Грезы Глизы

Дана Давыдович
                ДГ 17(9) Грезы Глизы

                Впереди – коридор, и по обеим сторонам – двери. Логично, второй уровень повторяет рисунок первого. С одной разницей. На первом уровне двери во все камеры – открыты. Я иду по коридору, и толкаю одну дверь за другой – ни одна не подается.
                Меня касается рука.
                - Домиарн, я потеряла Ириса... – Голос Амаранты слабый, но она полна решимости выяснить, кто там все-таки плачет в темноте.
                - Я здесь. – Лио догоняет нас. – Потерял сознание. Первый раз со мной такое. Куда мы идем, и почему?
                - Надо найти этого ребенка! Не хотите мне помочь – я найду его сама!
                - Никого здесь нет. Это призрак. Они мечутся, издают звуки... – Ирис вздыхает нетерпеливо. – Этому есть много разных объяснений, но...
                - Тихо! Вот оно... снова – там, дальше.
                Мы останавливаемся, и я всматриваюсь в очертания выступов стен. Ничего особенного. На генераторе обычно виден и звук. Но я ничего не вижу, и не слышу. Неизвестно, какой длины этот коридор. Но если мы не исследуем его весь, упрямая девчонка пойдет сюда одна.
                Еще несколько наших шагов отдаются гулким эхом.
                - Смотри. – Ирис касается меня, и указывает на ряд запертых дверей справа от нас. Из-под одной из них виден свет.
                Амаранта тоже замечает это, и бежит туда. Но останавливается перед дверью, и медлит.
                - Что бы там ни было, это не моя мать. С остальным мы справимся. – Я улыбаюсь, и мы с бароном одновременно открываем дверь.
                Нас подхватывает серебряный вихрь, и несет по переливающимся световым волнам. Это состояние длится всего секунду, и оно как кратко, так и невыразимо приятно.
                Под ногами – все та же твердость камня, только этот камень – скала, обрывающаяся в пропасть слева. А справа, чуть поодаль – огромный водопад, шумящий блестящими, длинными струями, переплетающимися между собой замысловатыми узорами.
                - Наконец-то! Я перепробовала все частоты, включая бинарный сигнал, но вы, ребята, меня не слышали! Услышала только девочка! И не ушами, а сердцем! – К нам идет женщина с длинными волосами в светлом костюме. Она широко улыбается, и раскрывает объятия.
                - Кто это? – Шепчет Ирис, но не хватается за меч. Женщина слишком красива, слишком дружелюбна, чтобы представлять опасность.
                - Это Эва, подруга Ари. – Отвечаю я также шепотом, любуясь ею, боясь спугнуть это восхитительное видение.
                Она обнимает меня, подходит к Амаранте, и берет ее за руку.
                - Где мы? – Девушка рассматривает лицо Эвы, останавливая взгляд на темном пятне на лбу, там, где в передней части мозга у нее находится генератор ультра-короткой волны, такой же, как и у нас с Ирисом.
                - Планета Глиза 581. Ее водопады славятся своей красотой. – Подруга Ари гладит Амаранту по голове, и только тут я замечаю у нее в глазах слезы. И огромный, раза в три больше моего, космический корабль, висящий над одним из водопадов. От него исходит мощь, и чувство уверенности в себе, если вовсе возможно приписать это машине.
                - Я знал, что все это – ловушка!!! – Яростный звон меча, и Ирис бросается на кого-то, стоящего в тенях. Его рычание уносит шум воды.
                Нет, серьезно, юношу будем лечить от приступов агрессии, как только вылечусь сам!
                Меч Ириса, ослепительно сверкая, проходит сквозь того, в кого он был нацелен, и я потрясенно узнаю Вэра, активиста движения Зеленого Фронта. Его невозможно не узнать – голова идет волнами настроений сиана, глаза – более человеческие, чем можно было бы представить, а тело огромно и массивно. На нем одежда из темной облегающей ткани. И он никак не реагирует на нападение.
                Откуда-то налетает ветер, подхватывая струи воды, и брызги летят нам в лицо.
                - Не обращайте внимания. Это проекции моего сознания. – Голос Эвы дрожит. - Простив Ари, я не смогла простить Вэра. Его сила, его власть над Ари не оставляют меня. Я не могу... больше нигде воплотиться. Меня душат боль и ревность. Эрги сказали, что мне лучше всего родиться на Земле. Только там еще преподают древние уроки об иллюзии боли. Больше нигде...
