Вот такой расклад, брат...

Дмитрий Щербаков 2
От автора: программа сего сайта "съедает" отдельные слова - вполне нейтральные. Вношу - они опять исчезают. Так по всем моим произведениям. Поэтому прошу их подразумевать, а не обвинять меня в неграмотности. Если перечитываю и нахожу "пропавшие" слова, то делю их дефисами. Это спасает их от дальнейшего исчезновения.

*****

Как только правоохранительным органам стало известно о торговле наркотиками по адресу: ул. Громобоя, дом 4, квартира 3, наряд полиции немедленно выехал из этой квартиры.
                Российский анекдот... да и не анекдот вовсе... в ряде не редких  случаев...

*****
(события лета 2008г.)

- Привет!

- Привет!

       Мы крепко, до хруста, пожали друг другу руки…

       Мне был глубоко симпатичен этот внутренне противоречивый человек трудной судьбы. В 30 с хвостиком лет он уже побывал и на Олимпе успеха, - был оперативником "лички" (личной охраны, прим. автора) российского миллиардера-олигарха, и был в самом-самом низу человеческого общества - достаточно долго в мордовских лагерях. Снимаю свою шляпу, - он не сломался, не согнулся, не потерялся в Себе.

        В одну из первых встреч, когда он только-только появился на предприятии, мы с ним засиделись вдвоём в кабинете «за рюмкой чая». Копнули друг друга до самого дна и почувствовали нечто общее, что ныне редко встречается в людях: острую тягу к полной чистоте человеческих отношений, к предельной искренности в отношениях.

       И он, и я, поведали друг другу многое из своей Жизни, сошлись на том, что порой задыхаемся в условностях человеческих отношений, что мозг порой плавится от размышлений:

- А как это выглядит со стороны?

- А что он (она) подумает?

- А поймут ли меня правильно?

- А не извратят ли превратно то, что я скажу (или сделаю)?

- А какой таракан проснётся в его (её) голове, если я так скажу, или сделаю?

        И к концу вечера мы с ним решили:

- Говорим друг другу правду. Задаем друг другу вопросы в лоб без виляний и внутренних размышлений!

        С этим мы допили то, что осталось, и разошлись.

*****

        Проходил месяц за месяцем и мы выдерживали принятый формат отношений. Это было удивительное чувство – искренности отношений. Мы оба наслаждались им. И он, и я периодически говорили друг другу:

- Как здорово, что ты есть! Ты мне как кислородная подушка в смрадной прокуренной комнате!

*****

        В этот душный июльский день он влетел возбуждённый ко мне и с порога выпалил:

- Привет. Есть интересное дело. Ты готов участвовать? Это дело по нам обоим.

- Привет. Если ты уверен, то я готов. В детали посвятишь?

- Если коротко на этот день: ко мне обратился очень богатый человек, живёт в моём районе. Несколько месяцев назад похоронил единственную дочь, подростка. Умерла от передоза. Он потратил много денег, но установил все точки продаж наркотиков в нашем районе. Их всего около 30. Передал в УВД с доказательствами. В короткое время они поменяли адреса. Так сказать, поменяли квартиры. Ему ответили коротко: «По указанным вами адресам всё чисто, ничего не обнаружено». Поэтому он и решил действовать по-другому. Он снова установил новые адреса… Моя задача обеспечить набор бойцов по 10 человек на точку: четыре охраняют вход в подъезд от вероятной подмоги, шестеро спокойно, с прикрытой спиной громят точку. Задача: в течение получаса стереть всё внутри квартиры с лица Земли, а тех, кто будет внутри, отправить навечно в инвалидную коляску. Никого не убивать, но сделать из них мешок костей, чтоб по гроб жизни ходили в «утку» и не смогли размножаться. Ну, здорово?!! Поможем?!!

- Отлично, это по мне, - ответил я – но у меня есть травма «подаренная» бывшей (см Глава. 1 Крушение, прим. автора). У меня правая вообще-то ударная. Если в запарке на "автомате" её использую, то дальше болевой шок и выпадение из сознания. Прости, я не боец, теперь только в защите...

