Глава1 Преддверие

Лана Невская
         
                ЗАПИСКИ ПАРКИНСОНИКА

 Эта повесть посвящается всем, кого настигла тяжелая, неизлечимая болезнь, с которой им приходится бороться в одиночку, рассчитывая только на себя и своих близких. Не опускайте руки, не отчаивайтесь, ищите  возможность получить консультацию хорошего специалиста, найдите в интернете «друзей по несчастью»,  которые обязательно поделятся с Вами всей информацией, какой будут располагать. Вместе мы справимся.
                «Будем жить, славяне!»

Глава 1 Преддверие.

     Я лежала на диване и запоем читала очередную книгу о спецназе. Почему-то я «подсела» на эту тему и глотала книги одну за другой. Шел второй час ночи, а я лежала в позе кобры, готовой к атаке, уже часа три, но шея у меня нисколько не устала. Я отметила для себя это явление, удивилась – такого раньше никогда не было. Я всегда долго умащивалась, подкладывала дополнительные подушки, чтобы было удобно лежать, а тут  - голова висит в воздухе три часа, а усталости нет, неудобства не чувствую.
- Забавно! – подумала я и забыла об этом.

     Через некоторое время я отметила у себя еще одно необычное явление. Иду по улице. В правой руке несу сумку, а левая рука висит сбоку и совсем не делает отмашку. Висит и все. Но когда я это заметила и стала насильно ею махать, вернее – все время держать ее под контролем, она снова стала двигаться. Что еще за новости!

     И третий момент, который меня несколько напряг – это положение левой руки, когда я ходила по квартире: она была постоянно полусогнута в локте, прижата к боку, а пальцы полусобраны в щепоть. Я выпрямляла руку, но когда забывала о контроле, рука опять возвращалась в такое же положение.

Еще я заметила, что стала  с трудом поворачиваться ночью в постели. Сначала я должна сесть на кровати, потом повернуться на нужный бок, и лишь потом лечь. Я всегда была беспокойной: раз пятьдесят за ночь повернусь. А теперь я стала вертеться меньше, но для каждого поворота мне нужно проснуться и осознанно проделать этот маневр.
- Какая я стала неуклюжая к старости! – отметила я про себя и все списала на возраст.

     Наверное, так продолжалось бы  довольно долго, если бы к этим симптомам не прибавилась ноющая боль в спине, от которой я сгибалась как старушка, у меня напрягались все мышцы спины. Больно было до слез и даже дышать становилось трудно. Ко всему прочему походка у меня стала как у Буратино: ноги в суставах двигались так, будто в каждый тазобедренный сустав вставили по зубчатому колесу, и во время ходьбы там что-то похрустывало, как при заводе будильника. Нога шла не плавно, а как у робота.

     Мне все это не очень нравилось, но в силу своей медицинской неграмотности в сфере нервных заболеваний я даже представить себе не могла, симптомы какой страшной болезни я у себя обнаружила!

        Но, поскольку спина все-таки ужасно болела, я попросилась на гидромассах к своей знакомой – заведующей  Физиотерапией одной из московских больниц. Она назначила мне кроме гидромассажа еще лечебную физкультуру и пару процедур с нафталаном и магнитом. При очередной встрече я рассказала ей про руку, которая не делает отмашку,  про походку Буратино и спросила, не надо ли и для конечностей каких-нибудь процедур.
Наталья Сергеевна, - так зовут мою знакомую, -  покрутила мне руку в запястье, заставила пройти по кабинету, спросила что-то еще. И вдруг сказала:
     - Знаешь, я советую тебе съездить в Боткинскую больницу на кафедру экстрапирамидных заболеваний. Я ведь по образованию невролог. А твои симптомы очень напоминают признаки болезни Паркинсона. Я не уверена, что это – та самая болезнь. Бывает, что признаки похожи, но они от других болезней и проходят при изменении лечения. Но для спокойствия я тебе все-таки советую там проконсультироваться. Эта кафедра общероссийская, главная в стране, если не единственная. Только возьми направление в районной поликлинике.
http://proza.ru/2013/04/23/1078