27. одинокая женщина

Александр Пасынков
ОДИНОКАЯ ЖЕНЩИНА
               

                Травами поросла
                В старом селении тропа.
                Ветер осенний,
                О, как привыкла к тебе
                На одиноком ложе!

                Японская поэзия


12, 12, 533, 8467.
Второе сообщение от Марии22 выглядело следующим образом:

Я одинока как дура,
Как моя
Дыра.

Уэльбек.  Возможность острова


Ученые выяснили тяготы жизни бабочек-девственниц Ученые исследовали поведение бабочек-эгерий (Pararge aegeria), долго остающихся девственными. Оказалось, что большую часть своего времени они проводят в полете, пытаясь найти себе партнера. Результаты работы исследователей опубликованы в журнале Animal Behaviour, а коротко о ней пишет BBC News. Авторы наблюдали за бабочками в природе и выяснили, что самки, которые долго не могут найти себе партнера для спаривания, заметно меняют свое поведение. Ученые определили, что они находятся в воздухе около 55 процентов времени. Молодые девственные бабочки или бабочки после совокупления летают в среднем на треть меньше.   'Old maid' butterflies fly more frequently  - BBC News,  26.11.2010

Краткое описание мифологического типа.

У одинокой женщины нет мужчины, с которым она могла бы жить или хотя бы встречаться на данный момент. Это может быть мать-одиночка, или студентка последнего курса вуза. Одинокой женщине приходится нелегко. Она одна вынуждена справляться со всеми невзгодами, она работает, не покладая рук, и занимается построением своей карьеры.
Одинокая женщина предоставлена самой себе, у нее есть свой дом, своя постель, и она вольна заниматься тем, что ей нравится. Она может целый день проваляться на диване с книгой, зная, что на кухне у нее целая гора посуды. Одинокая женщина полна чувства собственного достоинства, она не обязана ни перед кем отчитываться. Она сама обеспечивает себя и имеет право голоса везде. Одинокая женщина может погрузиться в хобби, подчинив ему свою жизнь, она может звать гостей тогда, когда ей хочется, и это будут именно те гости, которых она желает видеть.
Одинокая женщина может всю ночь с удовольствием болтать и выпивать с лучшей подругой, не придумывая потом идиотских историй о том, что «сломалось метро» и пришлось (хотя она не хотела) заночевать у тетки. Она вообще заводит те знакомства, которые хочет. Одинокая женщина психологически независима, она не влюблена, и ей хорошо и комфортно. Впрочем, одинокой женщине порой становится грустно оттого, что вечера она проводит одна, или в компании своего ребенка, или кота.
Одинокая женщина имеет массу времени на себя, на то, чтобы ухаживать за своей внешностью, а потому она прекрасно выглядит. Она умна, и не ограничивает себя в личностном росте. Она имеет прекрасную возможность встретить свою любовь, но не хочет торопиться и размениваться по мелочам. Она может себе это позволить...
 Значит ли это, что она не ищет эти самые любовь и спутника? Ничего подобного! Она находится в постоянном поиске. И одинокая женщина имеет очень четкое представление о том, каким должен быть этот самый спутник жизни. Он должен быть высоким, красивым, богатым, умным, образованным, умудренным жизнью, заботливым, любящим, умелым, ответственным, состоявшимся, бездетным, безженным и честным. Ко всему прочему он должен быть очаровательным, загадочным, однолюбом, сильным, как Шварценеггер, и веселым, как Петросян. ..
В реальности же, как назло, принцев маловато. Как назло, одинокую женщину обычно окружают королевичи-жабы. ..
Зубкова Галина. Кармический путь женщины


Если женщина думает в одиночестве, то она думает о злом". (Яков Шпренгер, Генрих Крамер. Молот ведьм)

Истероидное (истерическое) расстройство личности характеризуется чрезмерным поиском внимания, сексуально неадекватным, соблазняющим или провокационным поведением, тенденцией легко поддаваться влиянию других людей и воспринимать отношения в качестве более интимных, чем это на самом деле. Харпендинг и Собус (Harpending & Sobus, 1987) утверждают, что истероидные женщины используют стратегию обмана, которая эквивалентна стратегии мужчин-социопатов. Поскольку репродуктивные стратегии мужчин и женщин имеют различия, должны соответственно различаться и их стратегии обмана. Мужчина-социопат должен уметь соблазнять женщин и вводить их в заблуждение относительно своей верности. Задача истероидной женщины — суметь преувеличить свою потребность в мужчине и свою уязвимость, с тем чтобы заставить его щедро одарить ее любовью и вниманием. Истероидная женщина должна также продемонстрировать готовность бросить своих детей (о которых, как правило, заботятся бывшие супруги или близкие родственники).
Именно такой паттерн присущ этим двум клиническим группам. Социопатические мужчины, как правило, обворожительны, харизматичны, легкомысленны и нечестны. Истероидные женщины умело преувеличивают свою потребность в конкретном желанном мужчине, маскируя при этом истинную легкомысленную натуру. Они часто стремятся контролировать своих партнеров при помощи эмоциональной манипуляции. Истероидные женщины манипулируют другими, чтобы те о них заботились, тогда как социопатические мужчины делают это ради материальной выгоды.
Пограничное расстройство личности. Пограничное расстройство личности характеризуется паттерном неустойчивых межличностных отношений, когда значимые другие сначала нереалистично идеализируются, а затем столь же нереалистично критикуются. Людям с этим расстройством свойственно очень слабо развитое, неустойчивое самоощущение. Они часто считают себя порочными, а иногда нереальными. Они демонстрируют безрассудное саморазрушительное поведение, например, занимаются небезопасным сексом, играют в азартные игры, предаются обжорству или употребляют наркотики. Они очень боятся быть покинутыми и впадают в гнев или отчаяние, когда их оставляют хотя бы на короткое время. Людям с пограничным расстройством, как правило, присуща ненадежная привязанность к родителям, идущая из детства. Стивенс и Прайс дают следующую точную характеристику этому состоянию:
"Людей с этим расстройством можно представить как тех, кто ищет всю жизнь надежных людей (или замену родителям), чтобы они обеспечили их любовью, заботой, стабильностью и безопасностью, которые собственные родители не сумели им дать. При каждой новой встрече им кажется, что они нашли, то, что искали, и сверхидеализация новых знакомых может произойти уже при первом или втором контакте. Но как только люди с пограничным расстройством осознают, что новый человек не способен одарить их той любящей заботой, которую они жаждали, первоначальные чувства любви и восхищения быстро уступают место гневу, негодованию и отчаянию, а также саморазрушительному поведению (Stevens & Price, 1996, p. 125)."
В целом люди с пограничным расстройством приносят себе и окружающим массу страданий и неприятностей. Трудно принять это паттерн поведения за адаптивную реакцию, но репродуктивные результаты могут быть схожи с теми, которых добивается гистрионная личность, с которой у пограничной много общего. От людей с гистрионым расстройством личности их отличают хронические чувства одиночества и глубокой опустошенности.
Палмер Джек, Палмер Линда. Эволюционная психология. Секреты поведения Homo sapiens. www.koob.ru

