История героя - глава X

Сеферон-Сама
                Глава X
                СЕФЕРОН

Был уже вечер, солнце медленно заходило за горизонт. Завтра прибудем в Рилаг, надеюсь шпионы Косадеса не выследят нас, мы тщательно заметали следы, опасались людных трактов, пробираясь сквозь густые леса по звериным тропам. Сейчас мы с Келланом сидели у костра: я перебирал бумаги, а мой напарник проверял снаряжение. Я разложил на земле три карты – простую, но подробную карту Аррила,  карту Хасфата с пометками и карту Кая. Хм, странно, некоторые отметки на карте Хасфата совпадают с картой Кая. Я решил перенести все отметки на карту Аррила, а остальные сжечь. Закончив с той работой, в сотый раз перечитал письмо. Письмо копировало слова Кая, но записка в пакете не поддавалась расшифровке, поэтому неизвестно правда ли это.
- Келлан, ты не знаешь, кто бы мог расшифровать это? – я протянул записку напарнику.
- Дай подумать. В Рилаге вроде бы нет. Но можно попытаться разузнать там.
- Да, хорошая идея. Ах да, я так и не узнал, сколько ты выручил за вещи из Арктанда?
- Четыре тысячи. Сотню потратил на продовольствие.
- Да мы богаты! В Рилаге получше снарядимся и отправимся в ближайшее гнездо ковена. Хм, вот смотри, в пещере Хсренка есть подходящий.
Келлан рассеяно кивнул. Странно, что-то с ним не так.
- Келлан ты в порядке?
- А, что? – словно очнувшись от транса, проговорил Келлан, - Извини Сеферон, задумался, так о чем ты там?
- Я говорю, что мы после Рилага направимся в пещеру Хсренка зачистить гнездо Шестого Дома.
- Хм, хорошо. Спокойной ночи.
- Спокойной. Я первый на часах, через четыре часа сменишь меня.
- Да, да, хорошо.
С ним определенно что-то не так.
Когда Келлан улегся спать, у меня появилось немного свободного времени (если это можно назвать свободным временем, так как я стою на страже). Можно, наконец, поразмышлять, а то со всей этой беготней из-за двемерского артефакта не было времени. Сейчас передо мной куча вопросов. Первый – кто я такой? Из каких краев я, сколько мне лет, откуда так хорошо владею мечем и есть задатки мага, почему я так много знаю об этом мире и почему я не помню ничего из моего прошлого – эти вопросы следуют из первого. Ладно, еще я как то связан с каким-то пророчеством, с Дагот Уром, Шестым Домом и Нереваром. Узнать бы еще кто это все. Ну с Нереваром понятно – какой-то великий полководец который жил тысячи лет назад, спасибо моим снам за информацию. С Шестым Домом тоже вроде все пока ясно, Хасфат пояснил. Дагот Ур у них вроде как главный. А вот с пророчеством ничего не ясно. Каким боком я связан с ним? И каков текст пророчества? Вот на нем то и надо сосредоточить все силы. Надо будет поискать его, поспрашивать людей, да и бумаги Косадеса что-нибудь да скажут. Второй вопрос – какого черта мне снятся эти сны, якобы о делах великого прошлого, да еще я в роли Неревара?? Но боюсь, на этот вопрос мне врядтли кто ответит. Вопрос третий – с чего это моя персона удостоилась чести быть заказанной убийце? Да еще настолько профессиональной, что все мои навыки оказались бесполезны и она (а это была та самая жгучая брюнетка, встреченная мною в "Южной стене») разделала нас в считанные минуты. Если бы не помутнение моего рассудка и внезапное мощнейшее заклинание, мы были бы уже трупами. У меня такое чувство, что ей удалось тогда сбежать и мы еще встретимся. Значит, надо подготовиться к последующим встречам, начнем с завтра, зайдем в кузню, за новым снаряжением. Ох, ладно, надо пока еще посидеть над бумагами.

