Вспомнилось мне...

Дмитрий Ромашевский
   Заспорил я с одним интересным собеседником, который к удивлению моему с преклонением готов был целовать руки одной из молодых женщин, устроивших в храме Христа Спасителя недостойное месту представление, и вспомнилось мне, как много лет тому назад мои одноклассники, оканчивающие в том году школу, в субботний пасхальный вечер, болтаясь по городу, забрели на кладбище, где оставалась в то время единственная действующая церковь. Центральная аллея и тропинки среди могил были заполнены народом. В основном это были старушки, но попадались и мужчины, и молодые женщины.
- Скучают, - сказал Вовка и врубил транзистор. Толпа вздрогнула, взоры ждущих чего-то или молящихся обратились к ним. Одна из старух злобно зашипела,  а мои друзья расхохотались.
  В школе они со смехом рассказывали о своём ночном приключении. Я молчал. А сегодня думаю, как хорошо, что меня тогда не было с ними.
   Сегодня чувства этих верующих, может быть, малообразованных пожилых людей, хочется защитить мне от грубого цинизма политиков, от вандализма хулиганов,...
   То, что сделали молодые женщины, похоже: место действие тоже, реакция свидетелей аналогичная, боль и оскорбление их чувств, думаю, такие же. А об идейности этого выступления пришедшие молиться вряд ли догадывались.