Музе

Корсакова Елена
  Смотрю на свои мини-произведения и вижу один и тот же знакомый взгляд:
в Дереве, которое шумит на ветру,
в Муравье, который такой любопытный,
в маленьком Мальчике, погубившем бабочку,
в Зеркале, молчаливо прекрасном,
в Человеке, любившем смотреть в телескоп,
в Зонте, который никому не доверяет, кроме солнца,
в Посетителе ресторана, любившем жизнь,
в фотографии, обрывки которой летят по ветру,
в Фонтане, таком бестолково шумном,
и понимаю, что это та моя Муза, которая просто зашла в гости.

Муза ничего такого не делает, не говорит, просто ее влияние ощущается в большинстве стихотворений, миниатюр и притчей.

И когда дыхание сдавливает от невозможности высказаться, когда глаза, которые прячу под темными очками, становятся влажными, когда тошнит, но не от болезни… какая разница, что тогда…

Когда я училась играть на пианино, и у меня не получалось что-то правильно разучить, то мои подростковые нервы не выдерживали: ноты улетали куда-то под кровать, а бедный инструмент получал пинок по нижней крышке… Оно только скрипело и вздыхало недовольно. Бедный инструмент! Ему пришлось прожить больше ста лет, чтобы под конец своего существования получать пинки от нервной девчонки, которая так быстро хотела научиться играть, а терпения не хватало. Играть я все равно научилась, хотя и сносно… А вот терпению, увы!

И пусть невыносимая моя Муза мерещится мне в каждой третьей человеческой фигуре, и пусть в чьей-то походке я вижу ее ход, а чей-то тембр так напомнит мне ее… молчание.
Мне кажется, что она никогда меня не оставит в покое. Чего она хочет? Чтобы я, наконец, написала достаточно материала на первую книжку и издала ее? Может быть, может быть… И поэтому жизнь меня привела работать в издательство. Что же теперь – собирать деньги на книжку? Может тогда она удовлетворит свое тщеславие и забудет про меня?..

Не тяготит она меня, просто избегает. Играет по своим правилам, что иногда совсем непросто сносить. Как тень ходит где-то рядом, я ее ощущаю, но не вижу. Как призрак видит откуда-то, но я этого никогда не узнаю. Как будто страж, круглосуточно несет свою службу, только зачем – не могу узнать… Но факт, что периодически так хочется вылить мысли в интересную форму, достать из укромных уголков души какие-то загадочные образы и рассказать всем о том, что в жизни так важно для меня. Возможно, еще кому-нибудь тоже..