О родной школе, комиссаре Свердлове и не только...

Веруня
    Посвящаю  своим одноклассникам и учителям, всем -  живым и тем, кто покинул нас навсегда -  с любовью... от автора

 
О РОДНОЙ  ШКОЛЕ,  О  КОМИССАРЕ СВЕРДЛОВЕ, О ДОБЛЕСТНОМ  ПОХОДЕ  И НЕ ТОЛЬКО...

 

   
    Первое  сентября 1966 года  я встретила в  девятом  классе «А», созданном на основе двух восьмых.  Педсовет убрал  отпетых  двоечников. Оставил "крепких" троечников. Несколько учениц пришли к нам из восьмилетки.   Человек  пятнадцать(и я среди них) учились хорошо и в прежних своих классах. Мы-то  и составили основной костяк нового сообщества, которому, к огромному моему сожалению, не суждено было стать единым целым, а нашей последующей дружбе - вечной...

   Учась в параллельных классах, многие из нас дружили. А, объединившись, разошлись. Почему-то старые отношения оказались с трещинками, а новые не способствовали сплочению. 

    Класс   заметно сдал в успеваемости.  Кто-то шалил,  мешая учителям полноценно  проводить  занятия.  Кое-кто страдал от неразделённой любви. Иным  более повезло - чувства оказались  взаимными - счастливчики пребывали в своём мире…   

       Я по-прежнему сидела у окна, за которым мой верный друг тополь приветливо качал ветвями. На коленях очередная книга. Иногда, возвращаясь на землю из других миров и измерений, я начинала активно интересоваться жизнью класса.

     Нина Тимофеевна, преподаватель физики,  была назначена  нашей классной руководительницей.  Она-то и старалась всех заинтересовать, объединить, сплотить. 

    Как и во многих школах, в нашей  был создан  и успешно работал музей   имени Свердлова.   Мы собирали материалы о доблестном революционере, о центральной улице, носящей его имя, о  знаменитых  людях, проживавших  на ней в разные годы советской власти.
 
   Учебный год пролетел. Наступил май.   Перед  очередным празднованием Дня Победы школьное начальство  разрешила нам, девятиклассникам, отправиться  в поход по местам Боевой Славы. Конечным пунктом был выбран колхоз имени Свердлова.

    Два выходных дня  вдали от дома! Как поверить в неслыханную удачу и не спугнуть её! 

    Осталось получить согласие родителей, коими у меня являлись бабушка и мама.
Мнения разделились: мама сомневалась, и потому плакала моя, всеми клеточками души желанная свобода.  Напротив, бабушка, потакая внукам, считала,что можно и ослабить узду  и позволить путешествие.

    Как могла, я  убеждала маму, что со мной ничего не случится.  В те годы мне казалось, что я  знаю истину. А раз так, значит, всегда или почти всегда права…

    
      
продолжение http://www.proza.ru/2013/04/25/956