Мифы одинокой женщины. Эти мифы диктуют одинокой женщине как можно дольше оставаться одинокой, тратя это время на страдание. Эти мифы:
• «Курица не птица, баба не человек». Свято веря в этот миф, одинокая женщина всеми силами пытается опровергнуть его, придумывая в противовес этому утверждению следующие: «Все мужики — идиоты», «На мужиков нельзя положиться», «Мужики глупее, бесчувственней, примитивней женщин». Этот список можно продолжать бесконечно, и совершенно ясно, что подобные мифологические утверждения напрочь отбивают у одинокой женщины всякое доверие к противоположному полу, а также желание общаться с ним.
• «Спортсменка, комсомолка, красавица». Этот миф диктует одинокой женщине перфекционизм такой силы, что на личную жизнь у нее уже не остается времени.
• «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет».
Этот миф держит одинокую женщину в плену ложного утверждения, что она прекрасно может прожить и без мужчины. Именно это утверждение порождает целый легион вполне самодостаточных, но одиноких и изголодавшихся по мужской ласке женщин.
Поводы для страдания одинокой женщины.
Как правило, одинокая женщина тяготится своей свободой.
• Одинокая женщина должна бороться со всеми невзгодами в одиночку, ей некому помочь.
• Одинокая женщина отмечает праздники в одиночестве или с такими же одинокими подружками.
• Одинокой женщине порой бывает не с кем поговорить по душам, пожаловаться и найти сочувствие
и понимание.
• У одинокой женщины нет мужчины, которого можно было бы держать за руку в моменты душевного дискомфорта или во время просмотра печального фильма.
• Одинокая женщина обременена ответственностью.
• Одинокой женщине не к кому обратиться за помощью.
• Одинокую женщину всегда может осудить общество, навесив на нее ярлык старой девы.
Реальная одинокая женщина. Как это ни странно, но одинокая женщина в реальности может быть совсем не одинока. У нее может быть широкий круг близких друзей и родственников, которые будут поддерживать ее и нести за нее ответственность. Одинокая женщина не обязательно женщина работающая. Она может жить на деньги родителей, бывшего мужа, богатой подруга, братьев, сестер или взрослых детей. Именно поэтому она может быть и не предоставлена себе в той мере, о которой говорят все. Обязательства перед друзьями и родственниками порой могут быть гораздо тяжелее семейных уз.
Одинокая женщина может и не быть самостоятельной личностью, полностью отвечающей за себя, — это могут делать за нее все те же родители, взрослые дети или близкие друзья.
Одинокая женщина может не страдать от своего одиночества, благодаря все тем же друзьям и родственникам, или потому, что она столько раз была замужем, что ей просто уже не хочется или необходимо время на то, чтобы остановиться и подумать о своей жизни в одиночестве.
Одинокой женщина может стать на время, чтобы обрести душевное равновесие и залечить раны.
Как бы там ни было, определяющим вектором для одинокой женщины является то, что одиночество - это ее собственный выбор. Не ее второсортность или неправильные действия, а осознанный выбор самостоятельной личности.
Преимущества роли одинокой женщины. Положительные стороны статуса одинокой женщины заключаются в том, что она вольна распоряжаться собой и своим временем по собственному усмотрению. Никто не имеет права ее осудить.
• Одинокая женщина может позволить себе все, чего не может позволить себе женщина замужняя.
• Одинокая женщина может влюбиться,  может посвятить себе много времени, может не приходить ночевать, и при этом ей не надо прятаться или отчитываться.
• Одинокая женщина может не трепать себе нервы размолвками с мужем.
• Одинокой женщине не нужно искать подходов к мужу, подстраиваться под него и наступать на горло собственной песне.
• Одинокая женщина может заняться самореализацией — получить образование, построить карьеру, посвятить себя хобби.
• Одинокая женщина сама себе хозяйка, она сама зарабатывает деньги, сама их тратит и ни перед кем не отчитывается.
• Одинокую женщину никогда не осудят эмансипированные феминистки, потому что она не разрушает свою личность и живет для себя.
Мифологические рамки данного типа. Эти рамки ограничивают или полностью аннулируют общение с мужчинами для одинокой женщины:
• Лишь в одиночестве женщина может нормально жить, сохраняя самоуважение, и развиваться.
• Общение с мужчинами — это унижение. Если женщина одинока, то мужчины могут подумать, что она чересчур доступна.
• Всем мужчинам от одинокой женщины надо лишь одно.
• Одинокая женщина не достойна общения с мужчинами.
• Мужчинам нельзя доверять.

Зубкова Галина. Кармический путь женщины


Миф первый:
У женщин проблемы с самооценкой
Опрос, проведенный по компьютерной сети PRODIGY, показал, что мужчины и женщины в равной степени покупаются на этот миф. 53% мужчин и 53% женщин говорят, что слышали о низкой самооценке женщин и верят в это!
социологи утверждают, что женщины исполняют больше ролей, чем их предшественницы, - в частности, 90% из них в какой-то момент своей жизни по материальным сооб-ражениям обязательно должны начать работать, а более 50% являются матерями-одиночками. Женщины потеряли не высокую самооценку - они потеряли семью, деньги и время.
Женщины устали, они нервничают, они одиноки - и обвиняют в этом самих себя.
Они  чувствуем, что теряют самоконтроль, а потом говорят, что это результат низкой самооценки.
 Среди женщин, работающих слесарями, чернорабочими или занятых ручным трудом, почти все (91%) утверждают, что у женщин существует проблема самооценки.Кто чаще не соглашается с этим мифом? Среди женщин - это вдовы ( 43%)! Среди мужчин - разведенные и одинокие (43%).

Миф второй:
Вторая половина жизни трудна для женщин

Считается, что...
• В этом возрасте у женщины уже выросли дети, она одинока, у нее разбито сердце.
• У нее слабеет зрение, выпадают зубы, теряется память.
• По утрам она видит на своем лице новые морщины.
• Днем она устает.
• По вечерам она раздражается.
• По ночам она потеет.
• У нее нет сексуальных желаний, нет сексуальной привлекательности, нет сексуальных партнеров.
• Уже слишком поздно начинать новую карьеру, но еще слишком рано уходить на пенсию.
• Она считает, что ее супруг хочет обменять ее на что-нибудь новенькое.

Только 30% мужчин ответили отрицательно.
Что касается женщин, то результаты опроса получились совершенно противоположными. Только 38% ответили положительно, 52% - отрицательно, 10% - затруднились ответить.
Большинство представительниц этой группы (52%) согласились с утвер-ждением, но и одинокие, и разведенные, и замужние женщины сказали "нет!".

Среди мужчин каждый четвертый женатый, каждый пятый разведенный и только каждый шестой одинокий считают, что женщины не очень-то интересуются сексом.

Более 85% неполных семей в Америке - а это составляет 14 миллионов - возглавляют женщины. И многие из них пытаются воспитывать сыновей абсолютно без мужского участия.
мальчики, воспитанные матерями-одиночками, имеют склонность быть более хозяйственными по дому и вообще более самостоятельными.

Еще один Миф:
 Женщины - слабый пол

Считается, что...
• Женщины трагически переживают менопаузу, предменструальные синдромы и беременность.
• Женщины не могут участвовать в спортивных соревнованиях, так как могут навредить себе.
• Женщины не могут выжить в суровых условиях.
• Женщины менее жизнеспособны и им нужно больше витаминов.
• Чтобы сохранить красоту, женщинам необходим отдых.
• Женщины чаще посещают докторов и больше жалуются на боли.
• Женщины быстрее слабеют.
• Женщины более склонны к психическим заболеваниям.
Кто верит в это?
Половина всех мужчин и каждая пятая женщина (20%) в нашем компьютерном опросе сказали: "Да, женщины - слабый пол".
Разведенные мужчины (54%) верят в этот миф немного чаще, чем женатые (52%) или одинокие мужчины (51%). Среди женщин 22% замужних согласны с тем, что так называемый прекрасный пол является одновременно и слабым полом. Ответили "да" также 20% одиноких и 18% разведенных и живущих с мужьями раздельно.

 Мужчины считают, что женщины приблизительно в два раза чаще страдают ипохондрией, чем они сами (в то время как женщины говорят то же самое о мужчинах).

 Почти 69% из числа одиноких, женатых, разведенных или просто расставшихся со своей подругой, вдовцов уверены в том, что главное желание любой женщины - выйти замуж.


Немало есть и женщин с лесбийскими наклонностями, которые живут вместе и называют себя семейной парой. Из отчетов переписи населения видно, что в США проживают 145 130 гомосексуальных и лесбиянских пар - причем на одну женскую пару приходится 13 мужских.
Женщины могут есть холодную еду. Поставщики провизии говорят, что чаще всего заказывают подогретую еду новоиспеченные жены.
Мужчины больше "нуждаются" в браке. И вновь из опроса журнала "Mademoiselle" видно, что 58% из 1800 опрошенных женщин хорошему парню предпочитают хорошую работу, а 55% - зарплату в 5000 $ любовным отношениям (54% выбрали потрясающую фигуру).
Большинство женщин выходят замуж вовсе не для того, чтобы во что бы то ни стало создать семью. Несмотря на упорное существование данного стереотипа, лишь 13% всех женщин, участвующих в опросе журнала "Ladies Home", признали, что вышли замуж, чтобы иметь семью. Почти 40% сказали, что вышли замуж, потому что у их избранника такой же взгляд на мир, как и у них. И еще 29% сказали, что их мужья были их "лучшими друзьями".

