история всемирной литературы 43 век классики

Сергей Бурмистров
Известный нам классицизм родился не на
пустом месте. Альтернатива - приключенческие
романы. Герой не революционер, он путешествует
поневоле, его цель - вернуть утраченное.
Психоанализа не было, поэтому - много общих
описаний ("поэзия городов и дорог").
 Сюжет - случайные встречи.
Понятно, что на этом фоне классицизм с его
ясно выраженным конфликтом и развивающимися
отношениями ограниченного числа героев
выглядел как некое откровение, прорыв на
новый уровень литературного мастерства.
В целом можно сказать, что в 17 веке пришло
разочарование героя его отношениями с обществом.
Грубо говоря, герой понял, что "выполненная
работа не оплачивается".
Если раньше персонаж был адаптирован к
обществу и был в первую очередь хорошим
исполнителем, то теперь, поняв, что люди несправедливы
к нему, герой поневоле учится быть
активным сам и критичным к обществу.
"От службы - к плутовству, воровству и обману".
Интересно, что и герой клачсицизма побеждает
(точнее, его слуга) наглого соперника
аморальными методами (честно не получилось).
"На зло ответил злом".
Честные же по опрелению проигрывали (тот же
самый Дон Кихот).
Такой вот век.