2011 г 17 марта. США убили Бен Ладена!

Вячеслав Вячеславов
   -2. С утра сильный туман. Днём +5.

С первого марта нашу милицию переименовали в полицию. Идиотизм этого действия ни у кого не вызывает сомнения. Все понимают, что дело в системе, а не в названии. Все, но только не первые наши лица. И это многое говорит об их уме и способностях.

В юности у меня была книга Орасио Кирога «Анаконда». Позже я читал её своим детям. Они носили её с собой во двор, и кто-то увёл, к моему большому огорчению. Великолепные рассказы. Один из рассказов меня заразил в буквальном смысле. Описывалась героиня, которая в маниакальном психозе постоянно мыла руки, стирая их до крови. Ей всё казалось, что на руках сидят микробы. Ну, заразился, это сильно сказано, но на ус намотал, и, когда прочитал, что на шерсти кошек, собак много вредных микробов, вызывающих страшные болезни, от глистов и пр., то перестал прикасаться к кошкам и собакам. Зачем мне кошачьи болезни, когда своих хватает?

«Доброе утро, Вячеслав Иванович! Перечитываю Ваш роман второй раз, невольно приходится это делать, выделяя абзацы и убирая дефисы. Переносы не исчезают при копировании в другой формат. Я перевожу в блокнотный вид,  в ворде на сайте ничего не разместишь, вес большой. В заданный формат окна умещается 14 страниц вордовского текста. Можете себе представить, сколько раз мне придется проделать одну и ту же операцию? Сейчас пока накидала 18 частей, конца края нет. Но никто и не кинется читать весь роман сразу от начала до конца. За выходные все равно закончу, подождут.
         Я думаю, что Вы написали роман века. Вы хорошо прочитали мою фразу о памятнике, который Вам уже сейчас надо поставить из чистого золота за эту вещь? Как библиотекарь Вам это говорю. Вы не просто молодец, Вы — профессионал.
         Все, больше не пристаю со всякой своей ерундой и ничего не советую. Просто смотрю снизу вверх и восхищаюсь.
         Как Вы смогли так намудрить? Ну, и фантазия? И сколько же перелопатили исторической литературы, наверное... Все туда вошло - и древнеегипетские обычаи, и космические штучки из будущего, и собственные размышления о жизни, и даже восхитительное описание любовных сцен. Как Вам это удается?
        Спасибо за аннотацию, размещу в начале, чтобы заинтересовать людей».

19 марта 2011 г. -4. Пасмурно. Ночью немного сыпал снежок.

В Японии подняли уровень радиоактивности до пяти баллов. Жертв 18 тысяч. Ущерб 250 миллиардов долларов.

21 марта 2011 г. -1. Пасмурно.

Третий день войска коалиции бомбят Ливию, Триполи. С одной стороны, не могу понять, почему началась эта заварушка, с другой — неприятен сам тип, как вспомню его напыщенный вид, как у индюка, сразу представляю, что это за человек.
 В Японии уже 20 тысяч жертв.

18 апреля. Утром +5. Ровно месяц записей вылетел из Дневника из-за смены компьютера, не успел заархивировать документы.

Днём пошёл на водохранилище. День очень тёплый, солнечный. Снега очень мало осталось. Дотаивает. За три дня появились большие полыньи. За двести метров от берега сидят рыбаки, и ещё две фигурки бродят по льду в поисках приключений. Как не боятся? У меня богатое воображение, сразу представляю себя подо льдом.

Назад поднимался по лестнице, иногда по ней бегают легкоатлеты. На середине подъёма стоял мужчина моих лет. Я сказал:

— Добрый день! Кажется, весна пришла.
— Какая это весна?! В прошлом году теплее было.

Разговорились на целый час. В основном, говорил он, я слушал. У нас почти одинаковые взгляды на всё. Приехал из Самары. Здесь ему не нравится из-за частых ветров. Пенсии хватает.