Молодые девушки не торопятся. В 1993 году средний возраст женщин, выходящих замуж впервые, был 24,5 года. С 1975 года он вырос до 27,5 года.
Женщины постарше тоже не торопятся. Двадцать пять лет назад только 6,2% женщин от 30 до 34 лет никогда не были замужем. Согласно переписи населения, проведенной в Америке в 1993 году, этот процент возрос до 20%. И только треть женщин после развода вновь вышли замуж.
Конечно, одиночество больше распространено среди пожилых женщин - мы живем дольше своих мужей.
Около 24 миллиона американцев от 50 лет и старше живут одни, и в основном - это женщины.

Многие женщины - матери-одиночки. Почти 12% всех белых американских семей, 46% всех афроамериканских и 26% латиноамериканских возглавляет женщина без мужа. Более чем каждая вторая женщина живет одна со своими детьми, - утверждает отчет переписи.
Многие люди вполне удовлетворены своим одиночеством. Если бы им представился случай прожить жизнь еще раз, заимели бы они семью? Из опроса, проведенного "The Janus Report", видно, что почти 30% людей, никогда не состоящих в браке, выбрали бы тот же образ жизни. И 25% разведенных также предпочли бы одиночество.

Дьюкский университет в своем опросе обнаружил, что 80% 70-летних все еще заинтересованы в своих супругах? В основном это представляет проблему для женщин. Если сравнить число мужчин и женщин в возрасте от 65 лет, то увидим, что на каждые 100 женщин приходится только 65 мужчин, две трети которых женаты. Как замену замужеству многие женщины согласны иметь непостоянные отношения с одиноким мужчиной или ищут себе компаньонку для совместного времяпрепровождения или даже для интимных отношений, или же удовлетворяют себя сами в плане секса. Они тоже имеют свои крохи либидо, если рядом нет подходящего мужчины, если поздняя любовь не найдена.
Если не удалось найти спутника жизни, то компаньон может быть хорошим выходом - кто-то, кто будет о вас заботиться и о ком будете заботиться вы, с кем вы можете поговорить и посмеяться. Компаньон и социальная поддержка могут реально помочь одинокой женщине пережить трудности выхода на пенсию, потерю супруга. Многие пожилые женщины говорят, что с хорошим другом они наслаждаются жизнью.
Взвесьте решение о позднем замужестве. Многие пожилые женщины не хотят выходить замуж, объясняя это либо финансовыми причинами, так как пожилые мужчины обычно болеют чаще и нуждаются в уходе, либо тем, что, выйдя замуж, уже не смогут так же свободно посещать своих внуков, когда им этого захочется. Замужняя жизнь может быть такой же наполненной и интересной, как и жизнь в одиночку.
•  Жизнь в одиночку может быть так же полна одиночества, как и замужняя жизнь.
•  И та, и другая может быть трудной.
•  И та, и другая может быть радостной.

Дж. Виткин. Правда о женщинах


Феномен брошенной женщины - это феномен разбитости, подавленности, угнетенности. Феномен одинокой женщины - это чувство страха постоянного одиночества, поисков партнера, как в сексуальном, так и в духовном плане. К сожалению, большинство «отчаявшихся» женщин выбирают пару скорее от безысходности, чем от любви.  В результате те женщины, которые ищут здесь поддержки и внимания, погружаются в еще большее чувство одиночества и отчаяния. Отсюда - психические расстройства, стрессы, неудовлетворенность собой, своей «несостоявшейся личной жизнью» и т.д. Есть также и тип женщин, которые панически боятся остаться одной. Боязнь одиночества психологи иногда называют «паникой безысходности», оказывающей заметное влияние на поведение женщин. Такая боязнь одиночества охватывает ее в период, когда подруги уже успели выйти замуж, а некоторые- завели детей. Но существует также еще один подтип женщин, которые, оставшись без пары, и будучи коротковременно «одинокой», так и норовят срочно найти себе избранника и, вырваться из пут одиночества. Таким образом, они, не жалея сил и энергии, начинают посещать все культурные и массовые мероприятия, где могут встретить Его. Эти женщины тоже подсознательно боятся одиночества и считают, что единственный выход из их перманентного состояния - найти партнера.

Американские ученые установили зависимость между общительностью и риском ишемической болезни сердца (ИБС), сообщает Medical News Today.
Проведенное ими исследование показало, что среди женщин с риском ИБС те, кто имел широкий круг общения реже умирали от болезней сердца, чем те, у кого круг общения был ограничен.
Кроме того, как отмечает руководитель исследования доктор Томас Ратлидж  (Thomas Rutledge) из центра охраны здоровья в Сан-Диего (San Diego),  Виргиния, общительные женщины меньше курили, у них был ниже уровень сахара в крови и ниже артериальное давление - факторы, которые и сами по себе снижают риск ИБС.
В то же время, подобная зависимость между поражением сосудов сердца и общительностью может объясняться разницей в доходах пациенток, считают авторы исследования. Так, к одиночеству были больше склонны женщины, зарабатывавшие менее 20 тысяч долларов в год.
Тем не менее, по словам ученых, этих данных недостаточно, чтобы утверждать, что общительность определяется исключительно уровнем доходов. Более вероятно, что полноценному общению мешали как раз заболевания сердца.
bbc

Одинокие женщины зачастую, сами того не понимая, пытаются тиражировать свою судьбу. В других людях. Они либо рекламируют свой, во всех отношениях более замечательный образ жизни. Либо обрушиваются на мужчин, живописуя их подлый характер. Точа вас, как вода камень.
Особенно опасны они в качестве советчиков и интерпретаторов поступков вашего мужа. Не надо их принимать всерьез. Одинокие женщины не могут быть объективны, так как видят окружающий мир через призму своих неудач. Особенно искаженно видят мужчин. Если вам необходим совет, обращайтесь к благополучными женам.
Еще одна причина желания разрушить вашу семью может заключаться в боязни одиночества. Что в наибольшей степени характерно для пожилых родителей. Одинокая старость — штука страшная, и человек, приближаясь к ней, начинает неосознанно искать опору. В первую очередь в близких родственниках. Все, кто окружает их, становятся потенциальными конкурентами, от которых желательно избавиться.
Андрей Ильичев. Практическое пособие по охоте на мужчин.



ЛЕГЕНДА НАШЕГО ВРЕМЕНИ
Жила-была в одной стране маленькая и очень красивая девочка. Родители ее не были расписаны. Отец девочки ударился в бега сразу после ее рождения. Мать страдала психическим расстройством и не могла воспитывать дочь: поэтому она отослала ее к своей сестре, которая в свою очередь отдала ее сначала в дом ребенка, а потом в сиротский приют. Маленькая девочка выросла и превратилась в самую красивую и желанную девушку, и ее руки добивались многие знатные люди той страны.
Но, несмотря на то, что она стала знаменитой и в жизни ей всюду сопутствовал успех, она не верила ни в то, что она красива, ни в то, что она желанна. Когда она была маленькой, ее столько раз обижали, отвергали и унижали, что теперь все свое время она посвящала лишь тому, чтобы заставить как можно больше людей полюбить ее. Постоянно несчастная, подавленная, она стала пить, пробовать наркотики, чтобы заглушить отчаянную боль в душе. Три раза она выходила замуж, и все три раза ей попадались мужья, которые не любили ее, и не уважали ее как личность. И всякий раз, когда ее брак рушился, распадался, она чувствовала себя еще более несчастной. Поток претендентов на ее руку не прекращался, но она плохо разбиралась в людях и достойных обожателей отвергала; и, наоборот, увлекалась только теми мужчинами, которые лишь использовали ее в своих целях или были женаты, или были неспособны любить ее и ставили ниже себя, помыкали ею и отвергали ее как личность. Во всем этом она считала виноватой только себя. Она попала в «порочный круг» из которого никак не могла выбраться, она страшилась одиночества, была ревнива до безумия, ее постоянно снедали необъяснимые тревоги, угнетала хроническая депрессия - и вот она пристрастилась к алкоголю, наркотикам, сексу. Когда она смотрела на себя в зеркало, то испытывала лишь ненависть и отвращение. Ей казалось, что она безобразна, что она полная неудачница, что она человек, который недостоин любви.
У нее было двенадцать или тринадцать абортов, более двадцати операций, она семь раз пыталась покончить с собой. Она умерла в возрасте тридцати шести лет.
Ее звали Мэрилин Монро.


