Мысли нараспашку - 4

Михаил Лезинский
  На фото ДВА ОСЛА ! Угадайте , который из них я ?               

                МЫСЛИ НАРАСПАШКУ –  4 .

У меня накопилось  много  сотен  писем , которые получил  в Израиле ,  от моих друзей , товарищей , просто  знакомых  и редакторов газет и журналов  , которые после моего физического ухода  никто  не опубликует  . Вот я и буду их , хоть изредка , публиковать .
Когда  в Севастополе только заикнулся  , что собираюсь  на лечение и на постоянное жительство  в Израиль , пришли из  Центрального городского  архива   и я им сдал  , наряду с книгами с автографами писателей , рукописями ,   множество писем , и там они будут храниться три с половиною миллиарда лет  (  Шибко учёные  УЧЁНЫЕ  предсказывают , что  Планета  Земля будет существовать столько лет , я же считаю , в связи с нашими достижениями  , Земля прекратит своё  существование намного раньше !  )
И так начинаю печатать первое послание от коллеги из Севастополя  поэта  и прозаика Коли Ильченко . Хотя его впору называть Николаем Ивановичем . Николай  Ильченко  посещал литРобъединение  «РЫЖИЙ ДЕЛЬФИН» , которое я  организовал  за несколько лет  до отъезда .

«Уважаемый Михаил Леонидович ! Здравствуйте и доброго вам здоровья . Дошли до меня слухи о Конкурсе в вашем городе  и я  , не прикладая  рук , принялся работать , дабы прославиться даже за границей .
Вот  кое-что написал , но боюсь что опоздал со сроком . Вы уж там , если возможно , по блату , пристройте стишок в любую газету . Если предприятие выгорит , то я бы не отказался иметь такую газету  у себя  , - исключительно  чтобы всем хвалиться .
Ну о наших делах . К сожалению «Рыжий Дельфин»  без  Лезинского  , что корабль без лоцмана.
Я тут упражнялся :

Не нажив  ни язв , ни грыжи   -
Хоть и есть чем дорожить ,
Наш  Дельфин бестыже рыжий
Приказал нам долго жить .

Мы , конечно ,  полны оптимизма , а значит так оно и будет .
В остальном , как всегда: немного печатаемся , немного  выступаем и , пишем , пишем , пишем . Сын сейчас служит в армии , зато дочь закончила институт в Ашхабаде и теперь работает в в Севастополе  ( тоже пишет стихи ).
Ну , что ещё написать о Севастополе : катера , хоть и редко , но всё ещё ходят . Придумали новые проездные на троллейбусы , которые трудно подделать .  Отопление  , о котором так долго говорили , сегодня включили .Вот недавно мы собирались в Морской библиотеке по случаю дружбы двух флотов , Тучков  прочёл очень интересное стихотворение о Франсуа Виньоне .
(  Иван Николаевич Тучков (1936 - 2005) - член Национального Союза писателей Украины, Союза писателей Крыма , Союза русских, украинских и белорусских писателей …   Иван –Ваня был моим другом  с тех пор , когда и книг у нас ещё не было  . Ваня всегда поддерживал меня  устно и печатно . Как и я его  -  М.Л. )
Погода ,  в этом году , не балует; рано похолодало, было очень много дождей , зато и грибов много .
Интересно  -  растут ли у вас грибы ? И есть ли в Израиле виноград ? Если есть, то это  ещё не страшно. И вообще  мне почему-то Тират-Кармель  представляется чем-то в виде Нью-Йорка  , разве дома чуть пониже . (По приезду в Израиль  , мы  жили несколько лет в Тират-Кармели  маленьком , но прелестном ,  подбрюшье Хайфы – М.Л. )
Пока! Буду заканчивать  это письмо , пора на работу . Ну и как поэт , напоследок стихотворение :
                ЗАГРАНИЦА
                Михаилу Лезинскому .
Тоскует сердце по большим делам .
Ты выйдешь в ночь , тебе опять не спится ,
А душу разрывает пополам ,
Невидимая сердцу ЗАГРАНИЦА .

Чудесный вечер звёздочки зажёг ,
Как над Приморским , что в душе хранится .
И эта ночь , ещё один шажок ,
Ещё одна в твоей  судьбе страница .

Зелёный цвет неоновых реклам ,
В ночи луны крадётся колесница  ,
Теперь ты свой витринам-зеркалам ,
А для меня всё это – ЗАГРАНИЦА .

Иду по Корабельной стороне ,
Над бухтою ночной туман клубится ,
А где-то там  , в загадочной стране  ,
Гуляешь ты  , чтоб в тишине забыться .

Один из нас  -  у памяти в плену ,
Другой   - в плену фантазии  столицей ,
Мы долго молча смотрим на луну ;
Она сейчас и здесь , и за границей  .

Ну вот на этом разрешите откланяться ,  Ваш Севастопольский поэт  ( подпись – М.Л. )
До свидания , до встречи . 4 февр. 1997 г. Севастополь  » .

« P.S. А это образец творчества моей дочери Натали Бабаджановой , которая  тоже изъявила желание принять участие в конкурсе »

СТИХИ НАТАЛИ ИЛЬЧЕНКО-БАБАДЖАНОВОЙ .

Вера – никому б не повредила .
Мало ли кому мы насолим .
Бабушка моя пешком ходила
На моленья в Иерусалим .

К месту появления Мессии ,
Месяцами мучаясь в пути ,
Почитай ,  что через пол России,
Приходилось пешими идти .

Ломоть хлеба , да щепотки сольцы …
На ночлег  стелили лопухи .
Шли святые люди-богомольцы ,
Чтобы замолить в свои грехи  .

Я за тех , кто доброту лелея,
Свою душу богу посвятил  -
Где предать анафеме  страшнее,
Нежели на каторгу пойти .

Мы давно отвыкли от кадила –
Слишком часто душу веселим …
Бабушка моя пешком ходила
На моленья в Иерусалим  .

+++

Ночь-монашка молитвы читает ,
Звёзды-чётки перебирая  ,
Я,  невольно , коснулась рая  -
В нём серебряный месяц тает .

И походкой красивой , робкой
Тихо-тихо  , едва различимо –
Утро , по серебристым тропках  ,
Топчет землю Иерусалима .

Стихи Коли Ильченко  я опубликовал в газете  «ВЕСТИ ХАЙФЫ И СЕВЕРА» , послал  стихи  Отца и Дочери  на конкурс  в газету «ВРЕМЯ» , где они и были напечатаны с моим предисловием . Правда , в число победителей не вошли . Но Коля –Николай  может хвастаться  : «Печатался  за границей»