Сказка 49 для любимой. Гуси-лебеди

Владимир Мазурин
(По мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди")

Я - твой лев, твой верный рыцарь,
Страж у ложа твоего.
Пусть тебе спокойно спится
И не бойся ничего!
Я на миг тебя не брошу, -
Ведь по сказкам я учусь! -
От тебя, моей хорошей,
Никуда не отлучусь!...

...И не так, чтобы давно,
Жили были муж с женой.
Машенькой их звали дочку
И Ванюшею - сыночка.
Уезжая в город раз,
Машеньке дают наказ:
- Дочка, умницею будь,
Про Ванюшу не забудь!

Мать с отцом лишь со двора,
Тут же умница-сестра
Брату выдала игрушки -
А сама - гулять, к подружкам!
Воротилася к обеду,
Глядь-поглядь - а братца нету!
Кинулась туда-сюда -
Ни приметы, ни следа...

Наревелась Маша вволю,
Выбежала в чисто поле,
Видит: скрылися с небес
Гуси-лебеди за лес.
Как ей тут не догадаться,
Что они украли братца?!
Выхода иного нет,
Лишь бежать за ними вслед!

Побежала Маша быстро,
Видит: печка в поле чистом.
- Печка, помоги в беде!
Отыскать мне братца где?
- Подложи сперва мне дров
Да откушай пирожков!
Потерпи ещё немного -
Подскажу тебе дорогу.

Съела Маша пирожок -
И к реке через лужок.
- Ах, Молочная Река,
О кисельных бережках!
Помоги найти мне братца,
На тот берег перебраться!
- Ты тяжёлый камень сдвинь
Да дощечку перекинь!

Видишь, там, у леса края
Яблоня растёт большая?
У неё спроси, она
Всё на свете знать должна.
- Чудо-Яблонька, спаси!
- Яблочки с ветвей струси!
Распрямить лишь дай мне грудь,
Укажу тебе я путь!

И тотчас, расправив спинку,
Показала ей тропинку.
Тропка по лесу петляла.
Машенька совсем устала.
Долго шла, не чуя ножек.
Показал полянку ёжик.
Там у ведьминой избушки
На пеньке сидел Ванюшка.

Удалось ей подобраться
И схватить на руки братца.
И по тропке непрямой
Маша бросилась домой.
Сколько по лесу бежала,
На руках его держала.
В поле ж вышли лишь на свет -
Гуси-лебеди им вслед!

Не дойти бы им до дома -
Яблоня пришла на помощь
И в густых ветвях своих
От погони скрыла их.
Гуси сверху покружились
И к опушке воротились.
И воспользовавшись этим,
Побежали дальше дети.

Через травы, васильки
Добежали до реки.
Гусям сверху всё видать,
Стали вновь их нагонять.
- Уж до дома недалечко! -
Прожурчала тихо речка, -
Спрячьтесь Маша и Ванёк
Под крутой мой бережок!

Гуси мимо пролетели,
Беглецов не разглядели,
Хоть по небу сделав круг,
Осмотрели сверху луг.
Но вернувшись к краю леса
В третий раз, из интереса -
Видят: дети через луг
Мчатся к печке во весь дух!

Снова лебеди в погоню.
- Здесь-то вас никто не тронет! -
Так им печка говорила
И заслонкой их закрыла.
Гуси к печке подлетали,
Всё кричали, гоготали.
И в трубу совались даже,
Но лишь вымазались в саже.

Дети страх пересидели,
Пока гуси улетели.
Ну, и так как дом был близко,
Добрались домой без риска.
Маша братика умыла,
На скамейку посадила
И успела причесать.
Ну, а тут - отец и мать...