Баллада о разбитом сердце

Владимир Малаховский
Мы все любим что-то необычное, яркое, новое. Оно всегда привлекает, манит, затягивает. И я всегда спешил туда, где было что-то красивое, разноцветное, чарующее. И мог долго-долго смотреть, не отрываясь, как оно играло, переливалось, видоизменялось. Иногда я думал, что что-то подобное уже происходило в моей жизни, и я все это уже где-то видел. Иногда был просто уверен, что это впервые и никогда ничего подобного... Но в этот раз то, что я увидел, предстало предо мною с такой выразительностью, что мне не нужно было уверяться или разуверяться, я просто знал — это впервые и дважды такое у нормальных людей не повторяется! Считая себя человеком нормальным, я поспешил посмотреть, потрогать, попробовать. Тем более, что это было не за тридевять земель, а совсем рядом. В общем, за семь-восемь оно уже буквально пребывало у меня над головой. Что-то новое и необычное,  яркое и красивое, разноцветное и блистающее, чарующее и завораживающее: много-много переливающихся всеми цветами и оттенками, сверкающих звездочек, будто кем-то разбросанный во вселенной жемчуг, падали, разлетаясь во все стороны необъятного небосвода, сверкая и играя, ослепляя и привлекая, тускнея и вновь загораясь, маня и интригуя. "Что это?" — спросил я сам себя. "Неужели какой-то особенный метеоритный дождь?" И услышал тихий-тихий голос то ли внутри себя, то ли где-то совсем рядом: "Глупый, ведь это осколки моего разбитого сердца!" Вдруг что-то больно кольнуло в груди и сильно зажгло где-то там, глубоко-глубоко в душе. По телу пронеслись, сменяя друг друга: тепло и холод, радость и печаль, отвага и трусость, любовь и ненависть, покой и беспокойство. Все это смешалось во всех соотношениях где-то в сердце, бурным потоком ринулось вверх, ударило по мозгам, эхом отстукивая в висках, и снова растеклось по всему телу. "Что с тобой?" — говорил мне все тот же тихий и нежный голос, — "Неужели и в тебя угодил мой осколок? Мне жаль!" Кто это и чье это сердце — думал я — если такой маленький осколок сделал столько много, перевернув все в моей душе? И почему это сердце разбилось? Ах, почему оно разбилось? Если бы оно мне досталось целым, на сколько больше ощущений и перемен оно бы во мне произвело?! Но смог ли бы я его сохранить, ведь оно почему-то разбилось? Вероятно оно было таким нежным и хрупким!..

Видение прекратилось. Все погасло. Осколки упали на землю, раня все новые и новые сердца. Как приживутся эти осколки в них? В каждом ли найдется уютное место? Я не знаю, но свой осколок (он мой, пока он у меня) я берегу. Как много он смог мне рассказать о тебе, ведь он часть твоего целого сердца!  Теперь я знаю, почему оно разбилось. Теперь я знаю так много... Ах, почему я не могу собрать его по осколкам? Почему мне нельзя отдать тебе свое? Я знаю, знаю почему. Потому что сердец должно быть два. Они разные, но вместе как одно. Я знаю, найдется тот человек, который сможет собрать по кусочкам твое сердце. Ему поможет добрая фея-Вера. Он принесет его к тебе — твое разбитое сердце. И я разожму свои ладони, и мой кусочек вернется туда, где его не доставало. Как мне хочется сохранить его до этого момента! Вот он подходит к тебе и протягивает свои руки, бережно держа твое сердце, собранное по кусочкам. Вот вы его уже держите вместе. Он смотрит тебе в глаза так глубоко, что видит то место, откуда когда-то, не удержавшись, вырвалось твое чуткое, трепетное сердце. Он нежно и ласково, бережно и осторожно возвращает его обратно. Оно пока еще молчит и едва держится. Но вот другая добрая фея-Надежда касается твоего хрупкого сердца своей волшебной палочкой и оно скрепляется так сильно, что даже не остается ни одного шрама. И вот оно по-прежнему целое, но все же такое нежное и чуткое, как было когда-то. Только пока оно все еще молчит. И, наконец, третья добрая фея-Любовь пролила свой живительный бальзам на твое сердце, когда вы стояли рядом, и ваши сердца касались друг друга. Этот бальзам Любви заставил вновь биться твое молчаливое сердце. Все три феи кружили над вами, лилась тихая нежная музыка — объединялись два любящих сердца!..

Где-то высоко над вами, будто салют вашему счастью, вспыхнуло что-то необычное и новое,  яркое и красивое, разноцветное и блистающее, чарующее и завораживающее: много-много переливающихся всеми цветами и оттенками, сверкающих звездочек, будто кем-то разбросанный во вселенной жемчуг, падали разлетаясь во все стороны необъятного небосвода, сверкая и играя, ослепляя и привлекая, тускнея и вновь загораясь, маня и интригуя... "Вот разбилось чье-то сердце" — сказал он тебе. "Чье-то сердце, чье-то сердце..." — повторила ты сама себе. И услышала тихий-тихий голос то ли внутри себя, то ли где-то совсем рядом: "Не волнуйся, глупая, ведь это всего лишь обычный метеоритный дождь!"