Пришёл домой и сразу разделся, остывая. Позвонил Вике, которая идёт домой с тяжелыми сумками. Пришлось одеться и поспешить к ней. Заодно купили пиво. Целый час боролся с соблазном. Вика купила двухлитровый ваучер. Половину пришлось оставить Владу, тем более что нужно его просить, установить старый ворд.

В 15 часов удалось по скайпу связаться с Таней, и проговорили сорок минут. Таня пожаловалась, что изображение расплывчатое. Надо разобраться в причине. С другой стороны, мы видели своё изображение вполне в фокусе.

Появилось желание писать, но не знаю, о чём?

Установили новый Ворд 7. На экране вспомогательные функции занимают очень много места, по-сравнению со старым вордом. Теперь буду привыкать. Всё по-другому. Потерялись все мои автозамены. Нужно восстанавливать. Но так и не смог найти, всё иное.

Я же думал, что с каждым годом программы должны совершенствоваться, становиться лучше, богаче, но этот ворд намного хуже и беднее. Нет обновления системы. Чувствую себя как с отрубленными руками. Нет, не хочу такую программу! Скажу Владу, чтобы установил старую программу.

Через три дня выяснилось, что зря грешил на этот ворд. Всё здесь есть. Просто я не мог найти, потому что страшно нетерпелив. Искал минут пять и не нашёл. Мне подсказали. Теперь всё нормально.

Сделали скайп. Для этого купили вэб-камеру с встроенным микрофоном. Жена ворчит, мол, так мы никогда не сделаем ремонт в ванной. Для чего меня летом собирается поселить на даче, пока здесь будет ремонт. Связались с племянницей из Таллинна. Но моя флэшка не предназначена для передачи такого объёма информации, нужна выделенная линия. То ей, то нам приходилось отключать изображение, чтобы поговорить. Но на следующий день я переставил флэшку вперед, и связь получилась вполне качественной.

Жена болтала сорок минут, а я выяснил, что по скайпу точно так же можно общаться, как и по аське, и видно будет, как я печатаю очередное сообщение. Пусть Женя закачает эту программу. И в Одноклассниках так же можно общаться.
Доломалось компьютерное кресло. Купил новое. Семь потов сошло, пока собрал. Колёсики нужно вставлять, прилагая очень большое усилие.

Приехала Света, и я пошел относить диски, которые брал в библиотеке. Неожиданно вошёл Саша Ворнцов. Увидел меня и отвернулся в сторону, якобы не замечая меня. Потом под каким-то предлогом вышел к автомобилю. Я простился и тоже вышел на улицу. Саша возился возле старой машины. Направился в мою сторону. Я на пути. Заступил дорогу и сказал:

— Саша, не обижайся на меня. Я против тебя ничего не имею. Если что и делал не так, то это от моей закомплексованности.
— Да я против твоей политической программы.
— Голосовать я буду за коммунистов. Весь этот бардак мне тоже не нравится.

Он сослался на спешность и расстался со мной. Я ещё раз повторил, чтобы он не обижался на меня. Зайдя в библиотеку, он посетовал, что я видел его в таком виде — у него пластырь на лице, то ли скрывающий ранение, то ли ещё что-то.

26 апреля 2011 г. +7. Солнечно, но ветер холодный.

Вчера в первый раз выехали на дачу. Посадили морковь. Засыпал одну яму. Один ствол на «жигулёвке» погиб ещё в прошлом году, стоит мёртвый, но Вика не разрешает отпилить. Не спорю. Надоело спорить.

У соседа нанятые рабочие ставят высокий зелёный забор из алюминиевого профиля. Было, начали ломать забор по-соседству с нами, и я начал убирать палки, чтобы они не мешали им, но они вдруг дозвонились до хозяина, который им сказал, что у него кончились деньги, и он не сможет оплатить и эту работу. И они кое-как слепили полуразрушенный забор.

