Письма Вечного Человека. Часть 16

Владимир Семёнов
– Серёжа внезапно посуровел.- Нет, это же надо, а?!.. Чуть гомик, так сразу его в тираж пускают, словно лотерейный билет!..
Я сокрушённо качаю головой:
- Упаси Боже, от такого выигрыша! – И внезапно прыснувший хохот повергает нас ниц. Галина тоже смеётся от души. Она вполне добродушно воспринимает происходящее и, наверняка, постарается, сделать из этой глины, хоть какую-нибудь статуэтку!.. Она вытирает мокрые от смеха глаза:
- Ребята, ну давайте же о поэзии!.. Поэт Рембо… - и она пьяно хохочет, валясь на каримат.
Уставшая Татьяна начинает потихоньку клевать носом. Видно, что Рембо заинтересовал её не слишком.
- Я хочу сказать, что жизнь Рембо – это пример яркого творческого горения!.. Вот…. И, понимаете, нет там тягомотины и мелочности…. – Галя замолчала на полуслове, глядя в костёр и собираясь с мыслями
- Вот он приезжает в Париж…. Пишет…. пишет…. Он весь выложился, понимаете?!.. И сгорел!.. – Галя прижала к груди крепко сжатый кулачок. Замерла, в каком-то оцепенении. – Сгорел и всё тут!.. Это вам не долгоиграющий Б.Г.!.. – Женщина отрицательно покачала головой. В голосе её послышались торжественные нотки. – Вот это – жизнь!..
  Саша притих, будучи смущён неожиданной искренностью жены.
Я скептически пожал плечами.
- Не знаю, не знаю, милая Галя…. Хорошо ли, это – вот так вот, сгорать?!..– Смотрю на Галю, пытаясь угадать, с какой стороны она начнёт новый заход.
- Да, как поэт он талантлив, но как человек…. Нет, я ни в коем  случае не собираюсь его осуждать – не суди да не судим будешь! Просто, как личность, я имею право на своё мнение. Конечно, мы все прекрасно знаем,  что творческая интеллигенция гуляет дюже добро! - Я подмигнул Сергею, который тоже не является аскетом. – Да и я далеко не монах!- Тут Галина бросила хитрый взгляд на Алину, лежащую рядом со мной.
- Однако я не позволяю себе срывы!.. А здесь,- я подался вперёд к костру, - драки, скандалы, попойки!.. А знаете, за что его выгнали из его первой квартиры в Париже?!..
Галя неопределённо махнула рукой:
- Там точно неизвестно. Вроде бы, за шумный образ жизни….
- И за нечистоплотность! – дословно процитировал я фразу из статьи в интернете. – Согласитесь, дамы и господа, отнюдь не радостный мазок в биографии кумира дум человеческих! Далее,- Не унимался я,- они с Полем Верленом – его партнёром, во все услышания заявляют, что они одержимы «жестокой страстью» друг к другу!.. Словом, после прочтения его биографии, у меня сложилось пренеприятнейшее впечатление об этом человеке…. Уж простите….
- На основе интернетной статьи ты смеешь делать выводы о человеке, да, Димуля?! – и Галина иронично прищурилась в мою сторону. – Не читал ты биографию, давай уж на чистоту! – сказала, словно поставив печать. – А потому, судить ты не можешь! – и Галина отрицательно замотала головой. Я потупился. Мне не оставалось ничего иного, как признаться, что действительно не читал полной научной биографии её любимца.
- Это правда….
- А то, в чём вы обвиняете Рембо, отнюдь не главное в его жизни, да! Его жизнь была яркой и насыщенной!
Я собираюсь с духом и иду в контратаку:
- Мало того, что драки, попойки и гомосечина… так он – твой любимый Артюрчик, ещё умудрился поссорить Поля Верлена с его обожаемой женой Матильдой!.. Вот!.. Попросту увёл Верлена из семьи!.. И затем, они оба укатили в Лондон!.. Правильно?! – обвожу затуманенным взором пространство.
Галя презрительно скривила свои красивые губки:
- Хм, чепуха…. А, что Рембо силой что ли, увёл Верлена от Матильды?! Нет, он сам ушёл! И, вообще, что это за мужик? Настоящий мужик всегда выберет свою женщину! А он ушёл и ушёл добровольно!.. Значит, мне его и не жаль!.. – Галина подаётся всем телом в мою сторону. – Кстати, Дима-Димуля, а ведь я вспомнила, какую статью ты сейчас цитируешь!.. Я тоже её читала и могу клятвенно заверить тебя, что в ней описано всё весьма поверхностно!.. Так, что…..   
