Зона психоткрытий. Креативность нужна людям, как т

Васюков Игорь
  Зачем людям креативность7


  Несмотря на то, что термин креативность сегодня используется «направо и налево» и, в целом, все, что относится к нему, воспринимается положительно,  довольно смелым поступком будет утверждать, что это некое самоценное явление,  значимое само по себе и не привязанное ни к чему.  Если креативность не является личной ценностью и, прежде всего, «не привязано» к профессии, то действительно стоит задать себе вопрос: «А зачем?». Раньше вон тоже спрашивали: «А зачем нужны танцы лошадям?»,  теперь  аналогичный вопрос, только про креативность,  можно задать и людям.
  Чтобы там не говорил о креативности и тесно связанных с ней инновациях, в современном мире, все равно, больше ценится эффективность.  Например, вам надо взять неприступный вражеский города, а в вашем распоряжении находится огромное количество солдат, ценность жизни которых не велика («мамки в деревнях нарожают»), что вы будете делать? 
  Можно, конечно, направить в город небольшую диверсионную группу, вырезать там всю охрану и открыть настежь ворота родным войскам.  Можно подкупить верхушку городской власти и вообще «разобраться без крови». Можно просто окружить город в кольцо и уморить всех жителей голодом.  Как видите, вариантов много, но из всего изобилия комбинаций рациональный полководец, скорее всего, выберет наиболее близко «лежащий» к главной задаче вариант:  раз такого ресурса, как живая плоть хватает, то он, вероятно, завалит вражеский город трупами солдат своей армии. Тем более, если победителей не судят.
  Это я к чему? Да к тому, что значение креативности в нашей сегодняшней жизни сильно преувеличена. Даже власть имущие, непрерывно  едалирующие этот процесс, на самом деле смотрят на креативность достаточно трезво, точнее не столько трезво, сколько практично: раз это сегодня модный тренд, то креативным, на словах, можно и нужно выглядеть, а делать все по старому, как отцы и деды учли. Хорошо известно из классики: «Васька слушает, да ест!» Большинство трудящихся и их начальства тяготеет к стереотипному поведению и для них все новое – это сильнейший стресс, несущий опасность. Причем,  даже биологического характера.  Поэтому выбор креативности, как черты личности и инструмента взаимодействия с обществом – это, если не подвиг, то серьезный поступок, которым окружающих людей необходимо «кормить» дозировано. Чуть перебрал с дозой и, считай,  программа действий сорвана - ведомым необходимо время и определенная, неспешная работа для того, чтобы можно было без излишних стрессов адаптироваться к явлению. Они то делают ставку на уже существующие и очевидные ресурсы, и с этим приходиться считаться, чтобы не сгубить дело на первых же шагах.

Задание:

1. Определите для себя, что такое креативность?
2. Определите для себя, креативный ли вы человек?
3. Придумайте ситуацию, решение в которой не может быть однозначным. Подумайте о имеющихся ресурсах и о том, как реально вы их будете использовать.
4. Можете ли вы утверждать, что «это вам надо», т.е. креативность составляет ту часть вашей личности, которой нужно и важно постоянно заниматься?