Четыре часа пролетели как четыре минуты. Попили чай и пошли домой к 16 часам. "газелей" не видно. Пришлось идти к заводу, и сорок минут останавливались на каждой остановке и торчали в пробке из длиннющей очереди автомобилей.

Баррель нефти всё дорожает, и в Алтайском крае создали дефицит топлива, выдают по 20 литров на автомобиль. Власти бессильны справиться с олигархами, которые, в конце концов, поставят их на колени.

Изредка Юля, чуть чаще, Игорь, приходят к нам. Юля, если видит меня, здоровается, а потом не проявляет ко мне никакого интереса, уходит, не прощаясь. Всё это из-за высказанного неудовольствия Властой при детях. Ей что-то не нравится во мне. Я не воспитывал её внуков, не помогал ей. И это так. Мне тоже никто не помогал. И все мои попытки быть хорошим дедом оказались никому не нужными. Вика уже не помнит, что Игорь постоянно меня обсикивал, что я ходил гулять с внуками в лес, в парк.

Впрочем, это стандартная ситуация. Деды и бабушки становятся ненужными, помехой. И с этим надо мириться. Вике не нравится всё, что я делаю, всё не так, постоянно повышает голос, что меня нервирует, хотя она говорит, что у них во дворе все так разговаривали. Но в первые года она на меня так не кричала. Сейчас у неё вырывается подсознательное неудовольствие мною.

1 мая 2011 г. +18. Пасмурно. Солнце с трудом проглядывает.

Вчера в третий раз с начала сезона были на даче. Воду ещё не дали. Вычерпал всю воду из бочки, и подогревал на костре. Вскопал небольшой участок под редиску. Почти ничего не делал, но сильно устал. Попили чай и полчаса отдыхал. Потом снова начал выкапывать корни вишни, как пришёл Саша, навеселе, предложил с ним выпить. Он не просыхает, мол, так он снимает боль.

— А ты не пьёшь? И не куришь? А с женщинами как? Хоть одна радость осталась?

Я промолчал, лишь усмехнулся: не доказывать же, что я тоже человек, который знает, что может быть от неумеренного пития. Ни он, ни я не знали, что через год его тряхнёт Кондратий, дадут инвалидность, потому что даже ходить не сможет.

Я отнёс четыре ведра земли, как приехал Влад с другом, и мы срочно начали собираться. По пути купили сельский хлеб за 16 рублей. Почти невесомый. Отнесли в дом пустую канистру, выкопанный саженец жердёлы для Напыловой, и я поспешил в библиотеку. В бывшем магазине УРСа хлебные полки стояли пустыми, и я зашел в киоск, отдал почти всю мелочь, чтобы купить халу. Продавщица недовольно сказала:

— Больше считать не буду.

Словно я виноват, не выбрасывать же мелочь из-за того, что деньги сильно обесценились. Но деноминацию почему-то не желают проводить, хотя в начале 90-х это делали частенько.

2 мая 2011 г. +14. И солнце и пасмурно.

Поехал на рынок, чтобы купить босоножки. Но напрасно. Торговцев пришло  не более 5%. Выбора нет. Пошел назад по улице Революционной. В магазины не стоит заходить — цены для меня запредельные, у таджиков чуть ниже, но и качество не то. Снова пошёл в «Калину», и уж там купил летние туфли и кеды. Домой пришёл сильно уставшим. То ли возраст даёт знать?

Завтра намереваюсь поехать на дачу, если погода позволит.

Не позволила. Ночью начался дождь. И на следующий день моросил. Впервые так поздно буду сажать картофель.

Американцы убили Бен Ладена с помощью беспилотного вертолёта, и радости, восторгу нет предела. Потом добавляли подробности. О его нахождении узнали с помощью пыток в тюрьме Гуантанамо. Ночью, группой спецназа, ворвались в его дом, и, несмотря на то, что он был безоружен, застрелили на глазах жены и детей, 12-летней дочери. Фото убитого не желают предъявлять.