«Нет, я никогда не знала своего отца. Однажды мать мне сказала, что он погиб в автокатастрофе, когда я была еще совсем маленькой. На самом деле он бросил её, когда узнал, что я должна появиться на свет…
Мне было всего пять лет, когда с матерью случился нервный срыв, и ее положили в больницу. Вот почему почти все свое детство я провела в приютах…
Моим официальным опекуном стала лучшая подруга матери, тетя Грейс, и я иногда жила вместе с ней.… Однажды она собрала мои вещи и посадила меня в свою машину. Мы всё ехали и ехали, и всю дорогу она не сказала мне ни слова.
Наконец мы подъехали к трехэтажному красному кирпичному зданию… и я увидела надпись: "Сиротский приют Лос-Анджелеса".
Я принялась плакать: "Пожалуйста, пожалуйста, не отдавайте меня туда. Я ведь не сирота, ведь моя мама жива".
Наверное, мне было тогда не больше девяти… казалось, весь мир вокруг меня рассыпался на части…
Когда маленькая девочка чувствует себя потерянной и одинокой, чувствует, что она никому не нужна, всю свою жизнь она уже не может забыть этого».
Мэрилин Монро

 «Что я такое? На что я способна? Я - пустое место. Пустое место, и ничего больше. У меня в душе пустота!»
Мэрилин Монро

Сама же чувствуешь как бы оцепенелость в груди, замороженность, ощущаешь себя мертвой изнутри, одинокой и всеми покинутой. Твоя жизнь становится бесконечным бегством от самой себя… бесконечным, потому что это бег по кругу; ты пытаешься наполнить бездну внутри себя богатствами чужой личности, чужой души, свою же собственную не принимаешь в расчет. Ты чувствуешь себя опустошенной, порочной, неисправимой грешницей, духовным банкротом, впереди у тебя была целая жизнь, и ты собственными руками погубила ее.
...
Психиатр Мэрилин, д-р Гринсон, писал одному из своих коллег: "Помимо всего прочего я пытаюсь помочь ей избавиться от чувства одиночества, а для этого ей необходимо избегать наркотиков, а также людей, которые дурно на нее влияют, с которыми она связана, в некотором роде, садо-мазохистскими отношениями…"

Непрекращающиеся тревоги, подавляющие страхи, чувство одиночества, собственной никчемности, постоянное ощущение какой-то опасности - эти ощущения становятся твоими постоянными спутниками; сколько ты себя помнишь, они всегда идут следом за тобой. ..

"Кто я? Что я чувствую? О чем мне думать? Что мне делать? СОС, я тону! Я опускаюсь на самое дно. Без тебя я погибла. Умоляю, спаси меня! И награда твоя за это будет велика".
Кто ты? Зачем живешь? Кто может заполнить пустоту внутри тебя? Что делать, чтобы убежать от себя самой? Как избавиться от себя самой? О чем думать? Во что верить? Ты не знаешь. Ты потеряла собственное "я". Все глубже твоя депрессия, чувство безнадежности, отчаяние, состояние бездуховности, оторванности от мира, от Бога, от своего внутреннего "я", от любви; мир вокруг тебя темнеет, утрачивает краски, съеживается. ..Как наркоман не может без своей травки, так и ты - без внимания, ты отчаянно ищешь любви и ждешь одобрения, ждешь, что тебя похвалят, - но не за то, что присуще тебе как личности, а за то, что ты выдумала о себе. Ты все время пытаешься стать кем-нибудь другим - чтобы всем понравиться, чтобы понравиться всему миру...

 Мэрилин позвонила домой сыну и дочери доктора Гринсона. По голосу было понятно, что она сильно под кайфом; она сообщила, что очень несчастлива, и они поспешили к ней.
"Она лежала в постели голая, накрытая одной лишь простыней, - вспоминает Денни Гринсон. - Эта женщина была в отчаянии. Она никак не могла уснуть - а было уже далеко за полдень, и тут она принялась рассказывать, как ей плохо; она говорила, что при мысли о себе самой и о своей никому не нужной жизни она приходит в отчаяние. Она говорила о том, что все ее бросили, выбросили, как никому не нужного котенка, о том, что она некрасива, о том, что с ней хорошо обращаются только те, кому от нее что-нибудь надо. Она говорила, что у нее никого нет, что никто ее не любит. И о том, что у нее нет детей. Словом, это был настоящий плач о своей погибшей жизни. Она так и сказала, что ей не стоит больше жить".

 "Как это так, ты - и вдруг одинока?" "А ты когда-нибудь жила в доме, где сорок комнат? Так вот, помножь просто одиночество на сорок - получишь мое".
Мэрилин Монро

Ты готова на все, лишь бы не остаться наедине с тем, кто тебе больше всего не мил - с самой собою. Хуже компании для тебя не представить. Хоть на минутку побыть одной - значит заглянуть в черную дыру, где обитают твои демоны. Тебе прекрасно известно: хуже тебя нет никого на свете; водить с такими компанию -только даром время терять. И ты обращаешь все свои мысли, всю свою энергию на других. Тебе плохо, когда ты одна. Некому услужить, не о ком позаботиться, некого побаловать. Ты готова на любую авантюру, лишь бы не быть одной; ты злоупотребляешь гостеприимством друзей и знакомых, подолгу засиживаешься на работе. Ты последней покидаешь вечеринку, ты сидишь в баре или ресторане, пока не закроют; где бы ты ни была, тебе смерть как не хочется уходить домой. Ты буквально заставляешь себя заполнять свои дни делами, визитами, встречами; ни единой свободной секунды ты не оставляешь себе. Тебе все равно чем заниматься, было бы чем; тебе все равно с кем встречаться, было бы с кем.
...
Когда у нее все началось с Миллером, Мэрилин принялась усиленно читать книги, которые он ей советовал прочитать, стала учиться готовить, старалась подружиться с его друзьями, приняла его деревенский образ жизни… Перед самой женитьбой, зимой 1956 года, она много времени уделяла изучению иудаизма. Сам Миллер был не очень религиозным человеком; но она собиралась войти в его семью, хотела вписаться в его семейную традицию. "Я приготовлю лапшу, как любит твоя мама", - сказала она ему в день свадьбы. На обороте свадебной фотографии она написала: "Надеюсь, надеюсь, надеюсь".

...став взрослой, ты так и не выработала в себе понятия о том, кто ты такая, что ты из себя представляешь в этом мире. Подобно хамелеону, ты меняешься в зависимости от окружения, ты усваиваешь тот эмоциональный климат, в котором находишься, свои реакции приспосабливаешь к тем сигналам восприятия, которые получаешь извне, причем таким образом, чтобы завоевать расположение и одобрение окружающих; ты поступаешь и говоришь так, как ты думаешь, по их мнению, должно поступать и говорить. Ты вся так и стелешься, чтобы успеть подобрать крохи благорасположения других людей, их одобрения твоего поведения. Попавшись в ловушку чужого мнения как истинного представления о том, кто ты есть на самом деле, ты превращаешься в игрушку, попадаешь под полный контроль со стороны других, ты двигаешься, как автомат, не оставив за собой права на подлинное чувство - твои собственные чувства парализованы болью и паническим страхом: Боже упаси сделать ошибку, не так посмотреть, не так ответить. Как понять, чего все они хотят? Может, ты сказала что-то не то?
...Быть хамелеоном - значит перестать существовать без другого, чью окраску ты должна принять и с кем должна слиться.
...
 Тебе попадаются только Неправильные  мужчины, и ты привязываешься к ним, как собачка; иногда они следуют один за другим. Ты подавила в себе, ты похоронила собственное "я", свою личность, свои потребности, свои желания, свой дух, всю себя; свою жизнь ты бросила к ногам человека, которому не нужна; ты ждешь взамен поддержки и одобрения, но тщетно. Каждый день для тебя - новая битва. Тебя охватывает отчаяние. Ты перепробовала все, чтобы ваши отношения давали хоть какие-то плоды. У тебя ничего не выходит, ты теряешься, ты во всем винишь себя - и в том, что ты ни на что неспособна, и в том, что ты плохая, и в том, что ты такая, какая ты есть.
Вся твоя жизнь сосредоточена только вокруг него, тебе крайне важно знать все, что он говорит, что думает, что чувствует. Ты боготворишь его. Он становится твоим идолом, твой собственный дух рядом с ним умирает. Если тебя спрашивают, как дела, ты начинаешь рассказывать про его дела, или как он относится к тебе - хорошо или плохо. ..
Зависимость от отвергающего тебя или недоступного партнера может оказаться неизлечимой болезнью:
Медленно и неуклонно твое существование сходит на нет. Твое тело разрушается. Разрушается твой разум. Разрушается твой дух. ..