- А где же поэзия? – робко подаёт голос Алина, она тихо лежит рядом со мной, положив голову на сложенные руки.
Несколько секунд мы молчим. Нас словно переключили. - А, поэзия…- несмотря на моё глубокое опьянение, я понимаю, что разговор всё-таки о поэзии. – Ну, так вот, поэзия…. Да, поэзия была…. Великая или не очень….
- Разве можно так говорить?.. – встрепенулась Галя. – А вот вы, да вы втроём.… Вы, хотя бы пару строчек из Рембо читали, а?!.. Наверняка, нет…
-  Я читал,- отзывается Сергей.
- Ну, я не читал…. Но всего, же прочитать невозможно!.. Даже, если учиться в литературном институте все пять лет…. Всё равно, это абсурд!.. Это же, гекатомбы литературы!.. - И глядя куда-то в пространство, изображаю руками гигантские горы навороченных книг и журналов.
- Рембо велик! – бубнит Галя, прижимаясь к Сашиному животу.
- А где поэзия, вы спрашивали?!.. Вот! – она встаёт на колени и взмахом рук очерчивает огромный круг:  Вот она! Она везде! Весь Рембо, вся его жизнь – это одна сплошная поэзия!.. это крик души! Это изнанка его сути!..– А вы – плебеи!.. – тыкается лицом в живот Саши и хихикает.
- Да, плебеи мы, плебеи!..- хохочет Серёжа.
Смех стихает под внезапно налетевшим порывом холодного ветерка. Он шевелит наши волосы, охлаждает разгорячённые лица, треплет костёр и уносит в темноту яркие искры.  Уставшая Татьяна почти уже спала, но вдруг встрепенулась и медленно поднялась:
- Я спать… - и пошатываясь, побрела в палатку.
- Ну, ладно,- примиренчески проворковала Галина -  Давайте тогда уж, «Консону» что ли…. Всё-таки, четырнадцатый век….- и ласково глянула на Сашу.
   Медведев широко заулыбался, обнял гитару и тронул струны.
И над ночными скалами, над шумящей холодной рекой, под звёздным куполом небес поплыли наши голоса….
- «Под небом голубым есть город золотой, с прозрачными воротами и яркою звездой….».
Наши сердца умиротворяются, головы остывают, и мы просто парим:
- « Тебя там встретит огнегривый лев, и синий вол, исполненный очей,… с ними золотой орёл небесный,… чей так светел взор незабываемый….»
Внезапно из палатки выбегает Таня. Услышав «Консону», она решила вернуться в компанию.
- Ой, орёл небесный!.. А давайте ловить рыбу!.. По настоящему, дико, острогой с факелами!.. Я хочу рыбу!..– И не дав нам опомниться, Таня схватила палку из кучи хвороста и, не разбирая дороги, устремилась к реке. Несколько мгновений мы сидели, не двигаясь. Затем, как по команде, рванув с мест, мы несёмся выручать Танюшку из ледяной воды.
С реки доносится восторженный хохот, шум упавшего тела и барахтанье пьяных гуляк. Серёжа вытаскивает жену из реки, и обняв за плечи, быстро ведет её к костру.
Мы, похохатывая, шатаемся чуть позади. У костра закатывается смехом Алина.
- Нет, ты погоди…- Татьяна пробует остановить Серёжу,
- Ведь орёл, он же сверху на рыбку!.. А потом когтями хвать!.. Он же, золотой орёл небесный!.. И вот так её!.. - и Таня сделала какое-то агрессивно-страстное движение, из коего следовало, что попадись рыбка в её коготки, ей пришлось бы туго.
 Мне безудержно смешно и я обращаюсь к Татьяне:
- Эк, вас развезло, барышня! К психологу ходить не нужно! Рюмка водки на столе - и вы уже душу свою нараспашку!..
 Татьяна, по-видимому, с огромным трудом воспринимает реальность:
- Нет, ты погоди, Серёжа…. Почему орлу можно рыбку, а мне нельзя? – и моляще уставилась на Сергея своими прекрасными глазами.
Сергей парень не хлипкий. Он улыбается и настойчиво ведёт жёнушку к палатке. Крепкие и надёжные его объятия не дают ей своевольничать:
- Ну почему же, нельзя, дорогая ты моя? Можно, можно, но только орлу, птичке небесной, понимаешь?! А ты же  у меня женщина, вот оттого и разница промеж вами проистекат.…- По интонации Сергея чувствуется, что и он уже близок весёлой истерике.
Сергей насильно уводит Таню в палатку, слышно, как он растирает её полотенцем и ласково воркует с женой.
                Конец 16 части.