Через четыре года начнут писать, что это всё было постановкой: спецназ знал, что никто им не окажет сопротивления, потому что Бен Ладен давно уже убит.

6 мая 2011 г. +14. Ночью шёл дождь.

Вчера с утра чуть распогодилось, и я пошёл к водохранилищу. Воды чуть прибавилось на 2-3 сантиметров, но вода приблизилась к берегу на два метра. Один купальщик стоял в плавках. Таджики, в нескольких местах, готовили площадки для установки ларьков. Ни ветерка. Гладь воды почти зеркальная.

За неделю до конца оплаты Мегафон начал замедлять работу компьютера в Интернете. Попытался дозвониться, но оператора нужно ждать очень долго, чтобы поговорить. Плюнул, и позвонил в компанию «Аист», и договорился об установке выделенной линии. С утра убрал книги с полок, освободил дверь, через которую надо будет протянуть провода. Уже 10 часов, а их всё нет.

Вика упрекает, что когда предлагали бесплатную установку, я отказывался, а сейчас нужно платить.

Работники пришли с опозданием, и без документов. Потрепали нервы Вике. Угрожали. Я даже подумал, что будем без Интернета. Не больно мне и нужен. Но, обошлось. Сходил в контору и заплатил 950 рублей. Ника вышла на связь с США, где живёт подруга, вышла замуж за негра, а сама очень красива. Картинка была паршивой из-за того, что я неправильно поставил тариф. После вмешательства Влада картинка стала лучше.

7 мая 2011 г. +14. Дожди закончились, небо прояснилось. В 10 утра Власта отвезла на дачу. Внук помог посадить картофель. И Власта кое-что поделала. С самого утра чувствовал себя препаршиво, на все 68 лет. 

8 мая 2011 г. Очень тёплый день. В 14-30 направился к водохранилищу и увидел лодки Жигулёвской кругосветки, около 20 штук, многие высадились на берегу, другие поплыли дальше.

Саша Напылов привёз нам саженец вишни с огромным комом земли в нашем синем ведре, которое мы им дали вместе с саженцем жердёлы. Получился обмен товаром. Я едва нёс это синее ведро, поражаясь дотошной глупости, или наивности Алексея. Это же надо, выкопать саженец с комом земли! Какую яму надо было при этом выкопать, чтобы его вынуть?!

Вчера мы посадили этот саженец и увидели, что он изуродован. Почти все корни обрезаны. И земля вокруг саженца какая-то странная, комковатая. Этот саженец уж точно может и не прижиться. Посадили рядом со сливой, которая уже пять лет не может вырасти и не даёт плодов. (Весь труд был напрасным из-за изуродованных корней, которые и не дали прижиться).

Докопал последний клин земля. Выкопал корни груши, винограда и туда посадили луковицы гладиолуса и свеклу, которую не знали, куда воткнуть – всё занято. И четыре часа пролетели как один миг.

"Газели" не ходят, и мы пошли пешком мимо очистного пруда, куда уже начали сливать промышленные отходы. Лягушки своим криком провожали нас почти до остановки.

Опоздали с Викой на подачу автобусов, сели на первый подъехавший, который оказался № 35, и повёз нас в кругосветку с многочисленными пробками. То есть через час подъехали к своей остановке. В магазинах был черствый хлеб, и я направился к киоску.

Дома искупался. Как всегда после дачи аппетита нет. Позавчера мы купили ваучер пива. Сегодня решил выпить водки. Залпом. Но крепкая водка перехватила горло и пошла в нос, обожгла, вызвала кашель. С трудом допил 50 граммов. Но аппетит появился. Съел всё, что наложил в плошку.

Включил компьютер. По аське связь есть, но не с кем общаться, Света уехала на дачу, которая действительно, является дачей. Занимает много земли. Красивый дизайн с лужайками и пихтами. Сруб бани, и двухэтажная дача из брёвен.

