Молодая Гвардия - героическая быль... 1

Станислав Графов
Уважаемый Читатель! Ты наверняка поинтересуешься: с какого припёку к такому материалу автор "присобачил" фотографию обложки журнала "Колльерс" с солдатом американской военной полиции? Читай, пожалуйста, в моём альманахе - публицистика. Или - смотри чуть ниже... В этой публикации есть добавления, которых нет в ранней редакции, перемещённой в данный альманах. Если ты их найдёшь - поспеши указать, обсудим вместе.  (С юмором и серьёзно  - Твой автор.)


МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ БЫЛЬ И ТРАГИЧЕСКАЯ ПОДСТАВА. 

  "В годы Великой отечественной войны подпольные организации и группы существовали в сотнях больших и малых городов и посёлков. И все они, в отличие от партизанских отрядов, рано или поздно были разгромлены спецслужбами оккупантов, не уцелела ни одна. Спаслись лишь отдельные их участники, которым по разным причинам просто повезло. Видимо, существует какая-то скрытая закономерность, до конца ещё исследователями не познанная...

    ...Но куда чаще спецслужбы оккупантов, особенно СД и ГФП, использовали свои спецефические контрразведовательные методы, вычисляли подпольщиков и разведчиков. Не следует забывать, что в этих спецслужбах работали не только садисты-костоломы, но и высококвалифицированные специалисты сыска".

    Теодор Гладков, Юрий Калиниченко. "Воздаяние и возмездие".

        ---

  "Прощайте, мама,
   Прощайте, папа,
   Прощайте, вся моя родня,
   Прощай, мой брат любимый Еля,
   Больше не увидишь ты меня.
   Твои моторы во сне мне снятся,
   Твой стан в глазах всегда стоит.
   Мой брат любимый, я погибаю,
   Крепче стой за Родину свою!
   До свидания.
   
   С приветом Громова Уля".

Из прощального письма Ули Громовой, переданного из камеры Краснодонской тюрьмы.

       ---

   "Надо добиться, чтоб в грядущей войне с Россией не было "Молодой гвардии", не было Космодемьянской и Матросова".

    Из журнала "Кольерс" (США), название статьи: «Предварительный обзор войны, которой мы не хотим. Поражение и оккупация России, 1952—1960»..

   
    Мы коснёмся темы, что давненько набила оскомину. Как мы уже выяснили, иных власовцев, полицаев, сотрудников отрядов самообороны, казачьих и национальных формирований дивизий СС (не путать с СС-дивизиями!) в последнее время принято жалеть. Если только - не уважать... Или считать "патриотами" России, Украины, Белоруссии или стран Балтии. При этом опускаются некоторые неаппетитные примеры из деятельности этих "молодцов". Как-то: расстрелы, мародёрство, а также стремление обелить своё прошлое. Понятное дело, что хотелось бы в рай да грехи не пускают. Правда, не понятное другое: зачем же кричать на всю Европу об "идейной борьбе с большевизмом" этим недобиткам и их прихвостням сейчас? СССР уже юридически канул в Лету с 1991 года. Остались мемориалы погибшим советским войнам в бывших советских республиках. С ними эти "борцы" собираются расквитаться? Что ж, да будет являться к каждому из посягнувших на память героев "Каменный гость", как в одноимённой поэме Александра Сергеевича Пушкина.

    Но речь в данном случае пойдёт не о латвийских "Ваффен СС". Я собираюсь исследовать деятельности подпольной организации "Молодая гвардия", что отложилась в памяти наших граждан благодаря одноимённому роману А.Фадеева, а также одноимённой кинокартине Сергея Апполинаровича Герасимова.

    Традиционная версия этой трагедии такова: после оккупации Краснодона Олег Кошевой по поручению взрослых подпольщиков создал данную организацию.Стал её комиссаром. Командиром был её был лейтенант Красной армии Туркенич, что остался по ранению в городе. "Молодая гвардия" совершила ряд удачных диверсий, как-то: освобождение группы советских военнопленных, угон скота, предназначенного для отправки в рейх, сожжение биржи труда с картотекой на советских граждан, что угонялись в рейх, вывесили Красный флаг над зданием дирекциона. "Погорели" советские патриоты по роковой случайности: в декабре 1942-го они раскурочили германскую грузовую машину с рождественскими подарками для вермахта. Оставленная посреди улицы безо всякой охраны (фрицы-водители, дабы не обморозиться, завалились спать к местным жителям), она представляла огромный соблазн. Тем паче, что помимо продуктов в комплект "подарок фюрера" входили сигареты, спички, шнапс, и, возможно, мыло. И то, и другое на оккупированных терроториях ценилось на вес золота. А бутылки со шнапсом можно было обменять на продукты. У местных жителей, а также у солдат германских частей, что драпали с юга России после разгрома под Сталинградом армии Паулюса.

