Всё течет, но не изменяется

Марк Алан
Ох и длинная же получилась миниатюра! Советую Вам ее не читать, а сразу перейти к рецензии :))

Я стою на берегу. Мимо течет вода. Равномерно течет. В каждую секунду через поперечное сечение реки протекает одно и то же постоянное во времени количество кубометров воды. Никто не догадывается об этом постоянстве.

Мы строим разнообразные графики: как меняется во времени наш собственный вес, как меняются доходы, которые то падают, то взлетают, как меняется количество читателей на нашей странице и т.д. Каждый день что-то изменяется по величине по причине и без причины. Все колеблется, все изменяется, все имеет свои максимумы и минимумы, свои провалы и подъемы, свои всплески и затишья. И настроение меняется тоже, и состояние меняется тоже, всё имеет свою синусоиду, свою гиперболу и свою экспоненту. Ничего не остается тем же самым.

А количество воды, проходящее в единицу времени через поперечное сечение реки, всегда одно и то же! И никто этого не замечает! Где еще можно встретить такое постоянство?

Великий философ, кажется Гераклит, заметил когда-то: Все течет и все изменяется. Мол, нельзя дважды войти в один и тот же поток.
Да, согласен, нельзя. Вода в потоке все время другая. Однако количество этой воды все время одинаковое! Как же ты, великий философ, проглядел это существенное исключение из твоего закона! Ты слишком увлекся изменениями и не заметил самого главного - великого постоянства!

А ведь это постоянство встречается почти на каждом шагу. И Рейн, и Мисисипи, и Волга, все реки в любом своем месте обнаруживают это удивительное равенство потока самому себе. Количество потребленной электроэнергии в стране меняется каждые сутки, количество самоубийств — каждые сутки, количество абортов — каждые сутки. А количество воды, протекающей под Дворцовым мостом на Неве, всегда одно и то же, и сегодня и завтра!

И вот мой вопрос: Если природа обнаруживает на каждом шагу такое постоянство течения, то нет ли и в человеке чего-либо подобного?
Если я стою на берегу Невы и осознаю это удивительное постоянство, то не может быть, чтобы сквозь меня тоже не проходил какой-то постоянный поток.
Что это за поток? Что течет сквозь меня с неизменным часовым расходом?

Я думаю над этим. Думаю уже две минуты. И вот мой вывод. Наверное, это течет сама жизнь. Ее течение начинается через пару недель после зачатия — это как исток — и заканчивается в момент смерти — это как впадение реки в море.

Я не чувствую этого течения, потому что теку вместе с ним. Меня несет по течению, и я могу лишь наблюдать, как со временем моя река становится все более полноводной. Но если бы я мог остановить время, если бы зацепил свою лодку за выступающий из воды буек, то ощутил бы, что река подо мной прогоняет одно и то же постоянное количество субстанции, или энергии, не знаю, как правильно. Эта субстанция есть мое эфирное или энергетическое тело, оно же временное тело, так как находится не в пространстве, а во времени. И как отражение этого эфирного тела в человеке, существуют все эти реки с их законом постоянства потока.

На самом деле, постоянство во мне. И это есть жизнь. Я могу радоваться или огорчаться, я могу быть голодным или сытым, я могу быть сонным или активным, но количество жизни, протекающее через меня на данном жизненном этапе, всегда одно и то же. Незаметно и постепенно оно увеличивается по направлению к старости.

Это ваша жизнь! Хватит плыть по течению, почувствуйте ее!