Доктор Гринсон признается, что тем роковым субботним днем "Мэрилин была крайне огорчена тем, что вот она, самая красивая женщина в мире, сидит в эту субботу в одиночестве, и ни одна душа в мире не ждет ее".

Больше всего одинокой я себя чувствовала по воскресеньям. Работы никакой - не станешь же целый день делать вид, что ходишь по магазинам. Оставалось только бродить по улицам без всякой цели.
Мэрилин Монро

А потом ты вспомнишь всю боль, которую ты пережила в жизни, весь ужас своего одиночества, все унижения, когда тебя, твою личность отталкивали, не принимали в расчет, всю беспросветность своего существования и начнешь сознавать, что вся твоя жизнь - не жизнь, а сплошная трагедия, и тогда состояние злости и чувство вины сменятся глубочайшей депрессией. Ты будешь много плакать, тебе покажется, что все силы покинули тебя, что ты уничтожена, растоптана, что ты не способна более совладать ни с чем и ни с кем, в том числе и с собой, тебе захочется бежать подальше от всего этого, от этой проклятой жизни, забыться, уснуть. Теперь ты поймешь, что ты всегда была несчастна, что всю свою жизнь ты провела в состоянии депрессии, что всю жизнь ты выбирала не то, все делала не так как надо, что всю жизнь ты была жертвой и ненавидела себя за это. ..


Выздороветь - значит научиться любить себя.

Элизабет Макавой Сьюзен Израэльсон .Синдром Мэрилин Монро. Лимбус Пресс; СПб; 2006



           Сердцем моим горда - оно разбито тобою.
           Болью моей горда - из-за тебя терплю.
           Ночью моей горда - ты ее утолил луною.
           Отреченьем моим - страсти твоей не делю.

           Нет - не хвались - что один - как Иисус - ты остался
           В час - когда чаша скорбей тобой была испита.
           Ты проколоть не смог пустопорожний обычай.
           Крест твой пошел с молотка в счет моего креста.
                Дикинсон


«Я ищу одиночества. Вот и все. Это не грех. За это меня нельзя назвать грешницей… Моя  жизнь погружена в одиночество, мистер Смит-сон. Мне словно предопределено  судьбой никогда не знать дружбы с равным мне человеком,  никогда  не  жить  в  своем собственном доме, никогда не смотреть на  мир  иначе,  как  на  правило,  из которого я должна быть исключением… причина - мое прошлое.
Оно приучило меня к одиночеству. Раньше я тяготилась им; мне представлялось, что хуже одиночества ничего нет. Теперь я живу в таком  мире,  где  избежать одиночества легче легкого. И я поняла, как я им дорожу. Я не хочу ни  с  кем делить свою жизнь. Я хочу оставаться самой собою».
Фаулз. Любовница французского лейтенанта

 Европейские женщины замораживают яйцеклетки в ожидании идеала. Процедура замораживания яйцеклеток имеет серьезные этические аспекты. Недавно проведенное в одной из бельгийских клиник исследование показало, что примерно половина опрошенных женщин в возрасте старше 30 лет собираются заморозить свои яйцеклетки, чтобы не торопиться с поиском партнера. Треть опрошенных в этой возрастной группе готова пойти на такой шаг, чтобы застраховать себя от бездетности. Другое исследование, проведенное в Британии, свидетельствует, что желающих отложить материнство на потом немало и среди студенток. Многие из них рассматривают возможность такой процедуры, чтобы сконцентрироваться на карьере и завести детей попозже. Из почти 200  опрошенных студенток-медиков 80% готовы пойти на замораживание яйцеклеток. В ожидании принца Замораживание яйцеклеток до сих пор является сравнительно новой технологией, которая позволяет женщине сохранить свои яйцеклетки для дальнейшего искусственного оплодотворения. Шансы на успех выше у молодых женщин, однако на сохранение возможности стать матерью решаются все больше одиноких женщин старшего возраста. Средний возраст опрошенных в Бельгии женщин составил 38  лет. Оказалось, что большинство из них планируют родить до 43 лет. Почти у всех за плечами долгие отношения с мужчинами, которых они посчитали неподходящим для отцовства. Процедура замораживания яйцеклеток в среднем обходится в 3000 евро и порой требует нескольких попыток для получения достаточного количества яйцеклеток. Источники информации Би-би-си
 

«Нью-Йорк вывел новую породу одиноких женщин - умных, привлекательных, преуспевающих - и вечно незамужних. Им под сорок или сорок с хвостиком, и, если эмпирические утверждения вообще чего-то стоят, они никогда не выйдут замуж.
     И дело здесь не в статистике. И не в исключениях из правил. Все мы наслышаны о преуспевающем драматурге, женившемся на красавице кутюрье, которая была намного старше его. Но когда вы красивы, богаты, знамениты и у вас «все схвачено», законы простых смертных на вас не распространяются.
     Но что, если вам под сорок, вы привлекательны, работаете продюсером на телевидении или владеете собственной пиар-компанией, и при всем при этом до сих пор живете в гордом одиночестве и спите на раскладном диване - эдакая Мэри Тайлер Мур девяностых (только в отличие от Мэри Тайлер Мур вы, конечно, переспали со всеми этими многочисленными мужиками, вместо того чтобы стыдливо выставлять их за дверь в две минуты первого)...
Таким-то каково?
     В этом городе тысячи, может, даже десятки тысяч таких женщин - в том числе и среди наших знакомых, и все мы в один голос соглашаемся, что им цены нет. Они путешествуют по свету, платят налоги, выкладывают по четыре сотни долларов за пару босоножек от Маноло Бланик.. По-моему, проблема незамужних женщин среднего возраста - чума современного Нью-Йорка, - заключил Питер, а затем задумчиво добавил: - Даже представить страшно, сколько женщин страдает от одиночества - притом, что половина из них сами себе боятся в этом признаться..

В современном Нью-Йорке перед одинокой преуспевающей женщиной постоянно маячит альтернатива: продолжать биться головой о стенку в тщетных попытках обрести Настоящую Любовь или послать все к черту и пуститься во все тяжкие не хуже любого мужика.

Это настоящая дилемма современного Нью-Йорка. Впервые в истории Манхэттена огромное количество женщин к тридцати-сорока годам располагает таким же количеством денег и влияния, что и мужчины, или, по крайней мере, достаточным для того, чтобы прекрасным образом обходиться без мужчин - во всем, кроме секса…»
Кэндес БУШНЕЛЛ СЕКС В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ.


Геродот пишет:
  «Женщины племени сарматов придерживаются старых обычаев и ездят на охоту верхом, иногда со своими мужчинами, иногда без них. Они принимают участие в войнах и носят такую же одежду, как мужчины. Люди этого племени говорят на скифском языке, но он подвергся искажению, потому что амазонки так и не научились правильно произносить слова. У них есть брачный закон, запрещающий девушке выходить замуж, пока она не убьет врага в бою; некоторые женщины, неспособные выполнить это условие, стареют и умирают в одиночестве».

Половина российских женщин встретит 8 марта в одиночестве
 Как сообщает газета "Новые известия" <http://www.newizv.ru/>, последние наблюдения ученых-демографов показали, что 50 процентов женского населения России не замужем, и большинство из них вообще никогда не состояли в браке.
По словам руководителя Центра демографии и экологии человека института народнохозяйственного прогнозирования РАН Анатолия Вишневского, исследования основаны на переписи населения 2002 года. Он отметил, что, согласно полученным данным, из каждой тысячи женщин всех возрастов 175 никогда не были замужем, 180 - вдовы, 110 - разведенные. В возрастной
группе 25-30 лет из тысячи женщин 219 никогда не состояли в браке, 11 -вдовы и 106 - разведенные.
  Основной причиной одиночества остается количественное несоответствие между мужчинами и женщинами, отмечают демографы. Так, по данным переписи, на тысячу мужчин в России приходится 1147 женщин. Причем показатели вряд ли выровняются из-за низкой рождаемости и ранней смертности мужчин.
По прогнозу ученых к середине XXI века число потенциальных матерей в России может снизиться вдвое, а к началу следующего столетия - втрое. Население будет продолжать сокращаться, а прироста можно будет ожидать только за счет мигрантов из стран ближнего зарубежья, делают вывод специалисты.


