Зигзаги глава 4 Становление

Ильин Дмитрий
4. Становление

Третий год работы фирмы ознаменовался открытием собственного магазина в центре столицы. «АИКо» вышла на новый уровень, предложив своим клиентам не только оптовые и безналичные поставки, но и наличную розницу.
А к пятилетнему юбилею бренд «АИКо» стал синонимом успеха и надежности. Налаженные механизмы работали без сбоев, а увеличение спроса вело как к расширению бизнеса, так и к росту доходов сотрудников.
На банкете, посвященном юбилею фирмы, в одном из перекуров Леше удалось на небольшое время уединиться с Константином Петровичем, приглашенным в качестве тестя директора.
- Константин Петрович, хочу как-нибудь поговорить с вами тет-а-тет.
- Что-то личное?
- Нет, хочу поделиться мыслями о бизнесе.
Константин почесал кончик носа и улыбнулся в ответ.
- Хороший праздник у вас получился! – он кивнул в сторону ресторанного зала, где полным ходом шло празднование, - и работа у вас хорошо получается. Только сейчас не время говорить о делах. Приезжай к нам завтра на обед, поговорим. Хорошо?
Леша согласно кивнул головой.
И был обед, заботливо приготовленный Анной Ивановной, которая тихо испытывала к Леше теплые, почти материнские чувства. Домашний наваристый борщ, отбивные, каждая размером с мужскую ладонь, с рисом. Константин Петрович добавил ко всей этой вкусноте по 50 грамм своего любимого Курвуазье. Леша уже хорошо знал эту любовь старшего товарища. Много раз он слышал от Константина, что Курвуазье незаслуженно обойден тем вниманием, которое уделяют Хенесси. Леща готов был согласиться, поскольку Курвуазье ему тоже нравился, а вот Хенесси он ни разу пока не пробовал. Но долго наслаждаться обеденной идиллией Константин Петрович не собирался. Поблагодарив хозяйку, компаньоны поднялись в уже знакомый кабинет на втором этаже, где по традиции принимались самые важные решения. Также по традиции из ящика стола была извлечена пепельница, и важный разговор начался с прикуренных сигарет.
- Ну, рассказывай! Есть проблемы? Ты заставил меня неспокойно спать сегодня, - Константин хитро прищурился.
- Придумали тоже. Вы же прекрасно знаете, что «АИКо» не только на плаву, но и даст фору любому пловцу!
- Но ты ведь попросил поговорить. Значит, какие-то проблемы есть. Я ведь тебя очень хорошо знаю, просто так ты не будешь беспокоить.
Алексей затянулся в последний раз и затушил сигарету.
- Проблема только одна – отсутствие проблем!
- Вот как?
- Фирма работает как часики. Все настроено, все отлажено, все идет как по маслу.
- Ну, Игоря это радует, насколько я знаю.
- Да, Игорь в своей тарелке и по праву наслаждается тем, что сделано.
- А тебе это не нравится?
- Мне это не по нутру. Я хочу действовать, а все действует без меня.
- Это и твоя немалая заслуга. И даже не немалая, а очень большая!
Леша благодарно улыбнулся.
- У тебя есть предложения? Мысли? Ты же наверняка не увольняться собрался! 
Алексей потянулся за еще одной сигаретой.
- Этот бизнес работает. Но, возможно, не стОит зацикливаться только на нем. Я вспомнил о давних предложениях Игоря. Туризм, фармакология, строительство.
Леша затянулся, переводя дух.
- Возможно, пришло время расширить бизнес не в глубину, а в ширину. А с кем еще говорить об этом, как не с вами?
Теперь и Константин Петрович потянулся за сигаретой.
- Алексей, с тобой приятно иметь дело! – Константин затянулся и выпустил, как он это умел, большое облако дыма. – Я не ошибся в Игоре. Да, не ошибся. Но еще больше я не ошибся в тебе.
Он смотрел прямо в глаза Леши, а тот мужественно пытался выдержать его. Наконец, Константин Петрович отвел глаза.
- Я понял твою мысль, но мне нужно подумать. Внимательно подумать и внимательно все оценить. Давай поступим так. Я не буду пока тебе ничего обещать, я просто позвоню тебе, когда буду готов с ответом. А ты пока работай, наслаждайся вашим успехом. Это тоже нужно уметь. А еще лучше, съезди куда-нибудь отдохнуть. В отпуске-то когда последний раз был?
- Пока еще ни разу, - честно признался Леша.
- Ну вот, тем более, съезди куда-нибудь на недельку-другую. А там и у меня мысли сварятся.