- Димка – это ерунда! Мы ж вместе с тобой планируем операцию! Ты встанешь в подъезде, в прикрытии, в дальней точке, куда маловероятно кто-то доберётся из потенциальной подмоги. Ребят, что с тобой будут, предупредим о твоём минусе. Плюс, давай я тебя потренирую пару неделек до начала будущей операции, ударной технике ногами. Вспомнишь молодость!

- Принимается. Ещё вопрос: при разгроме точек, пока не взломаем бронированные двери, у них будет пара минут позвонить «02» и вызвать милицию… Группы могут в этом районе быстро приехать, и прикрытию будет несподручно прибывающие наряды милиции лицом в асфальт укладывать. Это чистая и серьёзная уголовка. Может и до перестрелки дойти.

- Ты прав. Это вторая и самая трудная часть операции. Я через посредников веду переговоры с руководством МВД. Есть предварительная договоренность, что 30 минут в этом районе все оперативные дежурные будут либо плохо слышать такие звонки, либо не понимать, либо слышать и понимать, но посылать наряды по другим адресам. Переговоры с УВД города провалились – они боятся такую ответственность брать на себя, поэтому и отправили нас в МВД. Сейчас идут переговоры о деталях… Ну что, Дим, ДА?

- Конечно, как по-другому. Держи пять.

- Через пару-тройку дней созвонимся, встретимся.

*****

- Привет.

- Привет.

- Выходим на финишную прямую. Цена «вопроса» в МВД 1,5 млн долларов. Отец готов такие деньги передать в любой форме, в любое время. Я составил спецификацию и провёл переговоры по закупке «оборудования» для нас. Прикинь – это ещё более 300 тысяч долларов! Будем закупать только импорт и после передачи 1,5 млн долларов, по всей стране через ряд фирм, чтоб не привлекать ничьего внимания. Я ещё по прошлому разговору обратил внимание, что ты, Дим, не спросил про цену своего участия. Почему?

- Мне интересно в этом поучаствовать. Это полезное дело для общества – раздавить отдельных мразей чтоб спасти чью-то Жизнь. И сейчас, и в дальнейшем будущем.

- Полторы штуки долларов за сутки и до начала операции. 100% предоплата. Плюс полный пакет медицинской помощи, если что-то случится. Плюс путевка в 5 звёзд на свой выбор, на недельку после операции. Ну как?

- Не впечатлил. Я к этому равнодушен. Я сам отец. Я поддерживаю его в этом гневе и именно в таком варианте решения.

- Согласен. О степени готовности расскажу послезавтра. Пока.   

*****
       
      Он зашёл ко мне через день. Вид был мрачен.

- Эти… из МВД запросили уже 2,5 млн долларов кэшем. Отец выматерился, но согласился. Менты думают над схемой передачи денег. Оттянули обдумывание на пару суток. Ждём…

*****

       Он стремительно появился без звонка  в моем кабинете еще через пару дней. Остановился около стола. Вытащил из сумки бутылку дербентского КВ «Лезгинка» и сказал:

- Дим, достань стаканы!..

       Я достал. Он налил по полстакана и мы молча выпили… без закуски… Он глубоко вздохнул и выпалил:

- Забудь. Всё забудь. Ничего не будет. Эмвэдэшные менты сказали  "ничем не сможем помочь". Их прикрытия не будет. Заказчик сказал – "отбой". Вот такой расклад, брат...

*****
      
     В тот вечер было много ещё выпито коньяка, но он нас не брал.  Для меня ничего удивительного в этой истории не было. Я уж как без малого три года не читал газет-журналов и не смотрел ТВ и мой взгляд не был замусорен всякой проплаченной пылью... Не читал и не смотрел масс-медиа по единственной причине - Правды там нет! или она так исковеркана, что больше похожа на ложь... Правда, она совсем другая в действительности, если брать её из первоисточника и бескорыстно отдавать, а не подавать "с приправами" в своих проплаченных двухсторонних интересах "заказчик/подрядчик" без учёта интересов поглощающей стороны... Искры той правды время от времени долетали до меня и у меня была возможность сравнить её с подаваемой "пиплу" "а-ля правдой".

      Точнее и не скажешь: «Ничего личного, только бизнес» – так говорил один уважаемый мною герой.

       Мы пришли с ним к единому мнению: «Другая сторона дала больше».

22.04.2013