Психическое отмщение

Виктор Козлов-Волжанин
   Стыдно не уметь защищать себя рукою,
но еще более стыдно не уметь защищать себя словом. Аристотель    
- - -
   Когда я учился в четвёртом-пятом классе, меня постоянно, при всякой встрече дразнил, донимал и не давал прохода, из-за моей фамилии, Борис. Его кличка в селе была: Чуля. Он изображал всевозможное блеяние, корчил рожи, как только не изощрялся, выводя меня из терпения. Был он старше меня, заканчивал десятый класс, тогда было всего десять классов до полного среднего образования. Справиться с ним я не мог, чтоб отучить. Он это прекрасно знал и потому так нагло проявлял свои садистские наклонности. Такое существование доставляло мне очень большой дискомфорт и нервозность.
     В те времена учеников, направляли на медкомиссию, по линии военкомата, начиная лет с четырнадцати, каждый год. И по таинственным слухам уже было известно, что Чуля от службы в армии избавлен. Все будут служить, а он – нет. Но, об этом его слабом месте, что у него всего одно яичко, да и то очень маленькое, мне пока было неизвестно.
     Однажды я шёл со своим двумя товарищами сверстниками по мосту через речку Таволжанку. Она была глубокая, в неё ныряли вниз головой с трамплинов, сделанных самими энтузиастами-прыгунами. Возле этого моста был небольшой песочный пляжик и глубокое место в середине реки. Здесь и купался этот Чуля со Славкой, по кличке Буланец. Фамилий их я не знаю по сей день, а может, знал да позабыл. Чуля, увидев меня, восхищённо так обрадовался. И незамедлительно начал свои дразнилки. Сашка Побежимов, с которым я шёл, был старше меня на один год, он часто видел как Чуля измывается каждый раз надо мной, прошептал мне: «Скажи ему: а ты Чуля безму..й». Я прикинул в уме, что такое кощунство с моей стороны будет для него очень позорным. Да ещё при свидетелях, при самом Буланце. Он может в отместку меня избить. Но, если вздумает побить, то пока будет вылезать из воды на берег, я успею убежать, дом недалеко.
     Я решительно провозгласил: «А ты Чуля безму..й». Он не расслышал, Спросил Славку Буланца: «Что он сказал?» Тот ему шёпотом сообщил. Нельзя же ТАКОЕ громко произносить. Чуля опешил и говорит мне: «Ох ты! Иди посмотри!» Я говорю: «Да чего там смотреть?!! Нечего смотреть!! Безму..й и есть безмудый». Выходить из воды он не стал. Знал, что я легче, быстрее и дом мой близко.
     С тех пор Борис Чуля меня дразнить перестал. Я тоже помалкивал, никому об этом не рассказывал. Вроде как своеобразная договорённость между нами возникла. Я тебя не трогаю – ты меня не трожь.
- - - - -
22.4.2013