                Первозданная красота ландшафта вокруг нас меняется, и вот уже мы окружены деревьями, с которых слетают разноцветные листья. Один из листков кружится прямо передо мной, и я ловлю его в воздухе на раскрытую ладонь. Он влажный, и прохладный на ощупь.
                - Чем мы можем вам помочь? – Наконец, задаю я очевидный вопрос. Зачем-то же она нас позвала?
                - На Земле ближе тебя у меня никого нет... – Подруга Ари смотрит на меня с неожиданной нежностью. – Эта девочка беременна потомком Трианы из команды Ари.  Биолог Триана была моей подругой. Я не смогу родиться в теле человека, не вынесу... Но мне нужно узнать уроки... Я разговаривала с мальчиком, который должен был родиться у тебя, Амаранта... Он уступил мне место. Прости, прости! – И Эва вдруг опускается перед ней на колени.
                Мы с Ирисом застываем от изумления, не зная, что сказать. Декорации вокруг нас меняются еще раз, но теперь знаменитые водопады Глизы проступают сквозь земные деревья в вихре кружащихся осенних листьев. Правда, корабль Вэра все также висит над скалистым уступом, как напоминание о душевной травме Эвы, которую она так и не смогла излечить.
                Но кто не удивлен, так это Амаранта. Она улыбается, и гладит волосы женщины перед ней, а потом садится рядом.
                - Я даже послала тебе куклу твоей тети... Хотела тебя задобрить... – Эва опускает голову, и рыдает безутешно.
                - А я всегда знала, что у меня будет дочка! – Подруга Ириса смотрит на нас с победным блеском в глазах. – Вы, ребята, должны мне дважды – первый раз за то, что не верили, что у меня будет девочка, и второй – за то, что не хотели помогать искать в подземелье плачущего ребенка!
                - Научи меня, как преодолеть ненависть... Подари мне любовь! – Эва вздыхает, и обнимает Амаранту.
                - Приходи. Я тебя жду. Будем вместе играть с куклой. Я назову тебя Тисой, хорошо? Мне ведь тоже нужны уроки. Я ненавидела мою бедную тетю. Нам нужно многое понять! –                Девушка целует Эву в щеку, и я вижу, как на нас летит бесшумное облако красных и желтых листьев.
                Облако шуршит и льнет ко мне, заслоняя лица друзей, и подругу Ари, оно шепчет что-то ласковое, но я не могу различить, что. И оно несет меня домой с затерянной во вселенских просторах планеты Глиза 581.
                Вокруг снова – холод и мрак подземелья моего деда по отцовской линии, реалистичное отражение его заблудившейся души. 
                Я чувствую, что Амаранта прижимается ко мне, всхлипывая. Ирис идет впереди, и, пока мы поднимаемся по ступеням наверх, вокруг нас вспыхивают грезы Эвы – воспоминания о мирах, в которых ей довелось побывать – разноцветные, переливающиеся, эфемерные.
                Неизвестно, сколько мы отсутствовали. Натакруна, привыкшая в моем замке ко всему, поворачивает голову на скрип двери, ведущей из подземелья, кивает нам с рассеянной улыбкой, и продолжает переставлять дымящиеся тарелки с едой с подноса на стол в зале на первом этаже.
                - Это завтрак, обед или ужин? – Ирис трет лоб, и щурится.
                - Это еда! – Проголодавшаяся Амаранта идет к столу с радостью, не заботясь об ответе на вопрос, и с удовольствием хлебает какой-то суп.
                Я сажусь, и отрешенно наблюдаю за ней, размышляя о перипетиях того, что мы называем судьбой, а на самом деле – переплетении желаний каждого из участников этого фантастического спектакля под названием «жизнь».
                - Что она имела ввиду, когда сказала, что не может родиться «в теле человека»? Кто же у меня будет? – Подруга Ириса пьет воду из высокой деревянной кружки, и вопросительно смотрит на меня.
                - У тебя будет фактически гибрид между базовой моделью гомо хабилис и каристальской породой с рецессивными генами сиана.
                - Да не слушай ты его. У тебя будет звездный ребенок. – Барон Лио встает из-за стола, обнимает Амаранту, и целует ее в макушку. В его глазах – любовь, которой должно хватить на них троих.