Но никуда уезжать Леша не собирался. Он просто вернулся к своей работе, к своему бизнесу, к тому, что научился делать хорошо. К тому же, он пока не планировал больших расходов, поскольку в мыслях уже сформировалось желание поменять свою обжитую хрущевку на что-нибудь более просторное и престижное.
Константин позвонил почти через две недели в пятницу. За дежурными вопросами о делах и вполне искренними упреками, что Леша так и не уехал отдыхать, последовало приглашение приехать на ужин завтра, в субботу. И хотя голос Константина был очень доброжелательный, и хотя Леша был почти уверен, что найдет поддержку у старшего товарища, сердце почему-то все равно забилось чуть чаще и чуть громче.
А уже назавтра вечером, после привычно вкусного домашнего ужина, Константин Петрович и Леша с открытой бутылкой любимого Курвуазье и неизменной пепельницей сидели в знакомом кабинете на втором этаже.
- Знаешь, некоторые мои приятели напрашивались сегодня на ужин, чтобы познакомиться с тобой! – Константин налил по рюмочке коньяка и жестом предложил Леше выпить. – Но я им отказал, сказал, что успеют еще.
Он весело подмигнул Алексею и подхватил с небольшого блюдца кружочек лимона.
- Это означает, что мои мысли нашли поддержку не только у вас? – Алексей тоже взял с блюдца лимон. Приятная кислинка накрыла разливающееся по телу тепло и позволила скрыть невольно разгорающуюся улыбку.
- Мммм, - протянул Константин, раскуривая сигарету. – Не только нашли. Мои друзья готовы войти в долю!
Он глубоко затянулся и продолжил:
- «АИКо» известен даже больше, чем вы с Игорем думаете! И его финансовые надежность и успешность тоже! Так что… Так что вот какие мысли есть по этому поводу.
Константин снова сделал затяжку.
- «АИКо» преобразовывается в холдинговую компанию, в состав которой войдет существующий «АИКо» под названием, например, «АИКо Компьютер», а также другие «АИКи» с соответствующими суффиксами, как-то «АИКо Трэвел», «АИКо Фарм» или что-нибудь в этом роде. Это позволит не останавливаться на открытии одного-двух сопутствующих бизнесов, а при успешности проектов продолжать в том же духе. Соответственно, и закрытие неудачного проекта, если такое случится, тоже не приведет к каким-то существенным реорганизациям.
- Погодите, погодите, все так серьезно? Вы сейчас говорите серьезно?
Константин Петрович рассмеялся.
- Алексей, ты ведь сам говорил об этом. Только не мог это все сформулировать нормальным языком бизнеса.
- Но…
- Но, это еще не все, - перебил его возражения Константин, - А возглавить холдинг должен именно ты!
На какое-то время Леша просто провалился в никуда. Сигарета лениво дымилась в пальцах, но все-таки добралась до них. Небольшой ожог вернул Лешу в кабинет. Пришлось затушить сигарету.
- Можно коньяка? – несмело попросил он.
Константин Петрович с понимание налил две рюмки. Леша, не дожидаясь старшего товарища, залпом выпил напиток и, не закусывая, закурил новую сигарету.
- А Игорь? Как же он?
Константин пожал плечами.
- Мне нравится, что ты думаешь о друге. Но бизнес есть бизнес. Игорь пока останется руководить компьютерами, а там будет видно. И не переживай из-за этого. Я найду слова, чтобы объяснить все Игорю. Ему придется понять меня. И, я уверен, вы все равно останетесь друзьями.
И после некоторой паузы Константин Петрович продолжил:
- В ближайшее время я познакомлю тебя с теми самыми товарищами, которые заинтересованы в нашем бизнесе, а также с теми людьми, которые будут вести перерегистрацию и заниматься юридическими вопросами. Тебе придется выложиться по полной. Ты уже хорошо знаешь, что просто так ничего не дается. Даже с большими деньгами. Особенно, с большими деньгами. Поэтому я настойчиво рекомендую тебе хотя бы на недельку уехать отсюда, развеяться и ни о чем пока не думать. Послушай старшего товарища.
Вместо благодарности Леша вдруг протянул руку Константину Петровичу, и крепкое мужское рукопожатие сказало намного больше, чем все слова, которые Алексей мог попытаться сейчас найти.
- Да, и еще. Совершенно личное. Не имеющее ничего общего к бизнесу, а просто к моему уважению и расположению к тебе.
Константин встал из-за стола, подошел к креслу Леши и положил руки ему на плечи.
- Я слышал, ты подыскиваешь себе новую квартиру.
Леша молча кивнул в ответ.
