Глава 7. Проходя мимо матери - встань

Олег Устинов
Проходя мимо матери - встань

Глава 7.

Великая Матерь, чью тело – земля,
Чье дыхание – ветер, чьи слезы – дождь,
Чье сердце бьется вместе
С сердцами всех созданий,
Благослови прошедший день,
Благослови день грядущий,
Защити моих близких,
Прости мои прегрешения.
Великая матерь, я молю тебя:
Надели меня силой и смелостью,
Помоги мне обрести себя,
Направь меня по верному пути.
Будь благословенна.
__ молитва ______


           Первое слово. Мама. Это главное слово в нашей судьбе. Мама это самый близкий, дорогой, любимый, добрый, понимающий,  человек на свете. Мама – это святое. Древние римляне словом «мама» называли грудь женщины, кормящей ребенка молоком.

           Хочется вспомнить добрым словом Мать Терезу. Ее считали святой еще при жизни. Говорят, что она исцеляла любовью. Часто напоминала всем: «Отдай свои руки, чтобы служить, и свое сердце - чтобы любить».

           Каждый парень знает интересное пожелание: хочешь знать, какой будет твоя любимая - посмотри на ее маму. Однако еще ни одного влюбленного такая аргументация не остановила. Хотя  в этом много правды. И не только по внешности, фигуре, культуре, образованию… Дочь во всем подражает маме. Если мама хозяюшка, умеет создать домашний уют, хорошо готовит, заботится о детях, умеет создать в семье хорошее настроение, то и дочь все прекрасные качества впитает в себя. Мама обязательно научит хорошему, она обязательно передаст все секреты, которые когда-то получила от бабушки.

            Вспоминается, как переживала мама, провожая меня на учебу в институт. Она так спешила сказать недосказанное. И хотя я был юношей из категории, что мужчина должен уметь делать всё, она мне повторяла рецепт супа, и как быстро пожарить вкусную картошку. Учила правильно распределять свой бюджет, и маленьким хитростям выживания, повторяла, что обувь у мальчика должна быть идеально чистой. Учиться нужно так, чтобы потом найти достойное место в обществе. А ещё о дружбе, о чести, справедливости, порядочности, педантичности. Она учила меня быть готовым к взрослой жизни.

          Мамины письма. Сколько в них тепла, любви и нежности. Сколько хороших советов и материнской тревоги. Вспоминаются письма, когда я был студентом, когда служил в армии. Конечно же, она переживала, что ребенок далеко от дома. Как он там, в тепле, не голоден ли. Из каждого послания чувствовалось, что она стремиться всем сердцем быть рядом, пытается передать хоть капельку тепла.  Такие письма всегда  дороги, в них что-то домашнее и очень родное. Вспоминаю мамочку родную. Как жаль, что она не смогла увидеть правнуков. Она не дождалась, что я сам стал дедушкой. Берегите своих мам. Как тяжело, когда родители уходят из жизни. Об этом говорить тяжело.

           Встретились хорошие стихи, сделал закладку. Жаль, что так и не узнал автора этих строк, чтобы сказать спасибо.

Берегите своих матерей.
В трудный час согревайте им руки.
Нет любви материнской светлей,
Тем она и теплей и сильней
И она не подвластна разлуке.

           Слово мама навсегда останется в моей памяти, в моём сердце. 


Песня "Проходя мимо..."  Муз. Дима-PARKO
На странице О.Устинова
http://www.ex.ua/view/58498584


22.04.2013
На фото мать Тереза.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2013/04/23/1788