На следующий день мы уже были в Рилаге. Не известно почему, но моя энергетика до сих пор не восстановилась. Последствия той битвы еще аукаются мне. Даже сейчас я не в силах создать более одного маленького файербола. Плохо, в случае драки придется полагаться только на меч и свое умение владеть им. Раны все зажили, даже шрамов нет. Только на плече, которое было задето заклинанием, теперь ниточка шрамов, от плеча к предплечью, словно дикий зверь когтями прошелся, думаю, эти шрамы ничем уже не излечишь.
Мы подошли к зданию, рядом с которым стояла наковальня и на нем висела вывеска в виде молота. «Кузня Лузгота». Судя по имени, кузница принадлежала орку. Стоп, откуда я знаю орочьи имена?! Ладно, не время размышлять.
- Келлан, ты бы не мог пока я буду здесь разузнать о нашем деле?
- Хорошо Сеферон, где встретимся?
- В таверне, возьми все деньги.
- Чем же ты будешь платить за покупки?
- Посмотрим.
Келлан недоуменно пожал плечами и ушел. Я же постучал в дверь и зашел в кузню.
- Добро пожаловать, - парень, лет четырнадцати, вероятно подмастерье, приветствует меня, - чего изволите, господин?
- Позови мастера, будь добр.
Через полминуты пришел дюжий орк, в кузнечном закопченном халате:
- Чего хотели, господин?
- Я бы хотел приобрести меч.
- О, это вы правильно зашли! Из какого материала вас интересует?
- Из двемерского металла или материала получше.
- Хм, боюсь, я вам не могу помочь, двемерские вещи запрещены императорским эдиктом, а вещи из стекла и эбонита делают лишь специализированные и богатые кузни, например кузни Великих домов или высших легионов.
- Жаль, - я развернулся и направился к двери.
- Хотя… Хотя постойте! Я вижу вы довольно опытный человек, поэтому… За определенную плату, разумеется… Я могу вас провести в подземный город. Там на рынке вы сможете найти то, что ищете. Но там довольно опасно, как-никак территория всякого отребья и подобных людей…
- Я согласен, только сначала позову своего компаньона, без него никак нельзя мне идти.
- Как вам будет угодно, я буду вас ждать.
Я кивнул и вышел.

Когда мы с Келланом вернулись в кузню, орк уже был готов нас вести:
- Я проведу вас за две сотни септимов. Вы здесь впервые, поэтому столько. Мне кажется вполне достойная цена, за потраченное время.
Хм, довольно небольшая сумма для нас. Я кивнул Келлану и он заплатил.
- Пойдемте за мной, только следите за вашими кошельками – в городе немало воришек.
С этими словами орк развернулся и направился в подвал. Мы последовали за ним. В подвале кузнец поднял люк, спрятанный среди вещей:
- Спускайтесь, быстро.
Мы спустились. Затем орк зажег факел и повёл нас извилистым путем. В то время, пока мы шли, орк объяснял нам, что да как. Спустя несколько минут мы вышли к огромной пещере, в которой помещался маленький подземный город. Кузнец вел нас к рынку. Придя на место, он попрощался с нами:
- Ну вот, я выполнил свою работу, приятных покупок и берегите себя.
Когда орк ушел я повернулся к Келлану:
- Пройдемся по лавкам?
Мой напарник кивнул.
Пройдя пару шагов, я подошел к ближайшей лавке, у которой стоял со скучающим лицом торговец. Подойдя к нему, спросил:
- Есть мечи?
Он осмотрел меня, явно прицениваясь, и сказал:
- Да, есть парочка. Деньги хоть имеются?
- Конечно.
- Назовите сумму, чтобы я подобрал вам товар.
- Три с половинной тысячи полновесных септимов.
- Нет, дружок, мои мечи стоят минимум пять тысяч!
- Тогда нам нечего разговаривать, - я развернулся и пошел вглубь рынка. Торгаш что-то кричал вслед, призывал вернуться, но меня это уже не волновало. На рынке всегда так – в первых рядах цены заоблачные, а в глубине можно найти все тоже самое, но за вдвое низкую цену. Но зато приценившись, я уже знаю сколько примерно будет стоить меч. Проходя мимо многочисленных рядов с разнообразными товарами, я заприметил небольшую лавку, за прилавком которой стоял немолодой мужчина. Подойдя к нему, приветливо заговорил:
- Уважаемый, у вас есть мечи?
