Кусочек неба из твоего окна

Дик Восемь
нет ничего более обычного чем такие встречи
в магазине, сначала она меня не узнала,я не подошел,я узнал её сразу,хотя она и сильно изменилась,но я её узнал,у меня всегда была хорошая память на лица,я покупал газету а она лениво разглядывала открытки.

поняв что это она и что она меня не узнала я отвернулся, улыбаясь отдал деньги за газету и собирался уже выйти из супермаркета,и тут она меня окликнула.

назвала моё имя,я оглянулся,ты?-она удивленно смотрела на меня,ты?я-что я мог ещё сказать,я сказал :да это я,привет лена.

она стала другая.
я слышал что она давно уже уехала,вышла замуж и живёт в германии или в австрии,кажется у неё должны были быть дети,но этого я не знал наверняка.

-ты ничерта не изменился!
-спасибо,не знаю,лен,это-комплимент?говорят что я поправился и всё такое...
-ну да немного есть но тебе же уже...29?да точно 4 года разницы,правильно?
-правильно
-а я?изменилась?
-да
-сильно?
-ты стала другой взгляд фигура даже одеваешься как то не так,в брюках...лена?ты-в брюках!
-ага,так просто удобней и практичней здесь там я в основном ношу юбки,но это если на работу а так в брюках на машине удобней,ты ведь слышал?я живу в германии(называет город),работаю в гостиничном бизнессе, уже 6 лет как в счастливом браке,правда детей пока нет...сам то как?я слышала у тебя сын?
-нормально,ага,сын ему 2 с половиной,маленький ещё но такой же болтун как и я в детстве,хочешь посмотреть фотографию?
-о!давай!...симпатичный какой и на тебя похож...немного-лена смеётся.

-посидим где нибудь?
-ок
-как тебе город наш?отвыкла?
-ага знаешь такое ощущение что попала в прошлый век все такое и знакомое и одновременно чужое,я не смогла бы тут жить долго,все такое маленькое приземленное и пыль,боже я совсем забыла про эту пыль там я могу ходить неделями не вытирая обуви а тут 5 минут и на мои босоножки просто страшно смотреть!
-как мама?
-мама нормально я привезла ей кучу вещей а она меня отругала она сказала тут и так всё есть,знаешь точно,всё есть только цены такие же как у нас,а зарплаты в 10 раз меньше,как вы тут выкручиваетесь то?
-да так вертимся...не беспокойся за нас мы привыкли и к пыли и к шуму,я не смогу прожить без этой пыли
-да ну брось,прекрати это очень пошло вот так типа ты патриот? а я типа предатель родины?чушь,зачем все это весь этот местечковый патриотизм зачем жить так,это ужасно,ужасно скучно я не знаю вот уже второй день чем себя занять,два дня с мамой с фотографиями с воспоминаниями даже мои подруги куда то подевались а те кто в городе все никак не выберутся ко мне все планируем где нибудь посидеть да все что то не складывается,все замужем у всех семьи работа...мне фигово тут и грустно я хочу домой.
-у нас есть несколько хороших кинотеатров.
-фу,(называет мое имя) ты смеешься надо мной?не нужны мне ваши кинотетары мне нужны люди,хотя я уже не уверена что они мне нужны,все изменилось я вернулась и просто уже когда мы ехали из аэропорта я знала что это-плохая идея надо было выслать денег чтобы мама прилетела к нам в(называет город),но ты же знаешь мама болеет,артрит и она не могла а я соскучилась по ней ужасно.мне там не хватает только мамы,но она не хочет уезжать,она здорово постарела за это время,стала сухонькая маленькая я её когда увидела расплакалась,мы обе разревелись стояли на пороге и ревели как белуги...

* * *

-уютное кафе
-ага сейчас много таких у нас полгорода кафе полгорода аптеки,заметила?
-точно!да все первые этажи перестроили то кафе то аптеки,так мило и дантисты да?
-ага смешно мы привыкли но кто приезжает всегда говорят об этом,правда ночью в центре очень красиво,огни, не то что раньше...помнишь?
-угу помню,я ужасно отвыкла от маленьких городов,мне не хватает воздуха здесь...
-ну потерпи.ты на сколько дней?
-на неделю...
значит осталось 5 дней?и потом ты снова будешь дома.

лена смотрит на меня задумчиво,она думает что я злюсь,но я не злюсь я просто поддерживаю разговор.
она ковыряет вилкой в тарелке котлету по киевски,пьет из бокала сок и смотрит на меня,улыбается,я тоже смотрю на неё мне не хочется есть я просто пью чай,я всегда в такую жару заказываю чай в перемешку зеленый и черный,в тех кафе где я часто бываю уже знают эту мою привычку и всегда спрашивают,вам комби?я говорю ага,давайте комби.

