Дружок

Олеся Менделевич
 
 Я его помню. Он был такой ласковый, небольшого роста, цвета сгущеного молока. Он все время бегал по двору, один. Так как его бабушка с дедушкой были уже старенькие, и не могли его выгуливать. Мы все во дворе, присматривали за ним по очереди, а он за нами. Бабушка иногда выглядывала с лоджии второго этажа – проверить, все ли  в порядке. Временами я приводила к ней Дружка, звонила в дверь, она приглашала зайти. Старушка все время варила сахар – он получался густой, коричневый, как карамель и Дружок. Он затвердевал, охлаждался, и его можно было грызть, как конфету.


Потом мы переехали на другую квартиру, и, иногда, проходя мимо своего бывшего двора, я звала: Дружок, Дружок! И он подбегал, усиленно виляя маленьким хвостиком от счастья. И мы с ним бегали немного по двору. Все та же бабулька, только немного постаревшая, выглядывала из окна и звала меня: «Идем, идем, угощу, чем вкусным!» Я приходила, она спрашивала, как у меня дела, угощала меня вареным сахаром, и рассказывала последние события о соседях. «Эти развелись, а у этой сын очень болен, а эта умерла…»


 Прошло несколько лет. Моя семья решила уехать в Израиль. Перед отъездом я пошла попрощаться. С бабушкой и с Дружком. Во дворе никого не было видно. Я поднялась на второй этаж, позвонила. Она открыла мне дверь. Я рассказала, что  моя семья уезжает в Израиль, и я пришла ее проведать в последний раз. «Где Дружок?» - поинтересовалась я. Бабушка посмотрела на меня грустно: «Ты что не знаешь? Его больше нет. Уже пару лет. Какие-то злые люди его избили, дети принесли его в квартиру. Уже ничто не могло помочь. Он так пролежал несколько дней, и помер….» Она прослезилась, и я с ней тоже. Потом я ушла.

 
Через несколько дней, мы покидали Россию. Навсегда.