- Ты ведь знаешь, что нашу городскую квартиру мы оставили Лене и Игорю.
Леша снова кивнул.
- А этот дом я хочу продать и уже нашел себе другой. Чуть-чуть побольше, чуть-чуть подальше от города, от суеты, от глаз.
Леша напрягся, вдруг отчетливо осознав, какое предложение сейчас последует. И Константин, как будто прочитав руками мысли Леши, произнес вслух.
- Да, Алексей, и если ты подождешь до лета, то мне будет приятно, если именно ты переедешь сюда. Уверяю, финансово мое предложение тебя вполне устроит, а у тебя будет дом, вполне соответствующий твоему положению.
В висках что-то стучало, сердце колотилось в два раза чаще обычного, руки вспотели, а язык никак не мог повернуться во рту.
- Ущипните меня!
Константин только крепко сжал Лешины плечи.
- Алексей, отдохни недельку от работы, съезди куда-нибудь, хотя бы домой, постарайся ни о чем не думать. Тебе предстоит очень нелегкое время.
Он не помнил, как такси, вызванное Константином, везло его домой, не помнил, как дома на полном автомате принял душ и завалился спать. Мысли мешали уснуть, и даже его постоянная выручалочка «Я не хуже других, я справлюсь!» не сильно помогала, так что отключился он далеко за полночь. Но утром он смог взять себя в руки. Несмотря на выходной день, он набрал Игоря и сообщил, что его неделю не будет на работе. Ну как почему? По семейным обстоятельствам, мне нужно. И, не обращая внимания на недовольное хмыканье Игоря, положил трубку. А потом, быстро позавтракав и собрав самые необходимые вещи, отправился на вокзал.
Погода способствовала отдыху. Мороз, снег, солнце. Леша с лыжами на полдня уходил из дома в лес. В школьные годы, когда его школа еще была крайней городской школой от леса, уроки физкультуры часто сдваивались, чтобы класс мог уйти в лес и то ли просто кататься на лыжах, то ли сдавать необходимые нормативы. Кроме того, лыжные трассы, проложенные в лесу, часто использовались для городских соревнований по лыжам или биатлону, и тогда Леша с приятелями часто бывал в пикетах на развилках трассы, чтобы не только правильно направлять участников по маршруту, но и следить, чтобы никто не срезал или не отсиживался в лесу на кругах. Частенько соревнования затягивались надолго, и мальчишки в пикетах замерзали настолько, что приходилось снимать варежки и отогревать заледеневшие ладошки, засовывая их в штаны, где почти всегда сохранялось тепло. Но зато за каждое такое дежурство ребята получали законный рубль вознаграждения, который можно было не отдавать родителям, а использовать в своих личных целях.
Езда на лыжах нагружала физической работой тело, но одновременно освобождала голову от ненужных мыслей, а зимняя лесная красота добавляла позитивных эмоций. К обеду он появлялся дома и с наслаждением съедал тарелочку горячих щей из щавеля и парочку котлет, заботливо приготовленных мамой для ненаглядного сыночка. И от этих щей веяло счастливым детством, когда вот так же, распарившийся и раскрасневшийся, Лешка прибегал с катка или горки, а мама ждала его с разогретым обедом, который он уплетал за пять минут, а потом быстро собирался и шел в школу.
Но вечера все равно мысленно возвращали его в столицу, к реальным делам, реальным вопросам, к тем проблемам, которых он жаждал и которые сам же для себя и создал. Именно поэтому уже через три дня Лешу неумолимо тянуло обратно, в большой город, в бурную деятельность. И еще его очень волновал вопрос отношений с Игорем. Все-таки теперь он получал должность бОльшую, чем у Игоря. Ко всему прочему, Игорь ни разу не позвонил ему за эту неделю, что настораживало еще больше.
Кое-как дотянув до субботы, он все-таки не выдержал и засобирался из одного дома к другому. Никакие уговоры, дождаться пирожков или домашних пельменей, не могли его остановить. Мысли все равно уже давно были в столице, и удерживать тело не было смысла.
Дома на автоответчике было только одно сообщение от Игоря:
- Привет! Не хочу напрягать тебя в отпуске своими звонками. Тесть объяснил мне причину твоего срочного отъезда. Позвони мне, когда приедешь, встретимся, помальчишничаем!
Время еще было не позднее, и Леша набрал номер Игоря.
- Привет, привет! – услышал он бодрый голос друга. – Как отдохнул?
- Ну как-то отдохнул, - ответ получился не очень веселым.
- Понимаю, понимаю! По телефону говорить не буду, скоро приеду!
- Может лучше завтра?