лене 25.
у неё красивые руки и очень нежный овал лица,мягкие губы и странный разрез глаз,какой то азиатский,только цвет глаз темно голубой,это очень странно и очень красиво,прямые светло русые волосы,до плеч,она все время попровляет волосы пальцами правой руки закладывает их за ухо,но они непослушно снова струятся и падают на плечо,на её правое плечо потому что она наклоняет голову слегка вправо,когда что то говорит и смотрит на меня.

на ней брюки светло серого цвета и белая облегающая блузка темные очки она сняла и положила на столик рядом с собой,пока мы сидели в кафе она выкурила 4 сигареты,она курит голуаз.
я не разбираюсь в сигаретах и я не знаю,что это значит,курить голуаз.

* * *
в её квартире мало что изменилось.
мамины и её фотографии на стене,картины,её мама преподавала в художественной школе,пианино,подсвечники из темной меди,мы сидим на кухне.

я сижу на стуле положив локти на стол, передо мной дымящеяся чашка с кофе я слегка наклоняю голову чтобы мой нос был прямо над чашкой,очень люблю запах кофе,в такую жару он меня бодрит,закрываю глаза чтобы лучше почувствовать запах.

лена напротив стоит прислонившись к кухонному шкафчику,курит сложила руки ,словно построила ими угол в 90 градусов сигарета в правой ,зажала её между двумя пальцами ,подносит её к губам легко затягивается и пускает очень длинную струю светло-синего дыма в сторону распахнутого окна.

рассказывает мне о чем то своем о работе и о муже.
мне это нисколечко не интересно,я киваю головой и вставляю иногда о,как интересно или не может быть...так просто из вежливости потому что ей наверное не важно слушаю я её или нет,она не смотрит на меня,говорит,курит и пускает дым в окно.

-как твоя жена?
-лучше всех
-хаха,забавно
-что же забавного?
-твоя интонация когда ты так говоришь...сразу веришь
-да просто так и есть ,я верю и говорю так ,что все верят,забавно что когда говоришь правду нужно выбирать правильную интонацию,людям по большому счету не важно что им говорить,они все равно слышат только то что хотят услышать,им важна интонация...
-давно ты стал таким?
-каким?
-мудрым и уставшим от жизни человеком-говорит это с улыбкой,она все ещё боится что я обижусь на неё за что то.
-я?лена я всегда был таким мудрым и очень уставшим
-нет!не всегда...
-всегда
-нет не всегда-тушит сигарету в пепельнице очень резким и уверенным движением.
лена ну что мы будем сейчас говорить о том каким я был или каким я стал?мы все изменились стали взрослей стали скучней,потому что устаешь быть кем то потому что уже нельзя позволить себе быть собой,легче быть таким каким тебя привыкли видеть,узнаваемым,вот хорошее слово,если я приду на работу напялив бандану и косуху меня просто не пропустит охранник,потом возможно разберуться но все равно это выбьет всех из колеи,это разрушит их привычный мир,они будут думать об этом весь день о том что случилось со мной,почему я изменился,они не смогут заснуть они будут ворочиться в душных постелях и возможно кто то накричит на жену,кто то изобьет своего ребенка за маленькую детскую шалость,просто потому что им нужно будет отреагировать хоть как то на это на то что их привычный мир сдвинулся на миллиметр как буд то земля сошла с орбиты на миллиметр,сошла с орбиты и стала ближе к раскаленному солнцу,это может свести их с ума.
забавно-лена улыбается и снова смотрит на меня задумчиво,как буд то бы хочет но не решается что то сказать.
лена,налей мне ещё кофе-я протягиваю ей чашку.

я не понимаю что мы делаем тут вдвоем,мне кажется что годы это словно стена что выросла между нами я и она мы чужие люди у нас есть прошлое,прошлое которое заставляет нас сейчас сидеть в этот раскаленный летний день в маленькой квартирке лениной мамы в центре небольшого города который давно ей стал чужим,сидеть говорить ни о чем и пить кофе,меня пить кофе а её курить свой нескончаемый голуаз,прошлое которое у нас было,было настолько давно что это уже кажется неправдой,как буд то бы сюжет фильма из детства ты уже не помнишь ни названия ни имен главных героев ни начала ни конца просто обрывки,они выплывают картинками из твоего подсознания и заставляют тебя мучительно сжиматься и зажмурив глаза прогонять все эти образы,наклоняясь над чашкой с кофе я пытаюсь вдохнуть,вдохнуть поглубже терпкий аромат,чтобы вернуться сюда чтобы прошлое отпустило меня наконец,чтобы все закончилось...

