Находчивая проверяющая комиссия

Виктор Козлов-Волжанин
     Наш зять Геннадий Алексеевич служил во многих городах Советского Союза в офицерском званиии. Пошёл он на службу с гражданки, по приглашению военкомата. Потому, что в своё время демобилизовался со срочной службы, имея звание младшего лейтенанта. В 1960-х годах  были организованы курсы в некоторых войсковых частях для солдат и сержантов, дослуживающих третий год и желающих уйти в запас в офицерском звании. Хоть и с одной маленькой звёздочкой, что тогда считалось исключительной редкостью. Из военных училищ выпускали сразу с двумя звёздочками - лейтенантов. Мне, например, в те шестидесятые годы это казалось неправильным, моё мнение было такое, что надо начинать офицерам свою службу с самого начала, поступенчато, а не перепрыгивать. Но высшему военному руководству было виднее. Сам Жуков был министром обороны.
     Забегая вперёд, скажу, что Геннадий ушёл на пенсию в звании подполковника. Он довольно быстро продвигался по службе, потому что всегда был безотказен. В какое место посылали служить, туда и ехал. Были же некоторые офицеры и прапорщики, что находили  большие причины-отговорки, чтоб не уезжать с насиженного места, со своего городка. Там вдалеке неизвестно, что может ожидать. Зачем судьбу им испытывать?
     Но главный герой моего рассказа не благополучный, положительный Геннадий, а его племянник Алексей. Этот Алексей служил не под крылышком своего дяди, а в другой части и другом расположении войск. Тем не менее, его дядя Гена был в курсе всей службы своего племянника. Вёл с ним переписку, при подходящем случае навещал, если была оказия. Советовал служить хорошо, без замечаний и наказаний, как и подобает советскому солдату-комсомольцу.
     Однажды, в том подразделении, где служил Алексей, происходили стрельбы по движущимся мишеням, короткими очередями из автоматов. Что-то ещё было, наподобие маленьких военных учений. Проходили танки. Точно описать не берусь, поскольку я сам отслужил в стройбате (ВСО – военно-строительный отряд).
     За этими стрельбами с небольшой возвышенности, где был расположен наблюдательный пункт, внимательно следила приехавшая свыше очень высокопоставленная комиссия, возможно, до генералов. И вот, этот Алексей, неизвестно почему, мгновенно и с очень решительным видом, навёл свой автомат на эту группу наблюдателей. Они инстинктивно, быстро среагировали на такое неожиданное действие, предвещавшее возможную большую трагедию. Вся комиссия, не медля ни секунды, упала на землю!  Никто не поднимался, некоторые начали подползать к находящимся там щитам, столам, ища хоть какое-нибудь укрытие. Но Алексей не нажал на спусковой крючок автомата, а кто мог предугадать, что у него на уме?..
     Этого злополучного и ненадёжного рядового, после такой выходки, продержали в госпитале два месяца и комиссовали. Он возвратился в своё родное село. Сразу же соседи, родственники и прочие знакомые спрашивали из любопытства, почему Алексей так быстро приехал. Но родители долго скрывали настоящую причину и любопытным говорили, что Алексей комиссован из-за болезни ног, якобы он не в состоянии переносить все невзгоды тяжёлой военной службы с её муштрой, учениями, стояниями на посту и дневальным у тумбочки.
     Это сейчас почему-то без зазрения совести говорят «закосить», «закосил», имея в виду отказ от службы. И эти слова стали обычными, нормальными, всеми приемлемыми. И придумали альтернативную службу. В наше время, если парень не служил в армии, значит, с ним что-то неблагополучно, возможно, что мочится непроизвольно в постели. Или сопли не держатся в носу - текут. Путёвая девушка станет сторониться такого. Но, времена меняются. Любовь зла.
Сейчас некоторым девушко-женщинам хоть какого-нибудь алкаша или зэка захудалого ухватить бы, и то хорошо.
- - - - -
22.04.2013