Женщины могут быть счастливы и сами по себе. Немало одиноких женщин в возрасте от 18 до 65 лет имеют хорошее материальное положение. Журнал "Glamour", проведя опрос, обнаружил, что 70% из 800 женщин всерьез не беспокоятся о том, выйдут или нет они замуж.
Быть рядом с мужчиной - предназначение отнюдь не каждой женщины. Журнал "Redbook", проведя опрос, обнаружил, что довольно много женщин (29%) предпочтут скорее расслабиться на каком-нибудь тропическом пляже, чем заняться любовью с мужем или другом. Почти 8% женщин сказа-ли, что они с большим наслаждением съедят кусок шоколадного торта со взбитыми сливками или прочтут скандальную статейку на первой странице бульварной газеты!

  Лондонские психологи провели масштабное социологическое исследование в 19  европейских странах и пришли к выводу, что одинокие женщины старше 60 лет гораздо счастливее одиноких мужчин того же возраста. Ими также была определена страна, в которой пожилые женщины чувствуют себя наиболее счастливо - это Скандинавия. В Англии пожилые одинокие женщины не только счастливее, но и здоровее своих замужних ровесниц. Руководитель исследования пояснил: «Незамужние женщины счастливее замужних потому, что у них нет ответственности за супруга. Они имеют возможность круглые сутки уделять внимание себе и своему здоровью. А вот женщины в браке отдают немалую долю своих физических и моральных сил спутнику своей жизни». У мужчин наблюдается другая тенденция: среди представителей сильной половины человечества самыми счастливыми и здоровыми являются не холостяки, а женатые. www.Passion.ru   

По улице моей который год звучат шаги - мои друзья уходят.
Друзей моих медлительный уход той темноте за окнами угоден. 
Запущены моих друзей дела, нет в их домах ни музыки, ни пенья,
и лишь, как прежде, девочки Дега голубенькие оправляют перья. 
Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх вас, беззащитных, среди этой ночи.
К предательству таинственная страсть, друзья мои, туманит ваши очи.
 О одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным, как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным. 
Так призови меня и награди!
Твой баловень, обласканный тобою,
утешусь, прислонясь к твоей груди, умоюсь твоей стужей голубою. 
Дай стать на цыпочки в твоем лесу,
на том конце замедленного жеста найти листву,
и поднести к лицу, и ощутить сиротство, как блаженство. 
Даруй мне тишь твоих библиотек, твоих концертов строгие мотивы,
 и - мудрая - я позабуду тех, кто умерли или доселе живы. 
И я познаю мудрость и печаль, свой тайный смысл доверят мне предметы.
Природа, прислонясь к моим плечам, объявит свои детские секреты. 
И вот тогда - из слез, из темноты, из бедного невежества былого
друзей моих прекрасные черты появятся и растворятся снова.

1959
Белла Ахмадулина.
Всемирная библиотека поэзии. Ростов-на-Дону, "Феникс", 1998.



КОНТЕКСТНАЯ ГАЛЕРЕЯ

Мария Магдалина (  la. Maria Magdalena) — персонаж Нового Завета, преданная последовательница Иисуса Христа, христианская святая, мироносица, которая, согласно евангельскому тексту, следовала за Христом, присутствовала при Распятии и была свидетельницей его посмертного явления.
Магдалина зарабатывала блудом, увидев Христа, оставила ремесло и стала следовать за ним, затем в Вифании омыла его ноги миром и отёрла своими волосами, присутствовала при Распятии и т. д., а затем стала отшельницей на территории современной Франции.
Вторая половина жизни Магдалины согласно этим западным легендам прошла так: она удалилась в пустыню, где 30 лет предавалась строжайшей аскезе, оплакивая свои грехи. Её одежда истлела, но срам прикрывали длинные волосы. А изнемождённое старое тело каждую ночь возносили на небеса ангелы, чтобы исцелять его — ''«Бог питает её пищей небесной, а ангелы каждый день поднимают её на небо, где она слушает пение небесных хоров „телесными ушами“»'' (corporeis auribus) http://graecolatini.narod.ru/publ/studia5/narusevich.html  И. В. Нарусевич. Житие Марии Магдалины в «Золотой легенде» Якова Ворагинского] ] .
Смерть Марии Магдалины была мирной, она скончалась в Эфесе, возможно от болезни.
http://www.biblicalstudies.ru/Lib/Gnosys/Maria.html Апокрифическое «Евангелие от Марии»]

А вот ее трагичная последовательница ПАПЕССА ИОАННА.

   «Несмотря  на  энергичные  протесты  некоторых  фанатиков,   существование папессы Иоанны установлено и неопровержимо доказано. Сменив Льва четвёртого,  она восседала на святом престоле под именем Иоанна восьмого около двух лет.
   Чтобы  не  обнаружить  своего  пола,  она  была  вынуждена  сохранять   в строжайшей тайне  свои  любовные  похождения  и  благодаря  этому  завоевала безупречную репутацию среди населения; слава о её  высокой  добродетели  так прочно утвердилась в Риме, что её единодушно избрали папой.
   Впрочем, она занимает достойное место среди жестоких и порочных пап,  ибо добродетель её не что иное, как маска, которую она лицемерно носила с  самых ранних лет, дабы утолить свое необузданное честолюбие.
   Смерть Иоанны была трагична: в  день  вознесения,  которое,  как  обычно,  знаменуется крестным ходом, папесса в парадном облачении  первосвятителя,  в порфире, во главе процессии верхом на коне, согласно установленному ритуалу, окруженная свитой епископов и сановников, вельможами и многотысячной толпой, торжественно направилась в базилику святого Петра.
   По пути родовые схватки одолели её с такой силой, что она упала с лошади. Терзаясь, она каталась по земле и издавала  нечеловеческие  вопли.  Наконец, разорвав  покрывавшие  её  священные  одежды,  в  страшных  конвульсиях  она разрешилась от бремени.
   Рассвирепевшие священники не только не позволили оказать ей  помощь,  но, окружив её плотной цепью, как бы желая укрыть от  любопытных  взоров  толпы, проклинали, осыпали грязными ругательствами, пока она не испустила дух.   Во время её предсмертной агонии эти изверги  задушили  ребенка,  которого она произвела на свет».
Лео Таксиль. Священный вертеп.


Франсуаза Атенаис де Рошешуар-Мортемар ( fr. Francoise Athenais de Rochechouart de Mortemart, Marquise de Montespan, Дата рождения|5|10|1641 — Дата смерти|27|5|1707), маркиза де Монтеспан, официальная фаворитка короля Людовика XIV.
Монтеспан отличали тщеславие, самовлюбленность. Если королеве шлейф нес ее паж, то Монтеспан — придворная герцогиня. В присутствии фаворитки даже герцогини сидели не на стульях, а на табуретах. В Версале она имела 20 комнат, а Мария Терезия — 10 вместе с комнатами для придворных дам. У фаворитки был собственный двор, ее посещали генералы, министры, послы.
Все желания фаворитки выполнялись точно и быстро. Она захотела иметь свои корабли в морях Леванта — и их построили и вооружили за государственный счет. Очередная блажь: Монтеспан понадобились медведи в саду и даже в помещении — она получила их. Монтеспан, любительница азартных игр, проигрывала в карты целые состояния, и король платил ее долги. Однажды под Новый год она проиграла более 600 тыс. ливров, а через три месяца еще 4 млн ливров. Расплачивалась неизменно государственная казна.
Людовик XIV не жалел денег на свою фаворитку. Недалеко от Версаля, в Кланьи, построили для Монтеспан дом, но она заявила, что такое помещение подходит только для певички из оперы. Здание сломали и построили по плану архитектора Мансара большой дворец, стоивший 28 млн ливров.
Для сравнения скажем, что в то время бюджет французского флота составлял 12,5 млн ливров.
Франсуаза де Монтеспан властвовала при дворе. Она присутствовала на всех придворных церемониях, занималась вопросами этикета и моды, вершила судьбы придворных. Одним она давала состояния, звания, титулы, других — разоряла, изгоняла, подвергала опале.
 Шло время и отношения Людовика с фавориткой становились все более напряженными. Монтеспан утомляла и раздражала короля своими капризами, непомерными требованиями, неуемной жаждой денег и власти. Конец многолетней связи приближался. В апреле 1675 г. произошел публичный разрыв между Франсуазой и королем. Она уехала в Париж. И после разрыва с Монтеспан Людовик XIV продолжал выплачивать ей крупные суммы. Летописец двора Донжо записал в своем дневнике 12 апреля 1707 года, что Монтеспан ежегодно получала от короля 1 млн. 200 тыс. ливров.
Последние годы жизни она провела в одиночестве, вымаливая прощение у Бога, измучила себя постами и молитвами. Во искупление грехов она носила подвязки и пояс с железными гвоздями. Ее постоянно терзал страх смерти и ада.
Монтеспан умерла в 1707 году. в возрасте 66 лет.

