Над ингерманландским болотом поднимался густой тум

Светлана Михайлова-Костыгова
(Из цикла «Сказки. Жили-были ежики» http://www.proza.ru/avtor/dimsv&book=30#30 )

Над ингерманландским болотом поднимался густой туман. Ничего не было видно. Только слышно было, как распускает свои цветочки баобаб и два голоса, тихонько беседующих между собой.
- Итак, мы вчера получили Дебюлевскую премию за то, что мы открыли, что наше болото непрерывно расширяется и расширяется с бесконечным ускорением.
- Что будем делать дальше?
- Накупим на всю премию вкусняшек и всех друзей угостим. А потом еще чего-нибудь придумаем.
- А я уже придумал! На самом деле нас нет. Есть только наш мозг. И мы продукты его фантазии и все, что мы видим, это фантазии нашего мозга. На нашем болоте нас живет триста мозгов и все они что-то постоянно придумывают. Наше болото расширяется, мозгов уже не хватает и болото гибнет.
- Нет. Не совсем правильно. Да, мы продукты жизнедеятельности нашего мозга. Изначально мозг был один. Он и создал это болото и наш любимый постоянно цветущий баобаб. Потом ему стало скучно, и он создал нас. Нас он наделил многими способностями, и мы стали фантазировать. Нафантазировали жирафа, потом маленького розового слоника, потом мы напридумывалиеще таких, как мы,  штук триста. А потом мы поняли великую задумку самого главного мозга и написали большой труд, в котором частично раскрыли для остальных жителей болота мысль о бесконечном и бесконечно ускоряющемся расширении болота.
- Я тебе еще не такое скажу, слушай! Так вот. Этот главный мозг боится, что в результате расширения болото погибнет и думает, что он из-за этого тоже погибнет. Но это не так. Я додумался, до чего не додумался наш самый главный мозг. Мы, точнее наши мозги, не только создают то, чего на самом деле нет, но и бесконечно, как и наше болото и с таким же ускорением, размножаемся. Следовательно, болото никогда не погибнет, пока мы фантазируем и размножаемся.

Два умных ежика радостно друг другу поаплодировали, пожали друг другу лапки, слезли с пенька и пошли в ближайшее сельпо отоваривать Дюбелевскую премию.