мы на крыше
расстелили покрывало в тени,тень падает от прямоугольного дымохода,лена в купальнике точнее ещё нет она снимает шорты,я лежу на спине и жмурюсь, солнце косыми лучами бьет мне в глаза,мне пришлось лечь на край чтобы она спокойно стянула шорты,она не может встать потому что если она встанет её будет видно из соседнего дома,из квартиры подруги её мамы,нам нельзя на крышу точнее лене нельзя мама против чтобы её дочка загорала лежа на крыше на глазах у всего микрорайона.
я говорю,лен ты скоро?я задолбался ,солнце меня задолбало!
сейчас,наконец она стягивает эти узкие джинсовые шортики и со вздохом ложится рядом,покрывало не широкое и мы лежим совем близко,ужасно жарко и поэтому мы лежим стараясь на соприкосаться,ты хочешь пить?лена достает бутылку с морсом,хочу,приходится сесть чтобы попить,терпеть не могу когда липкие капли бегут по телу,и мне дай!-протягиваю бутылку ей.

она пьет жадно,потом убирает бутылку на мгновение делает короткий вдох и снова жадно пьет холодный морс.

потом она удобно устраивается рядом и достает из сумки книжку,открывает её и держит перед глазами,недолго, я знаю через пару секунд она положит раскрытую книжку себе на лицо.

и начнет бубнить.
не убирая книжки она спросит:ты меня любишь?

я скажу нет лен ну как можно тебя любить?
ты потная вонючая девочка которая читает тонкую книжку уже второй месяц,ты не умеешь целоваться ты кокетка ты слишком много жрешь шоколадных конфет ещё пару лет и у тебя лицо покроется огромными красными прыщами...

аааа!-лена переворачивается и ложится на меня пытается прикрыть мой рот своей ладошкой-фу противный,это ты вонючий ты потный тупой самовлюленный дурак!

потом мы целуемся.

мне нравится кусать её губы,когда мы целуемся,она всегда очень жалобно просит,нуу пожалуйста не кусайся так мне больно...я говорю хочу чтобы ты помнила,вот когда ты пойдешь домой будешь сидеть с мамой на кухне и обсуждать всех ваших еврейских родственников тёть и дядь,будете пить чай с вареньем,ты будешь говорить маме что нибудь смешное про дядю севу а в это время у тебя будут болеть губы очень сильно болеть губы и от чая они у тебя будут просто гореть от боли и ты будешь думать обо мне.

не важно,можешь думать что я придурок или идиот,что я не умею целоваться нежно,но я знаю что ты будешь думать обо мне и когда ты будешь думать обо мне я буду близко близко от тебя,просто закрой глаза и ты снова окажешься тут на крыше и ты снова будешь заглядывать в мои глаза и твоя эта дурацкая цепочка будет скользить по моему лицу когда ты отстранившись попытаешься взять в ладони мое лицо чтобы чуть слышно вдохнуть немножко воздуха я закрою глаза потому что я не могу смотреть на тебя,потому что солнце бьется из твоих волос и я не различаю где ты а где солнце, мне не видно,мне ничего не видно...только эта твоя дурацкая цепочка на моих губах...


-ты хочешь ещё кофе?
-нет у меня изжога уже от кофе начинается
-старый?
-ага я ужасно старый
-знаешь о чем я всегда думаю когда смотрю в окно?
-о чем?
-о том диване у тебя дома,помнишь?помнишь нужно было лечь как то по особенному чтобы увидеть небо,деревья старый скворечник и кусочек неба...помнишь как мы дрались за то место на диване?
-ага..помню...что то такое ,забавно было...
-угу

* * *
когда я вышел из подъезда у меня кружилась голова,от этой жары от этого кофе,она всегда делала его таким крепким,для мамы у неё было пониженное давление,лена варила много кофе и все что не допивала её мама допивали мы,её мама гладила меня по голове и говорила: ты очень похож на моего младшего брата,её младший брат утонул в 9 лет он убежал купаться на речку они плавали наперегонки с ребятами,он утомился или у него случился солнечный удар неизвестно точно, он просто исчез,ребята искали его бегали по берегу кричали лазили по зарослям камышей,всё тщетно его тело нашли лишь через несколько дней,мама лены очень часто вспоминала своего младшего брата,мне было неловко и лене тоже было неловко когда она говорила что я похож на него...

я шагал по улице мимо людей мимо витрин мимо прошлого и будущего я просто шагал по улице и воспоминания обрушивались на меня одно за другим,мне хотелось остановится и заорать заорать громко изо всех сил чтобы все это прекратилось,чтобы все закончилось.

достаточно
мне достаточно...

только прошагав несколько кварталов я вспомнил что оставил машину у подъезда где жила лена,под деревом,на котором мы когда то нацарапали наши инициалы.

интересно они до сих пор там?
что время сделало с корой дерева?
что время сделало с этой л. и с этим т.

я не вернусь
но мне бы очень хотелось узнать.
не сегодня, потом...как нибудь.потом.