Попытался включить Интернет, но компьютер застыл в загрузке. Ника сказала, что у неё всё было нормально. Позвонил оператору. Он всё проверил и сказал, что нужно чистить компьютер от вирусов. То есть моя защита не справляется. А денег нет. Вика сказала, что нужно было покупать, пока деньги давала на антивирусную программу.

Ника проверила компьютер на вирусы, и он заработал. Всё же, жалко выбрасывать 1600 рублей каждый год. У Касперского недавно украли 20-летнего сына, желая получить три миллиона евро, но действовали не профессионально, их вычислили через сотовый телефон, по которому они общались. Залезли в долги, купив коттедж, автомобиль, и решили поправить дела за счёт миллионера. Их, преступников, так много сажают, что создаётся впечатление, что вокруг нормальных людей не осталось.

Ночью приснился шутливый конкурс: нужно сочинить забавную фразу, которую кто-то отгадает. Я придумал несколько интересных, но запомнилась одна: «Лиса Алиса ушла в лес лапти лапотать. Дай сто рублей». Фраза крутилась в мозгу заезженной пластинкой.

Перед пробуждением сон, что меня учат ловить лягушек на кончик кнута, который шевелится, уподобляясь мухе. Ни одной не поймал, но в чужом садке увидел двух больших лягушек.

Недавно прочитал, почему лягушка прыгает змее в рот. Не потому, что змея её гипнотизирует, а потому, что её дрожащий кончик языка очень похож на летающую муху. Так просто.

Света говорит, что Воронцов назвал меня «смурым». Внешне, наверное, я выгляжу таким. Да такое можно сказать про любого мужика. Прочитал его стихи в Интернете. Складно. Но не трогают.

Света никому не отказывает, размещает стихи, прозу на своём сайте. Я к этому почти равнодушен. Ничего не изменится, если меня прочитают ещё 20 человек. Нужен один. Который и сможет что-то предложить.

«Уважаемый Андрей, я против Вас абсолютно ничего не имею, и слухи распускать не собираюсь. Живите и здравствуйте всем на благо. С удовольствием послушал Ваши лекции, и Вас считаю талантливым человеком. Зачем мне против Вас что-либо кому-то говорить. Светлану Владимировну я спрашивал насчёт рекламы. Она сказала, что там нужно нажать какой-то флажок, и реклама пропадает. Я нажимал на всё что там было, но толку никакого. Её пока в городе нет, и я посмел спросить Вас, может, Вы знаете, как от неё избавиться хотя бы на час, другой. Но коль нельзя, то я ничего не имею против. Я пенсионер. Сами понимаете, не до жиру, каждый рубль на счету — пусть реклама висит. Ничего страшного. Творческих Вам успехов и здоровья. Привет Вашей очаровательной супруге». 

«Вячеслав, Светлана сказала чушь. Там нажимать ничего не нужно. Рекламу можно убрать только административным образом, она всегда говорит какой-нибудь бред. Я не говорил, что вы против меня что-то делали или делаете, я просто рассказал вам о ситуации. Я ещё раз повторяю, что основной проект, над которым мы работаем с Сашей Тененбаумом — это сайт "Древо поэзии". Сайт "Фолиант" предназначен лишь для того, чтобы дополнительно рекламировать сайт "Древо поэзии".
С уважением, Андрей Кабилов

А. Воронцов.
Забуду всё: и друга, и жену,
И хилую послушницу-страну!
Забуду про заслуги и вину,
Забуду про всемирную войну –
Уйду и буду слушать тишину,
Глядеть на вечно скользкую луну,
Про них стихов по дюжине вальну:
В том высшую найду я благодать,
Чтобы на всё рифмованно плевать…
Смачней всего на тех, кто станет их читать.
09. 08. 2006

Весьма красноречиво, и показательно об авторе.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2015/07/25/1125