- Нет, сегодня! Я хочу, чтобы ты сегодня спокойно спал!
И через три секунды молчания:
- Дома-то, небось, пусто? Я заскочу в магазин, куплю все, что нужно! Жди меня!
Игорь отключился, и Леша взялся за сумки. Разложив вещи по своим местам, зашел на кухню, убедился, что в холодильнике действительно почти пусто. Даже хлеб в хлебнице покрылся плесенью. «Ну и ладно, - подумал он про себя, - будем есть сигареты». Вот сигареты у Леши всегда были в наличии. Еще с института он привык покупать их блоками, и подкупать по мере опустошения блока.
В итоге Леша не придумал ничего лучшего, как отправиться в душ. Зато к приезду Игоря он был вполне свежим и бодрым.
А Игорь вместе с двумя пакетами провизии принес с собой свежий морозный воздух, снег и хорошее настроение.
- Привет, привет, отпускничок, - друзья обменялись рукопожатиями, и Игорь, едва сняв с себя ботинки и полушубок, потянул Лешу на кухню. – Пойдем, пойдем, буду тебя кормить! Изголодался уже, поди, после маминых харчей. Но не обессудь, я тебе не мама, а гастроном – не домашняя кухня.
Леша молча улыбался незлобливым придиркам друга. Он давно к ним привык, а сейчас даже почувствовал, как не хватало их дома. Они быстро накрыли на стол, приведя в съедобный вид закупленную провизию, налили по бокалу пива и уселись за стол друг напротив друга.
- Ну, за тебя! – провозгласил тост Игорь и, не позволяя Леше возразить, приложился к бокалу.
Леше не оставалось ничего другого, как составить Игорю компанию.
- Ладно, чтобы ты ничего дурного не думал, скажу сразу все, как есть и как я это понимаю. – Игорь едва успел перевести дух после пива и захватить с тарелки кружок колбасы. – Петрович мне все рассказал, ввел, так сказать, в курс дела.
Леша опустил свой бокал на стол.
- Ну?
- Ну и работенку он на тебя взвалил!
Леша привычно пожал плечами.
- Но я верю, что ты справишься! Ты у меня молодец!
- Бляяяя, ну ты меня сейчас, как девушку, в краску вгонишь!
- И еще ты должен знать, - Игорь собрался с духом, - никакой обиды и никакого непонимания у меня нет. Ты всегда, в любой момент, днем и ночью, можешь рассчитывать на меня. Я расшибусь в доску, но сделаю все возможное, что будет зависеть от меня.
- Ииииггоооорьььь, - Леша вдруг почувствовал, что еще секунда, и слезы брызнут из глаз.
- Сука ты, Лешка! Если бы ты был бабой, я бы сказал, что люблю тебя, а так, хрен его знает, как это называется. Ты мне не просто друг. За эту неделю, пока тебя не было, пока я только переживал за тебя и не решался тебе позвонить, я столько всего передумал, столько всего по-другому увидел, что тебе не рассказать.
- Иииииггоооорьььь, - слезы полились ручьем, и не было никаких сил и никакого желания сдерживать их. Леша подскочил из-за стола и схватил в охапку поднявшегося навстречу Игоря. Да, он и сам всегда знал, что у него нет никого ближе и дороже этого парня, мужчины, с которым они были вместе уже столько лет. И сейчас, прижимаясь к нему, прижимая его к себе, он был уверен, что эти объятия лучше всяких слов расскажут Игорю о том, как он дорог Леше. Но Игорь, всего на минуту став серьезным, быстро вернулся к своему обычному состоянию.
- Ты только того, целоваться не начни, а то я ведь не мать Тереза, я и изнасиловать могу от широты чувств!
Леша на секунду оторвался от друга, посмотрел в его глаза и, произнеся короткое «Дурак», впился в его губы. Земля на какое-то мгновение ушла из-под ног, голова закружилась, но чем дольше длился поцелуй, тем легче становилось на душе. И когда Леша наконец оторвался от губ Игоря, он не испытал ни малейшего смущения или неудобства.
- Если бы ты знал, как ты мне дорог и как мне нужны были эти твои слова!
Игорь явно не ожидал такого напора от Алексея и теперь постепенно приходил в себя.
- Мда-с, тихоня, вот, оказывается, какой зверь в тебе живет!
Покачивая головой, Игорь уселся обратно за стол.
- Да ладно тебе, зверь. Нашел мне зверя. Так, хомячок домашний, - улыбаясь, Леша уселся на свое место напротив Игоря. – Накатим?
- Давай!
Игорь протянул свой бокал, и Леша с удовольствием звонко чокнулся с ним своим.