http://www.100and100.ru/?p=1034
ФРАНСУАЗА АТЕНАИС ДЕ МОНТЕСПАН

ЕКАТЕРИНА РОМАНОВНА ДАШКОВА  (1744—1810)
Княгиня. Участница государственного переворота 1762 года, приведшего на престол Екатерину II. С 1769 года более 10 лет жила за границей, встречалась с Вольтером, Д. Дидро, А. Смитом. В 1783—1796 годах была директором Петербургской Академии наук и президентом Российской академии. Автор «Записок».
После смерти Екатерины II карьера Дашковой закончилась. Для Павла наша героиня была сподвижницей ненавистной матери, а значит, врагом нового самодержца. Как многих соратников царицы, Дашкову сослали в глухую деревеньку, где в полном одиночестве ей надлежало доживать последние годы.
В полном одиночестве, в бедности и запустении, брошенная всеми, среди крыс, ставших единственными собеседницами, закончила свою жизнь некогда известная всей Европе образованнейшая женщина своего времени.
Ирина Ильинична Семашко 100 великих женщин»: «Вече»; Москва; 2004

Ромейн БРУКС ( en. Romaine Brooks, урождённая en. Beatrice Romaine Goddard, 1 мая 1874, Рим – 7 декабря 1970, Ницца) – американская художница.
Её родители рано разошлись, она провела несчастливое детство, страдая от неуравновешенной матери, к тому же больной тяжелым диабетом. Её брат, к которому девочка была чрезвычайно привязана, которого оберегала от него самого и с которым себя как бы отождествляла, был психически неполноценным (в 1901 он умер).
Вела самый бедный образ жизни. После смерти матери, дед которой был мультимиллионером, в 1902 получила наследство, позволившее ей жить по собственному желанию. Вышла замуж за неудачливого пианиста и переводчика Джона Брукса. Он был гомосексуалистом, Ромейн – бисексуальной. Это был брак без взаимных претензий, после года жизни супруги расстались.
В 1911 у Брукс начался роман с Идой Рубинштейн. Брукс написала несколько портретов балерины ( в том числе - в образе Святого Себастьяна из музыкальной драмы д'Аннунцио, а также в облике ''Печальной Венеры''), в 1914 их отношения закончились. Подругами Брукс были также Виннаретта Зингер, княгиня де Полиньяк, племянница Оскара Уайльда Долли Уайльд (Брукс была в связи и с бывшим любовником О.Уайльда лордом Альфредом Дугласом), Брайхер, Натали Барни (их соединяла наиболее долгая связь), Ольга де Мейер, пианистка Рената Боргатти и др.
После 1925 почти не занималась живописью, после 1935 прекратила заниматься и графикой.
Начиная с 1950-х годов Брукс не выходила из состояния депрессии, жила в затемненной квартире, практически не виделась с людьми, страдала от паранойи.
Похоронена на кладбище Пасси.

http://djuna.cine21.com/romaine/01.html Ромейн Брукс. Автопортрет, 1923
http://www.artcyclopedia.com/artists/brooks_romaine.html Работы в музеях мира
Статья о творчестве


Камилла Клодель ( fr. Camille Claudel; 8 декабря 1864 — 19 октября 1943) — французский скульптор и художник-график.
Очарованная с детства камнем и глиной, повзрослев, она поступает в академию Коларосси, где обучается у скульптора Альфреда Буше (в то время женщинам было запрещено поступать в школы изящных искусств). В 1882 году, Камилла с другими девушками, в основном англичанками, арендует мастерскую. Именно здесь она в 1883 году и знакомится впервые с Огюстом Роденом, который преподаёт скульптуру ей и её друзьям.
Примерно в 1884 году она начинает работать в мастерской Родена. Она становится для него источником вдохновения, его моделью, ученицей и любовницей. Она никогда официально не жила с Роденом, который не хотел обрывать свои 20-летние отношения с Роуз Борэ. Хотя Камилла забеременела, детей от Родена она не имела: она потеряла ребёнка в результате несчастного случая — это повергло её в глубочайшую депрессию.
В 1893 году происходит разрыв с Роденом, хотя ещё несколько лет они продолжают встречаться вплоть до 1898 года.
Было бы огромным заблуждением считать, что Камилле помогла только лишь связь с Роденом. В сущности, она была блестящим скульптором, достаточно самобытным и независимым. Известный критик Октав Мирабо сказал о ней: «Бунт против природы: женщина — гений!». В ранних работах заметно значительное влияние Родена, но, кроме того, они отмечены динамической композицией, мятущейся страстностью и, конечно, удивительной, будто льющейся плавностью линий. В частности, ''Бронзовый Вальс'' (1893) и ''Эпоха Зрелости'' (1900)- это мощная аллегория ее разрыва с Роденом, с фигурой ''Умоляющая'' — которая является автопортретом Камиллы".С 1903 года она начинает выставлять свои работы (во Французском салоне Искусств и в Осеннем салоне).
 С 1905 года она страдает психическими расстройствами. Она разрушает многое из своих работ, исчезает на длительные периоды и одержима паранойей. Она обвиняет Родена в краже ее идей и в возглавлении заговора против неё с целью убийства. Она живёт уединённо в своей мастерской.
10 марта 1913 года по инициативе своего брата она была принята в психиатрическую больницу в городе Вилле-Эдвард в Нэйли-нюр-Марна.  В больнице сотрудники регулярно предлагают семье освободить Камиллу, но мать упорно отказывается каждый раз.
Камилла Клодель скончалась 19 октября 1943 года, после того как прожила 30 лет в клинике Монтедеверже. За все это время ее ни разу не навестили ни мать, ни сестры.

Эмили Элизабет Дикинсон ( en. Emily Elizabeth Dickinson; 10 декабря, 1830, Амхерст (Массачусетс) — 15 мая 1886, ''там же'') — американская поэтесса.
При жизни опубликовала менее десяти стихотворений (большинство источников называют цифры от семи до десяти) из тысячи восьмисот, написанных ей. Первая книга стихов «Poems by Emily Dickinson» вышла посмертно, в 1890 году.Ныне считается одной из важнейших фигур американской и мировой поэзии. Самый читаемый в мире и в своей стране американский поэт всех времён.

Стихи Дикинсон не имеют аналогов в современной ей поэзии. Их строки коротки, названия, как правило, отсутствуют, и часто встречаются необычная пункутация и использование заглавных букв . Многие её стихи содержат мотив смерти и бессмертия, эти же сюжеты пронизывают её письма к друзьям.
Родилась в Новой Англии в пуританской семье, жившей в Массачусетсе с XVII века.  с 10 августа по 25 марта 1848 года обучалась в женской семинарии Маунт-Холиоук, в 16 км от Амхерста. Причины её ухода из семинарии неизвестны. После семинарии вернулась в семью родителей в Амхерст и всю оставшуюся жизнь прожила там, редко удаляясь от дома более чем на пять миль.
В апреле 1844 года двоюродная сестра Эмили, София Холланд, с которой она была в близких отношениях, умерла от тифа. Это оказало на Эмили Дикинсон серьёзное влияние, она стала столь меланхоличной, что родители отправили её в Бостон для восстановления. Соседи считали её эксцентричной, в частности, за то, что она всегда надевала белое платье и редко выходила приветствовать гостей, а позже и вовсе не покидала своей комнаты. Большая часть её друзей не были с ней лично знакомы, а лишь вели с ней переписку.
После расставания в 1862 году с человеком, которого она любила, практически перестала общаться с людьми, не считая родных и самых близких друзей.
Джон Бойтон Пристли отзывался о ней так:
Наполовину старая дева, наполовину любопытный тролль, а в сущности — смелый и «сосредоточенный» поэт, по сравнению с которым мужчины, поэты её времени, кажутся робкими и скучными.
Кудрявицкий, Анатолий. Посланье миру. — В кн. Эмили Дикинсон. Лирика. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001
Wolff, Cynthia Griffin. 1998. ''Emily Dickinson''. Reading, Massachusetts: Addison-Wesley. ISBN 0394544188.

