Дом

Васильевская-Цзари

Открывая те же двери,
Те, что раньше не скрипели,
Проходя в знакомый дом,
Где сидели за столом,
Где всегда мы улыбались,
Где так громко все смеялись,
Осмотрюсь и отойду,
Вспомню старую тоску...
Книжки пыльные стоят,
На стене часы грустят,
Про картины все забыли,
Что когда-то нам дарили;
Фотографий наш альбом
Он покрылся словно сном...
Время вдруг остановилось
И на части раскатилось:
Тут я вижу детство наше,
Здесь мы становились старше,
Там взрослели понемногу -
Выбирали новый путь-дорогу.
А на этом самом месте
Мы клялись все дружно вместе
Никогда не забывать,
Никого не предавать,
Сохранять в себе добро
И прощать чужое зло;
Доверять, но проверять,
Сил в пустую не терять,
Улыбаться, если грустно,
Никогда не врать про чувства;
Слушать маму, не кричать,
Если нужно - то молчать,
Тайны страшные хранить,
Жизнь свою всегда любить -
Это было так давно...
Там нам было так тепло...
Скрипнув пол неровно под ногой
Вновь вернул меня домой:
Снова девочкой крадусь,
Средь ночи за стол сажусь,
Зажигаю тихо свечку
И тайком иду к крылечку.
Ваську бедного возьму!
Я к себе кота прижму -
Мне теперь не страшно!
С Васей вместе безопасно!
Вася - мой  герой,
За меня стоит горой!..
Сколько ж времени прошло...
И воды не мало утекло...
Ветерок в окно стучится,
Как тогда, когда ложится
Всем пора в кроватки,
Чтоб увидеть сон пресладкий ,
Стук по спальне прозвучал
И меня ногами к полу приковал...
Я не знала что ответить!
Можно ль звукам ночи верить?
Постучали раз и два, и три,
Вот же наглость - посмотри!
Приоткрыла я тогда окно,
А вокруг совсем темно...
Подоконник побелел,
Словно кто рассыпал мел -
Оказалось что конверт,
Где прочла я лишь "Привет"...
Я не знаю до сих пор,
Кто же вел тот разговор...
Все давным давно забыто,
В сердце наглухо закрыто...
Здесь и там воспоминанья,
Льдинки старого молчанья,
Сон, что был когда-то наяву,
И проклятья на судьбу -
Все рассыпалось, распалось...
Ничего нам будто не осталось...
Но на самом деле все внутри,
Раскрой же душу, посмотри:
Вот и детские года,
Вот красивая луна,
Где-то дальше наше лето,
Осень яркая рассветом
И зима, полна чудес,
И весенний добрый лес,
И любовь, и дружба...
У кого-то даже служба,
И учеба, и работа,
О родных своих забота...
Все смешалось в этом доме.
В этой сладкой полудреме,
Нерушима что годами,
Не оставлена мечтами,
Что поможет нам в дороге,
Что прогонит все тревоги,
Я стою совсем одна
И смотрю сквозь времена...
Закрывая те же двери,
Те, что раньше не скрипели,
Выхожу в знакомый двор
И последний кинув взор,
Я прощаюсь с старым домом,
Где все было так знакомо...