Лето в поездах

Дик Восемь
я соскучился по летней пыли
летом она особенная как радужные следы на ваших пальцах остающиеся от крыльев бабочки если вам удалось поймать её потом вы разожмёте пальцы и она вспорхнув улетает и остаются лишь эти радужные разводы на пальцах которые невозможно стереть сразу...

я провожал сестру мы стояли на вокзале говорили о том что это очень жаркое лето о том что я обязательно приеду к ней скоро да очень скоро вот только разберусь с этими своими делами и сразу же потом приеду к ней она почти плакала и я пошел покупать колу просто чтобы избавиться от этого щемящего чувства внутри себя сестра стояла одна на платформе среди спешащих людей среди шума и гама вокзала проводник просил её занять свое место оставалось 15 минут я подошел с холодной бутылкой я улыбался и боялся заглядывать в её глаза

а потом мы решили что я поеду сегодня сейчас вот просто куплю билет и сяду в поезд
в шлёпанцах и шортах в бейсболке с надписью техас рейнджерс которую её мама привезла мне из нью йорка...
я посмотрел на проводника и наверное где то грянула музыка из какого то волшебного фильма его лоб был усеян мелким бисером капелек пота он смотрел на меня уставшими глазами а я смотрел на него играла музыка и мы слышали эту музыку только я и он так бывает у мужчин в нашем мире мужчин когда ты совершаешь ненормальный поступок когда ты в шлепанцах на последние деньги покупаешь билет на поезд в котором едет твоя сестра и этот уставший мужчина понял меня без слов-он продал мне билет который я даже не видел.

первые полчаса главное выдержать первые полчаса пока все успокоятся устроятся оденут свои трико и спортивные костюмы и усядутся поудобнее у окон с кроссвордами в потных ладонях,стук чайных ложек в бокалах и легкий скрип вагонов и чувство что все плывет за окном облака и небо и земля плывет за качающимися окнами вагонов и можно откунуть голову на подушку и закрыть глаза.

всегда любил слушать в поездах трип хоп.

в городе на станции когда мы проехали уже полпути я позвонил домой и сказал что вот так всё случилось ведь было лето и каникулы и чемпионат мира по футболу и я еду к сестре и все будет прекрасно,хорошо,со вздохом сказали мне с той стороны провода,осторожней а деньги,ну если нужны будут деньги мы вышлем не волнуйся.

станция на пол пути это уже точка не возврата.

захотелось чаю и я пошел за кипятком с поллитровой банкой я шел качаясь как моряк замирал вытянув руку и хватался за стены вагона грациозно пропускал людей таких же пассажиров с такими же банками потом подошел к серябрянному источнику среди переплетенных трубок притаившемуся в самом нутре нашего вагона и начал набирать кипяток отвернув краник с легким шипеньем раскаленная вода коснулась дна и банка лопнула в моих руках я обжег руку и грустно стоял и смотрел на осколки под ногами а потом подняв глаза увидел что проводник тоже стоит рядом и смотрит на осоклки,извините сказал я,надо было сначала ополоснуть кипятком потом набирать,приободрил меня он,приободрил сплюнул и пошел за веником...

бабушки из нашего купе дали мне масла ладонь просто горела я не знал что делать и вышел в проход к раскрытому окну сначала приложил руку к стеклу и боль немного утихла но не надолго тогда я высунул руку в распахнутое наполовину окно и почувствовал ветер в своих руках и увидел прижавшись лицом как наш поезд словно длинная сверкающая гусеница тянется по равнине в сторону серых гор красиво очень красиво и болела рука.

мы выходили на станциях и покупали мороженное сестра спала а я долго не мог уснуть было жарко я лежал мокрый в трусах под жесткой пропахшей хлором и крахмалом простынью и думал о том что меня ждет в том городе в шортах и шлепанцах с 25 рублями в кармане.

потом я уснул и сквозь сон слышал скрип колес и этот перестук и мягкие толчки как будто бы кто то несет тебя на руках несет очень мягко покачивая и чуть слышно вздыхая и шепча что то тебе в ухо очень долго и непонятно и ты натянут как струна ты весь внимание потому что очень важно разобрать в этом бормотаньи знакомые слова уловить их смысл и понять понять понять...

утром разбудил стук проводника в дверь купе заспанные лица и полотенца с вафельным рисунком я спускаюсь и жадно пью холодный чай в зеркале мое лицо с отпечатавшейся длинной красной полоской на щеке и краешком пуговицы словно полумесяц расцвел на краю моей щеки,мы смеемся я вижу как сестра натягивает майку я отвожу глаза ...в туалет мы конечно идем оба просто потому что там неудобный кран и на него нужно давить чтобы шла вода и качающийся вагон и моча на полу и крышка от жестяного унитаза бьется и невозможно поймать воду чтобы ополоснуть лицо и невозможно почистить зубы чтобы не угодить в лужу мочи перекатывающуюся по полу,но есть сестра и на поможет мне а я ей.

когда мы выходим вместе от нас пахнет зубной пастой и мылом мы свежие и веселые и люди в очереди поворачивают к нам свои заспанные хмурые лица их полотенца висят на их плечах и тюбики с зубной пастой у них в кулаках и куски мыла в пластмассовых мыльницах белого розового и светло синего цвета они одни и никто не подержит им кран никто не вдавит его с силой и вода будет струей бится и лится на их ноги им будет неуютно и в качающемся туалете с хлопающей крышкой они будут чувствовать запах мочи и хлорки только этот запах поездов он останется в их одежде и впитается в их домашние тапочки...

бабушки в купе примеряют мою бейсболку я вижу это в приоткрытую дверь и улыбаюсь мы уже подъезжаем и включили местное радио бодрый голос радио ведущих врывается в наш вагон все пакуют вещи и смахиваю со столиков мусор в пластиковые пакеты пустые бутылки куриные косточки огрызки яблок и банановую кожуру,утро и холодный воздух и машины за окнами и деревья и рекламные плакаты автомобильного маста шелл...

под совсем не утреннию песенку ай кэнт хэлп фоллин ин лов UB40 сестра требует меня пообещать что я не буду повторять прошлых ошибок и не стану заявляться пьяным в 3 часа утра потому что маме рано вставать на работу ты понимаешь?она очень устает пожалуйста если уж тебе нужно уйти и ты задерживаешься не забывай ключи и мы в который раз повторяем где весят запасные ключи я даю торжественное обещание ок говорит сестра ок говорю я,как же класно что ты поехал со мной она смеется и как то робко касается моей руки,болит?

уже нет
я забыл я почти забыл
лето
и запах лета
это пыль такая особенная летняя пыль на наших телах и телах наших любимых
и эта песенка
очень легко понять что это мгновение в твоей жизни особенное и оно останется с тобой навсегда прислушайтесь просто прислушайтесь и вы услышите прекрасную песню в такие моменты радио ведущие всегда ставят особенные песни и они вплетаются в ваши воспоминания только нужно откинуть голову и закрыть глаза и лето вернется,обязательно вернется и у вас заболит рука,и сестра снова робко будет касаться её и тихо произнесёт

болит?