- Да. До какой цены вас интересуют мечи?
- Три с половинной тысячи.
Он кивнул и стал вытаскивать поочередно на прилавок разнообразные мечи. Всего 3 меча. И начал рассказывать о товаре:
- Этот серебряный, зачарованный на огонь, две тысячи септимов. Эти два двемерских, один простой, контрабанда – две с половинной тысячи септимов, второй разрушающий вражеский доспех, его добыли в руинах Нчулефта – три тысячи септимов. Остальные мечи дороже.
- Можно попробовать второй двемерский?
- Да конечно.
Я взял меч и взмахнул им пару раз на пробу. Отлично сбалансирован, немного непривычен вес, похож по весу на гладиус имперской пехоты (насмотрелся на них в Империи, даже имел честь подержать немного в руках), да и длины такой же, но он был великолепен, умели двемеры мечи делать.
- Берете?
- Да, Келлан расплатись.
Совершив покупку, мы отошли от рынка и Келлан заговорил:
- Сеферон, пока ты был в кузне, я успел разузнать, насчет того, кто смог бы расшифровать нам письмо. Этот бретонец находится здесь, в Нижнем городе. Как удачно, что кузнец нас провел сюда, иначе бы нам пришлось проходить сквозь посты стражи, тогда бы мы лишний раз засветились. Он живет неподалеку отсюда.
- Хорошо, веди. Кстати, это твой новый меч.
Я кинул ему ножны с серебряным мечем. Он поблагодарил кивком.
Мы протискивались сквозь толпу по узким темным улочкам. Помня напутствие орка, мы придерживали кошелек (хотя там и осталось всего лишь пять сотен) и не зря. Некоторые из прохожих поднимали крик, что их ограбили, и это сильно замедляло продвижение, т.к. толпа зевак останавливалась и глазела. Из некоторых подворотен были слышны ужасные крики, где то стоны, где то лай собак и ручных никс-гончих. А самое главное, что вызывало во мне наибольшее отвращение к этому городу, была невыносимая вонь. Вонь экскрементов, гниющей еды, немытых тел, крови, пота, табака, дыма от факелов и тысячи других запахов смешались в подземном воздухе. Дышалось тяжело. Мы с Келланом старались держаться центральных улиц, никуда не сворачивая. Клянусь, как только выберусь отсюда, вымою этот въедливый запах!
Наконец, мы выбрались из толпы и свернули в тупиковый пролет.
- Келлан, ты уверен, что не ошибся поворотом?
- Скорее всего, идем обратно.
- Никуда вы не пойдете!
Из-за углов вышли бандиты и преградили нам путь. Всего их было 5, типичные представители «романтиков меча и топора»: двое вооружены кривыми ножами, один держал в руках булаву, еще один крутил над головой боевой посох и последний был вооружен маленьким двухзарядным арбалетом и кинжалом. Чувствую, сейчас они произнесут самую банальную фразу. Но я был неприятно удивлен:
- Вам привет от Косадеса! Убейте их парни! – прокричал бандит с арбалетом и выстрелил из своего нехитрого оружия. Как видно, он целился мне в грудь, но совершил огромную ошибку – пока он кричал, я сместился с линии выстрела, а он не удосужился ее восстановить. В итоге короткий болт просвистел мимо, а я, обнажив меч, несся на ближайшего разбойника. Келлан, быстро смекнув, уже кинул нож в бандита с булавой. Тот захрипел, нож вошел ему в горло. Дальше я не следил за напарником, а целиком был поглощен дракой. Владелец посоха, стоявший ближе всех ко мне, крутил замысловатые фигуры над головой. Недолго думая, я провернул меч в руке и обманным движением ударил им по ногам. Противник быстро перевернул посох и клинок наткнулся на выставленный блок. Не прекращая движения, проехался лезвием по посоху и уколол в живот. Посох вновь крутанулся, отразив удар. Оружие разбойника, в свою очередь, хищной змеей ужалило меня в предплечье. Правая рука повисла плетью. А