Сильвия Плат ( en. Sylvia Plath) (27 октября 1932 — 11 февраля 1963) — американская поэтесса и писательница.
Известная в основном благодаря своей поэзии, Сильвия Плат также написала основанную на событиях собственной жизни повесть «Под стеклянным колпаком», главной темой которой стала трагедия молодой девушки, страдающей от тяжелой депрессии.
Ее отец Отто Эмиль Плат был профессором Бостонского университета, признанным специалистом по пчелам. Мать была более чем на 20 лет моложе отца. Когда Сильвии исполнилось 8 лет, ее отец скончался от последствий хирургической операции. В 1950 во время летних каникул после окончания третьего курса колледжа Плат выигрывает первое место в конкурсе рассказов, устроенном журналом «Мадмуазель», что обеспечило ей месячную поездку в Нью-Йорк с возможностью стажироваться в журнале. С этого момента душевное состояние девушки начинает стремительно ухудшаться, все происходящее вокруг угнетает ее, учеба и отношения с людьми теряют всякий смысл в ее глазах. В результате Сильвия Плат оказывается в состоянии тяжелой депрессии, на пике которой предпринимает попытку самоубийства — отравившись снотворным, она заползает в подвал своего дома. После чего следует пребывание в психиатрической клинике, где Сильвия подвергается лечению сеансами электросудорожной терапии. Вскоре Сильвии становится значительно лучше, и она преодолевает депрессию.  После успешного окончания колледжа Сильвия получает грант на обучение в Кембридже, где знакомится с поэтом Тедом Хьюзом, за которого она выйдет замуж в 1956 году.
Когда выяснилось, что Сильвия беременна, семейная пара перебирается жить в Англию. Некоторое время они живут в Лондоне, но затем переезжают в небольшой городок в Девоне. Вскоре, из-за неверности Хьюза, отношения между супругами портятся, и в итоге в конце 1962 они разводятся. Плат вместе с двумя детьми возвращается в Лондон, где 11 февраля 1963 кончает жизнь самоубийством. Утром она тщательно закрыла двери в комнаты к детям, положила в имеющиеся щели мокрые полотенца и включила газ.

http://az.gay.ru/authors/foreign/sylvia_plath.html  Подборка материалов о Сильвии Плат на сайте gay.ru
http://www.ferghana.ru/dom/detail.php?id=114  Стихи в переводах Мансура Мировалева

Цветаева, Марина Ивановна ( 1892- 1941 ) Русская поэтесса, чья судьба стала символом трагедии, постигшей русскую литературу XX века. Биография Цветаевой была неразрывно связана с бедами межвоенной европейской истории, бросившей поэтессу сначала в эмиграцию (1922 ), потом обратно, в сталинскую Россию (1939).  Первый раз пыталась повеситься еще девочкой, в 17 лет. Мысль о самоубийстве возникла вновь вскоре после возвращения в Россию, когда арестовали мужа и дочь. Цветаева фактически оказалась в изоляции, без средств к существованию. В дневнике запись, сделанная за год до смерти: "Я год примеряю смерть. Все  уродливо и страшно. Проглотить - мерзость, прыгнуть - враждебность, исконная отвратительность воды". В последний период жизни находилась в состоянии прогрессирующей депрессии, чему способствовали и внешние обстоятельства: начало войны, эмиграция в глухую провинцию. Цветаева не могла найти работу. По  некоторым источникам, просила, чтобы ее взяли посудомойкой в писательскую столовую. Предлагала переводить с татарского в обмен на мыло и махорку. Поэтесса держалась до тех пор, пока считала, что необходима сыну, 15-летнему Муру (Г.Эфрону). Когда же ей показалось, что сыну она не помогает, а,  наоборот, только мешает, жизнь лишилась последнего смысла. Цветаева повесилась на гвозде, в сенях дома, где снимала комнату. В одном из предсмертных писем сказано: "...Я хочу, чтобы Мур жил и учился. Со мною он пропадет". Сын после похорон сказал: "Марина Ивановна поступила логично".
Чхартишвили Г. Писатель и самоубийство. Т. II. Энциклопедия литературицида. М.: Захаров, 2006



Салтыкова, Дарья Николаевна по прозвищу Салтычиха (11 марта 1730 — 27 ноября 1801) — российская помещица, вошедшая в историю как изощрённая садистка и убийца нескольких десятков подвластных ей крепостных крестьян. Решением Сенатского суда и Императрицы Екатерины Второй была лишена достоинства столбовой дворянки и приговорена к пожизненному заключению в монастырской тюрьме.
По показаниям крепостных крестьян, полученным во время «повальных обысков» в имении и деревнях помещицы, Салтыковой было убито 75 человек, в основном женщин и девушек.
До смерти мужа за Салтычихой не замечалось особой склонности к насилию. Но примерно через полгода после овдовения она начала регулярное избиение прислуги. Основными поводами для наказания были недобросовестность в мытье полов или стирке. Истязания начиналось с того, что она наносила провинившейся крестьянке удары попавшимся под руку предметом (чаще всего это было полено). Провинившуюся затем пороли конюхи и гайдуки, порой до смерти. Салтычиха могла облить жертву кипятком или опалить ей волосы на голове. Также Салтычиха использовала для истязаний горячие щипцы для завивки волос, которыми хватала жертву за уши. Она часто таскала людей за волосы и при этом била их головой о стену длительное время. Многие убитые ею, по словам свидетелей, не имели волос на голове, Салтычиха рвала волосы пальцами, что свидетельствует о её немалой физической силе. Жертв морили голодом и привязывали голыми на морозе.
Вместе с тем Салтычиха вела набожный образ жизни. Она делала пожертвования церкви и ежегодно совершала паломничества к православным святыням, таким как Киево-Печерская лавра.
Провела в тюрьме тридцать три года и умерла 27 ноября 1801 года.
По некоторым данным, в 1779 году (в возрасте почти 50-ти лет) Дарья Салтыкова родила в тюрьме ребёнка от караульного солдата
http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/!0;BK:>20  Статья «Салтыкова» в ЭСБЕ.
 Дарья Николаевна Салтыкова (Салтычиха)


Биологи уличили бактерий в контроле пола пауков.
Ранее влияние бактерии на пол потомства хозяев находили у насекомых, клещей и изопод, но никогда у пауков. Бельгийские учёные выяснили, что паразит, нередко встречающийся у паучих, решает, сколько сыновей и дочерей появится на свет у мохнатых родительниц.
Вольбахия (Wolbachia) уже «освоила» почти две трети видов насекомых, да и не только их. Из поколения в поколение бактерия передаётся через яйца, соответственно ей выгодно, чтобы у вида-хозяина появлялось как можно больше самок.
Исследователи университета Гента (Universiteit Gent) изучали пауков вида Oedothorax gibbosus и обнаружили, что инфицированные вольбахией самки производят на свет больше женских особей, нежели здоровые паучихи. Когда биологи вылечили будущих мамаш антибиотиками, ситуация изменилась: соотношение полов стало таким же, как и в контрольной группе.
В статье, вышедшей в журнале BMC Evolutionary Biology, учёные делают вывод, что именно вольбахия контролирует пол будущего потомства. Скорее всего, бактерия уничтожает самцов ещё до рождения. По этой причине кладки, в которых доминируют самки, оказываются меньше остальных.
Кстати, в некоторых случаях бактерия даже обеспечивает своим хозяевам эволюционное преимущество. Отдельным видам социальных пауков необходимо лишь небольшое количество мужских особей для спаривания, из-за этого между рождающимися самцами существует высокая конкуренция. Вольбахия же помогает самкам не родить особей, которые никогда не найдут партнёршу для спаривания.
 Membrane Юлия Рудый, 2 февраля 2011