Обычный день

Ульяна Аверченкова
Утром, набегу допивая кофе и говоря по телефону, опаздывала на работу. С боковой деревенской дорожки вывернула на модное пафосное правительственное шоссе и втиснулась на своей беспонтовой машине между белоснежным кайеном и багровым ягуаром, абсолютно закрыв последнему обзор своим, то есть машинным, шесть раз битым бампером. Навстречу утреннему солнцу нацепила тёмные очки. Навстречу весеннему ветру открыла окна. Врубила Луи Приму. Проезжая мимо сотрудника ГИБДД, приветственно помахала ему телефоном: мол, я говорю и знаю, что это не положено, ну  извините. Лучезарно улыбнулась.

Приехала на работу. Не опоздала. В лифте рассмотрела девушку в шанелевских серёжках, диоровских сапогах и с вуитоновской сумкой, удивилась, откуда у секретарей такие деньги. Снимая пальто в кабинете, прочитала лекцию о субординации и информационной политике госоргана подвернувшемуся под руку добровольному помощнику. Добровольный помощник всё понял и тихо удалился в указанном мною направлении. Сварила кофе. Вспомнила о помощнике и том, куда он пошёл, вернула, сварила кофе и ему, приласкала. Начала работать. Работаю. Пишу, говорю по телефону, катаюсь на лифте, вхожу в начальственные кабинеты, хохочу в кабинетах поменьше. Слушаю смешные пошлые анекдоты, рассказываемые коллегами от усталости и в качестве разгрузки. В суматохе и мишуре, не сбиваясь с курса, упорно вперёд идёт государственная машина.

В восемь часов вечера, не веря своему счастью, проверив, что никто ничего от меня больше не хочет, работа сделана, верховный шеф отсутствует и не шлёт указующие смски, я неуверенно, с чувством вины за то, что ухожу в восемь, а не в одиннадцать, двинулась на выход в размышлениях о том, чем занять неожиданно образовавшийся вечер. Позвонила домой, попросила парадно одеть дочь и передать мне её в руки у ворот. Приехала, забрала визжащую от восторга девочку-сгусток энергии и пообещала долго не колесить.

Отправились в торговый центр (а куда ещё можно поехать с пятилетним ребёнком ночью в столице?). В торговом центре мы: 1) наелись вредной еды в фаст фуде, 2) вымыли руки в фонтане, 3) покатались на всех эскалаторах и траволаторах, 4) поглазели в витрины закрытых уже магазинов и пошли в гипермаркет. А там... Накупили детских дисков, потом игрушек (все сплошь герои игр: безумные птицы и добрые крокодилы), мешок йогуртов, малюсенькие пельмени и много всякой нужной, но незапоминающейся ерунды. И коробку конфет с красивыми искусственными цветами на крышке для чрезвычайно приятной и невероятно нужной дамы из отдела пропусков!

Потом, включив на всю громкость Тото Кутунье (вот это: муууу-зы-ка!), лихо летели по извилистому шоссе до заправки, на которой вдоволь наулыбались заправщику и водителям лексуса (справа) и мерса (слева), купили разноцветных круглых конфет (это ритуал у нас такой!). И летели домой. И разбирали такие ненужные и дорогие сердцу покупки. И легли спать. Мелкая вся в игрушках, а я в удовлетворении, что, несмотря на нестыковки, мелкую грызню и усталость, и этот день удался!