Зоя Ивановна

Владимир Грибакин
Все эти экстрасенсы, знатоки и провидцы - просто дети по сравнению с моей соседкой по площадке.
Зоя Ивановна - ветеран труда и партии. Ходит в фартуке и платье с закатанными рукавами. У меня такое ощущение, что она работала где-то по линии НКВД. Может быть даже тайным агентом.
Бабули во дворе при виде ее невольно вытягиваются и держат равнение.
Тетя Зоя знает все и про всех - кто женился и кто развелся, сколько кошка в подвале принесла котят, почем продукты во всех близлежащих торговых точках, будет ли конец света и что у меня было на завтрак.
Не успеешь выйти из квартиры, как щелкнет, будто взводимый курок пистолета, соседский замок и на тебя внимательно смотрят серые, стальные глаза:
- В магазин. - Она не спрашивает. Она утверждает.
- Ну, да. - Выдавливаю из себя.
- Яблоки не бери. Там у них лежалые.
И все.
Мужики стали ее бояться после того, как Виталик, Гена и Коля на спор позвонили к ней пол-первого ночи.
- Теть Зой. - Николай, как самый смелый, озвучил вопрос. - Можешь сказать, сколько каждый из нас выпил?
Зоя Ивановна, посмотрела на них, как на фамилии в расстрельном списке:
- Триста, триста, четыреста. - Поочередно ткнула она пальцем в грудь Гену, Виталю и Колю.
- Как четыреста? - встрепенулся Гена, глядя на потупившегося Колю. - Мы все наравне пили.
- Он из горлышка отхлебнул, пока вы закуску соображали. - Отрезала тетя Зоя и захлопнула дверь.
Каждый раз, подходя к своему подъезду, мельком бросаю взгляд на окно третьего этажа. Занавеска слегка отогнута и я знаю, что со мной ничего плохого не случится. Я под присмотром.