно дёргался.

Наверное, когда моя дочь срывала цветы, она, сама того не зная, немного придавила муравья.

Она этого не заметила.

Она просто очень спешила принести мне подарок.

...Первый муравей подбежал ко второму, схватил его и начал куда-то тащить.

 Он делал это так поспешно и с таким рвением, что ... меня охватило сильное желание хоть как-то ему помочь.

Но что я могла сделать?

Ничего...

Я только поняла, что их надо как-то вынести на улицу.

Я взяла кусочек скорлупы грецкого ореха, поднесла её к муравьям и сказала:

-Давай, тащи его сюда. Я вынесу вас в этой скорлупе на улицу, на волю.

А дальше...

Я не поверила своим глазам!

Первый муравей затащил второго на кусочек скорлупы и остановился...

Как он понял, что дальше двигаться не нужно?

Он меня ПОНЯЛ ?

Я сотни раз убеждала себя в том, что это было простое совпадение...

Ничего он не понял. Просто скорлупа грецкого ореха нравилась ему больше, чем кухонный стол.

Вот поэтому он и остановился.

А если не поэтому? Может, всё-таки понял, что я предлагаю ему короткий путь на волю...

Я вышла на балкон и бросила вниз скорлупку с муравьями.

Облегчённо вздохнула: теперь они на свободе!

А потом думала о том, как ужасно непонятно устроен мир...

Если у нас даже и мысли нет убивать, то почему мы ВЫНУЖДЕНЫ убивать?

Бегаешь, радуешься Жизни...

А она гибнет у тебя под ногами...

По твоей ли вине?

Попробуй тут не нарушать Заповедь "Не убий"!

"Так она только про людей!" - скажут мне.

А люди лучше муравьёв?..

И тут я вспомнила, как мне приходилось убивать тараканов и кровососущих комаров.

И уже не случайно, а преднамеренно!

Но их мне совсем не жаль.

Буду убивать и дальше, если они мне попадутся.

Я что делать с пауками?

Говорят, их убивать нельзя!

Даже если очень-очень хочется.

И позволять им жить в доме тоже нельзя!

Что же делать?

Вынести, выгнать на улицу. Но не убивать!

Почему?

Это уже тема для другого рассказа...

А вот муравьи...

Их я очень уважаю.

Но им тоже не место в моём доме.

Эти двое очутились у меня не по своей воле.

Им было так хорошо там, на улице!..

До тех пор, пока не появились первые весенние цветы...

* * *