   Скажем несколько слов о романе Александра Фадеева и о таком малоизвестном произведении как "Повесть о сыне", написанном матерью Олега Кошевого Еленой Николаевной Кошевой. В первом произведении есть несколько довольно уникальных мест, даже откровений, которые мы исследуем (попытаемся это сделать!) в ходе настоящего анализа этих славных и трагических событий. А пока возьмусь привести в качестве привера одной "странности" отрывок из второго произведения:

   "А к Волге непрерывным потоком шли немцы, румыны, итальянцы. Без конца двигались их обозы, артиллерия, танки, легковые машины со штабными офицерами.

   Шли и ехали враги - весёлые, сытые, самодовольные, рассчитывая на лёгкую победу.

   Присутствие врага в нашем доме приводило сына в ярость. Я видела, как он напрягает все свои силы, чтобы не высказать гитлеровцам всей своей ненависти. "Большой офицер" вскоре уехал от нас, и теперь к нам на квартиру ставили солдат. Они ночевали одну-две ночи, не больше.

   Однажды у нас остановились солдаты-эсэсовцы. Один из них, развалившись на диване после обеда, долго смотрел на Олега, потом спросил:

   - Кто это?

   Я ответила:

   - Мой сын.

   Немец, усмехаясь, сказал, что это здоровый и красивый юноша. Олег, понимавший по-немецки, нахмурился. Я молчала. Но немцу и не нужны были слушатели Он продолжал самодовольно рассуждать вслух:

   - Да, ваш сын очень красивый и сильный юноша. Такие солдаты (!?!-АВТОРЫ) нужны для Германии.

   Олег с презрением покосился на фашиста.
 
   Сын только что вернулся с улицы; он очень торопился домой, раскраснелся, чёрные брови на высоком лбу, глаза ясные, плечи широкие. Он был в синем костюме, в белой чистой рубахе, ловкий, молодой, высокий.

   - Не нравится быть солдатом? - пристал к нему фашист.- О, ничего! У нас в Германии много этих... как их...

   Тут солдат запнулся.

   Подыскивая подходящие слова, он сморщил лоб, потом хлопнул себя по коленям:

   - О да, он будет работать у этих... у куркулей. В нашей Германии много куркулей. Им нужны крепкие и здоровые работники.

   Олег наконец не выдержал.

   - Дурак ты, дурак! - сказал он по-русски громко.- Не знаешь ты, что куркуль - это, по-нашему, кулак. Мы их уже давным-давно прогнали, этих твоих
   куркулей! А скоро и вам будет крышка!

   - Вас, вас? - важно спросил немец.- Что такое есть кулак?

   - Кулак есть кулак, а ты есть дурак! - сказал Олег".

   Я не зря одно место выделил своеобразной аббревиатурой из трёх знаков. Согласитесь, но когда не простой немец, но - солдат войск СС так дружелюбно заговорил об Олеге, почти пригласил его служить... Фактически советского паренька-комсомольца здесь поставили на один уровень с "арийцами". У Олега действительно была, судя по фотографии и описаниям, вполне арийская внешность. Но даже таких советских парней немцы не гнушались расстреливать, особенно в первые годы войны, гнобить на непосильных работах в плену, морить голодом. Другое дело, что этот эсэсовец отчего-то в воспоминаниях матери комиссара "Молодой гвардии" выглядит то ли непроходимо тупым, то ли и вовсе - даже благородным... Ему в лицо от советского паренька - "ты есть дурак!", а он либо "не понимайт", либо сделал вид, что "не понимайт". Судя по рассказам многих переживших оккупацию и пулю, и пинок можно было схлопотать от агрессоров и за меньшее. Но здесь Олега даже не ударили, как в эпизоде с денщиком генерала.Если помните, лежал сытый гитлеровец на кровати, а затем "его ленивые, скучающие глазки остановились на Олеге". Дальше, если Вы вспомнили, Олег подшучивает  - "генерал идёт", затем происходит сам конфликт...

   Хотя снова предоставим слово Елене Николаевне Кошевой:
   
   "Однажды денщик начал в нашем присутствии громко ругать русских:

   - Вы некультурные свиньи, дикий народ! Вас всех нужно учить. Это взяла на себя наша культурная Германия. И мы добьемся своего!

   Олег стоял бледный и страшный. Я дрожала всем телом. Я видела: сын, сдерживаясь изо всех сил, больно закусил губу.

   Денщик продолжал глумиться:

   - Вы, русские, должны быть благодарны великой Германии!

   Тут, забыв все наши предупреждения, Олег вспыхнул, как порох:

   - Неправда! Не мы, а немцы - самый некультурный и дикий народ. Разве культурный народ пошел бы жечь и убивать мирных людей? Вы напали на нас! Вы, людоеды, убиваете беззащитных женщин и детей! Вы... вы...

   Немец, вначале опешивший от крика Олега, вдруг подскочил к сыну и что было силы ударил его кулаком в лицо.

   - Ты комсомолец? Я убью тебя! - кричал он, вынимая оружие.

   Олег в ярости схватил немца за борт мундира и с силой потряс его, так, что в его бесцветных глазах выразились трусость и беспомощность.