бандит, похоже знаток болевых точек! Левой рукой еле успел подхватить падающий меч и уйти перекатом в сторону от укола в спину (главарь, отбросив арбалет, решил убить меня подло в спину, во избежание, так сказать, дальнейших проблем). Краем глаза вижу, что Келлан успешно отбивается от двух оставшихся головорезов с кинжалами. Но мне уже не до него, неожиданно сильным оказался противник. Без действующей правой руки, сложно сражаться. Но есть один небольшой плюс – противник явно не ожидал, что я владею обеими руками (странно, откуда у меня и это умение?). И из-за недооценки меня он совершил непоправимую ошибку. Посмеиваясь, владелец посоха нанес добивающий удар по изнеможденному противнику. Ха-ха, я с легкостью увернулся и, отпрыгнув в сторону, пронзил его. Не верящим взглядом он смотрел на рукоять моего меча, торчащую из его груди. Черт, меч застрял, я безоружен! А на меня уже бросается главарь! Вскидываю левую руку, пытаясь воспользоваться магией. Дьявол, забыл, что я еще не восстановился! Как не вовремя! А его кривой кинжал мчится в мою грудь. А я и увернуться не успеваю! Положение спас Келлан. Он, без всяких сантиментов воткнул мой (точнее уже его) серебряный меч бандиту в спину. Тот рухнул на землю, уже изрядно залитую кровью. И когда, спрашивается, Келлан успел убить тех двоих, доставшихся ему? Загадка… Но не время их, пора узнать о нападавших немного больше:
- Ты не оставил никого в живых?
- Нет, как то не подумал. Извини, - пожав плечами, ответил Келлан: - Давай обыщем их, может чего и узнаем.
Мы принялись споро обыскивать трупы, надо спешить, а то еще может кто решит поживится за нас счет. В карманах нападавших мы обнаружили лишь пару септимов, тряпичный амулет и еще пару совершенно заурядных вещей.
- Хм, вероятно они состоят в какой-то гильдии. Скорее всего, в Камонне Тонг, - задумчиво проговорил мой напарник.
- С чего ты взял?
- У них нет никаких приказов или записок с заказом на нас, а также награды. Значит, их гильдия получила все это.
-  А почему именно Камонна Тонг?
- Есть три варианта: Моранг Тонг, Камонна Тонг или Темное братство. Ассасины братства не стали бы этим заниматься, у них там какой-то свой кодекс, да и договор заключается странным образом, а как я понял о Косадесе, он бы не стал с ними договариваться. Почему не Моранг Тонг? Больно не профессиональные ребятки. Ты спросишь: почему это не просто случайная банда, которую нанял Косадес? Тогда бы у них на руках был бы лист с твоим и моим описанием, а его не было.
- Гильдий всего три?
- Да, и я уверен, что это Камонна Тонг, как-никак мы сейчас в их владениях, - проговорил Келлан.
- Тогда нам следует поспешить убраться отсюда. Но сначала доделаем дела. Давай, веди к своему бретонцу!
Келлан кивнул. Мы положили тела в угол, и забросали валявшимися рядом тряпками, чтобы их не нашли сразу и мы успели уйти. Спустя четверть часа мы стояли у входа в один из подземных домов. Я постучал в дверь. Из-за дубовой двери (а какая еще дверь, по-вашему, должна быть в таком месте?) раздался приглушенный голос:
- Проходите по одному.
Я зашел. Кажется судьба решила сыграть со мной злую шутку и ситуация повторяется. Опять перед моим носом торчит арбалетный болт. Но на этот раз перспектива более выгодная. Человек, одетый в кожаную куртку, темные штаны и сапоги лишь сказал:
- Если по делу, оружие на стол и проходите в первую комнату налево, - и кивнул головой в сторону небольшого стола, на котором уже лежала пара кинжалов, арбалет и топор весьма искусственной ковки: - Друг твой пусть делает тоже самое. За вещи не беспокойтесь. Заберете, когда будете выходить.
