Миг между двумя ударами сердца, апрель 2013

Кора Персефона
Мы всегда пишем друг другу письма.

Где бы мы с тобой ни встретились, где бы я ни нашла тебя, мы заводим переписку. Вот и в этот раз, что ни день, то обмен сообщениями по электронной почте.  Иногда  -  всего лишь письмецо-другое, иногда – шквал тревожных, важных писем, иногда – пересмешки, чудесное, несерьезное дуракаваляние.

Ищу тебя неизменно я,  ведь до самой нашей встречи ты обо мне и не помнишь, уверенный, что ты один-одинешенек, и никому нет до тебя дела, ни семье, ни друзьям.  Тебе кажется, что твоя участь – холодная  пустота в груди, бьющиеся пойманными птицами слова, которые ты страстно хочешь сказать, да некому, вот беда, тебе некому их прошептать.  Некому признаться в любви, нет никого, кто в ответ покрыл бы поцелуями твое лицо, а потом крепко-накрепко прижал к груди, чтобы ваши сердца услышали друг друга.

Поверь, это бывает нелегко – найти тебя в переливающейся всеми цветами радуги вселенной, может, и не бесконечной, но огромной, запутанной, с всякими вселенскими переулочками и укромными уголками.

Ты всякий раз немного другой, то высокий, то среднего роста, то светлоглазый, то  кареглазый, иногда с веснушками на носу.

Чтобы найти тебя, я прислушиваюсь, очень, очень внимательно прислушиваюсь, потому что ты иногда тихо, безысходно  плачешь, и  тогда я иду на это плач.

Это – зов, сигнал бедствия.

Всегда бывает это миг – ты закрываешь лицо руками, стыдясь не мужской  слабости, закусываешь губу, чтобы унять стон, со злостью бьешь ребром ладони по рулю своей машины (наедине с собой ты бываешь чаще всего только там), не в силах совладать с глухим, отчаянным рыданием.

Ты не можешь понять, как случается так, что ты одинок. У тебя же есть жена, милая и любящая, насколько хватает ее душевных сил, а уж душевных сил, чтобы глубоко любить тебя, должно быть много-премного, а чтобы понимать – еще больше, у тебя же есть детки. А ты один перед Вечностью, потерявшийся маленький мальчик, ждущий, чтобы его взял за руку кто-нибудь добрый и отвел домой.

И появляюсь я, красивая, всегда на твой вкус, и смешная, редкое сочетание, потому что красивые люди часто немного, да важничают и ведут себя слишком чинно.
Видишь ли, я говорю тебе такие глубокие вещи, что ты можешь выслушивать их только от очень яркой и  забавной подруги, тогда они звучат немного шутливо, неопасно, хотя эти слова исподволь меняют тебя, возвращают тебе твою позабытую силу.

Иногда я касаюсь твоих ран.

Тогда больно становится и мне самой; я хотела бы исцелить тебя, больше всего я хотела бы заставить твоих демонов исчезнуть, но это можешь сделать только ты  сам, никто другой. Я могу всего лишь поддерживать тебя, утешать, напоминать, что за жуткими предрассветными часами жестокой тьмы наступает восход Солнца.

Порой мои письма исчезают в пустоте. Ты не отвечаешь, и мне остается только гадать, прочел ли ты те строки, или зевнул, став на мгновение похожим на важного сонного  кота, да и стер их, потому что нечто в них смутно тебя растревожило, задело, ты о чем-то вспомнил, но не решился признаться себе, что именно всплыло из глубин твоего прошлого.

А какая-то чепуха смешит тебя. Ну что ж, раз так, то я пишу тебе и забавные письма, не все же о серьезном! Я слышу, ты тихонько хихикаешь, хотя вот именно в этом месте, на твоей важной работе, да еще на совещании хихикать тебе уж никак не следовало бы.  Вижу, как ты улыбаешься в переполненном вагоне метро, где, балансируя на одной ноге в толпе сердитых пассажиров, оставшихся, как и ты, по воле снегопада без личных авто, умудряешься читать мое письмо на планшете.

Где бы мы ни встретились, я всегда говорю и пишу тебе о самом важном – ты должен верить в Любовь.

Вера, понимаешь ли, иррациональна по своей природе, нельзя верить и требовать доказательств – иначе это не вера, а система взглядов, убеждений, в которых можно и усомниться.

Пожалуйста, верь в Любовь, говорю я тебе на сотни ладов, просто верь, даже если тебе кажется, что Ее не существует. Верь.

Я знаю то, чего не знаешь ты  – человек, которого полюбишь ты, и который полюбит тебя, примет безраздельно, таким, какой ты есть, ищет тебя. Здесь, сейчас, когда ты читаешь эти строки, возможно, уже неподалеку, она ищет. Она пьяна от нежности и страсти, только еще не знает, что эти чувства изольются именно на тебя. Этот человек слышит твой плач, как и я, только не в полную силу, а слабые отзвуки, заставляющие звучать тончайшие струны его души, и ей труднее определить, куда идти.

Ваша встреча состоится, так и должно быть, это неизбежно.

Доверяй сам себе, никому больше.

Твоя интуиция, нечто, не поддающееся описанию, подскажет тебе, кто возникнет перед тобой из вереницы лиц и тел в этот раз – одна из многих или одна-единственная, скроенная неведомым нам Творцом по верной для тебя мерке.

Это понимание придет между двумя  ударами сердца.

Все самые важные решения, самые глубокие прозрения – из этого несуществующего мига, когда еще живо эхо первого удара, но второй еще не зазвучал. Если  тебя не охватывает вдруг обморочное узнавание, ты идешь дальше, привыкнув уходить, не оборачиваясь, но в этот раз ты остановишься, задержишься, потому что вы дальше продолжите путь вдвоем, пойдете совсем другой дорогой, не обязательно более легкой, но проложенной именно для вас двоих.

Понимаешь?

Слушай свое сердце.

Оно проведет тебя там, где бессильны разум, логика, рассудок, оно поможет тебе понять, что в твою жизнь пришла Любовь.