Мы не спеша оставили все пожитки на столе (а зачем их с собой таскать? пусть лучше полежат под охраной!) и прошли в указанную комнату. Из комнаты прямо перед нами вышло четверо людей, видно это было их оружие. А этот бретонец пользуется популярностью! Видно часто у него клиенты бывают. Я первый зашел в довольно просторную комнату. В центре комнаты стояли небольшой столик, диван и кресло в котором сидел человек лет тридцати, с ранними для его возраста залысинами, одетый в простую, без изысков одежду. Правильные черты лица пересекал уродливый шрам, проходящий от правого уха, до волевого подбородка. Усталые серые глаза смотрели на нас выжидающе. Мы с Келланом сели на диван. Бретонец приятным басом заговорил:
- Кто такие и с чем пришли? Очередные искатели приключений с загадочной картой сокровищ или юные неофиты, жаждущие знаний и нашедшие древний фолиант? Рассказывайте и приступим к делу скорее, а то я устал.
- Мы люди свободные, бродящие по свету в поисках приключений на свои головы, просим расшифровать записку, вот она, - я вытащил бумагу из кармана и дал в протянутые руки хозяина дома. Несколько минут он, хмурясь, изучал ее и затем  снова заговорил:
- Меня не касается, что вам нужно перевести шифр ордена Клинков, а также, откуда вы достали эту бумагу и что собираетесь делать, когда переведете ее. Перевод займет некоторое время, судя по всему шифр новый, нужно пару дней, чтобы добыть образцы ключа. Я готов взяться за работу, но мне не сильно хотелось ввязываться в эти политические дрязги. И не надо делать такие удивленные глаза, убеждая меня, что это не политика, - охладил он меня, когда я попытался вставить слово: - Клинки связаны с Императором, да и печать императорская, а это уже сто процентов политика. Поэтому цена моих услуг несколько возрастает.
- Сколько вы хотите?
- Десять тысяч септимов и ни септимом меньше.
- У нас нет таких денег прямо сейчас, - неуверенно возразил Келлан.
- Принесете мне их, когда придете за расшифровкой, - улыбнувшись, ответил моему напарнику бретонец.
Ах, и хитер, ай да хитрец! Даже если мы не принесем ему денег, он переведет бумагу и продаст эту информацию кому-нибудь другому. То есть в любом случае он в плюсе!
- Хорошо, когда нам прийти? – враз пересохшими губами сказал я. Мозг лихорадочно думал, где достать такую сумму. Точно! Карта с ковенами! Внутренне улыбаясь, я посмотрел на хозяина дома.
- Через три дня. Я буду ждать вас. А теперь прошу простить меня, но я устал за весь день, так что, - протянул он.
- Да, да, всего хорошего. Мы придем через три дня, - улыбнувшись напоследок, чем вызвал недоуменный взгляд бретонца, вышел из комнаты. Забрав вещи, мы вышли из дома и поспешили на поверхность – по словам орка-кузнеца-проводника ближе к ночи все входы перекрывались стражей, во избежание лишних проблем. Лишь поднявшись наверх, мы вздохнули спокойно. Ах, какой свежий воздух! Вдохнув грудью, я объявил Келлану распорядок нашего завтрашнего дня:
- Деньги мы добудем вот каким способом: мы же планировали посетить пещеру Хсренка и разорить гнездо ковена. По словам Хасфата сокровищ там должно быть много. До пещеры как раз идти полдня, завтра с рассветом отправимся. Надеюсь, в три дня уложимся. Добытое продадим здесь же в Рилаге и, забрав расшифрованные бумаги, отправимся дальше. Куда посмотрим. А пока – идем в таверну, снимем комнаты на ночь, вымоем этот ненавистный запах, поедим и ляжем спать в теплую кроватку, ведь у нас же осталось целых пятьсот септимов! Есть вопросы? Возражения? Нет? Ну и ладушки, пошли, расслабимся хорошенько после такого бурного денька!