Глава VI Наши камеры видят всё

Баязид Рзаев
Глава VI
Наши камеры видят всё
  Видеоателье Виталия Ангелова находится на семнадцатом этаже делового комплекса «Полумесяц», что в малоярославецком округе. Название восходит к архитектуре здания. Затейливая форма в целом напоминает серп луны. Как будто полумесяц упал с неба и воткнулся концами в землю. В наше время подобные строения относят к среднему классу; здание построено по устоявшимся шаблонам в так называемом новокалужском стиле. То есть, никаких новаторских подходов и свежих идей в высотном строительстве. Архитектоническая стальная структура фасадов была облицована  тёмным стеклом с органическим светодиодным покрытием.  Внутри здания располагались  преимущественно офисы разных фирм, научные конторы, аудитории и частные апартаменты.
 Я вышел из туннеля маглев-станции. Вечернее небо повисло над городом сиреневым куполом. Тихий, уютный округ. Его бы впору переделать под спальный район. А в моих  краях слишком много света, чтобы спать.
  Как всегда, в холле и яблоку негде упасть.  Вы только вглядитесь  в это скопище обормотов. Все такие монотонные, что внешне, что в душе. Одна шляпа на всех, одно пальто на всех,  один галстук на всех, одни мозги на всех. И не мудрено, что для продвижения пришлось пустить в ход плечи.
   -Здравствуйте. Чем я могу помочь? – пролепетала девушка с ресепшена.
   -Доброго вечера. У меня назначена встреча.
   -Будьте добры ваш регистрационный номер.
 -Один-восемь-четыре-четыре. Видео-ателье «Косарь» Офис 397. Виталий Ангелов.
  -Пожалуйста, минутку, - улыбнулась она и  перевела взгляд на экран под конторкой. Маленькие пальчики стучат по сенсорной панели. Над её головой крутится голографическая диадема изображающая серп луны. Характерный атрибут работниц «Полумесяца». – Ваше имя?
  -Иеремия Ордовский.
  -Ещё секундочку, пожалуйста.
 Автоматичность её улыбки стала очевидной после двух минут общения.
  -Всё отлично, товарищ Ордовский.  Товарищ Ангелов ждёт вас в видео-ателье. Вы можете добраться до офиса 397 на лифте, или попробовать наше новое средство перемещения – внешнюю воздушно-рельсовую платформу.
    -Нет уж, спасибо, пойду традиционным путём.
    -Благодарим Вас за визит, товарищ Ордовский, и желаем Вам приятного времяпровождения в нашем комплексе.
     Я сделал ей подзывающий жест. Немного оробев, она соглашается.
    -Новенькая? – спросил я, озираясь по сторонам. В холле находилось немало людей, но я словно чувствовую на себе чей-то особый взгляд.
    -Да, а что? – неуверенно прошептала она.
    -А ты красивая. Знаешь, тут есть один тип, фамилия Мирошниченко, заведующий персоналом. Тот ещё подлец, держись от него подальше.
   Девушка обомлела и несмело протянула:
   -Спасибо, приму к сведению.
  Я направился к лифтам, а она ещё долго смотрела вслед. Миловидная брюнетка  с раскосыми глазами. И вроде безымянный палец правой руки не обременен отталкивающим куском металла.
   Лифты в «Полумесяце» значительно превосходили гидравлическое старьё восьмидесятников. Здесь и электромагнитная тяга в качестве подъемной силы, и голосовые команды, и  приятные цифровые обои на стенках. Прямо стремянка в рай, а не лифт.
   Семнадцатый этаж всецело отведен под сеть медиа-ателье «Косарь».  Работа бурлит, как дом народов. Всюду снуют озадаченные  сотрудники в бирюзовой униформе. Слышны склоки из-за стен  фотостудий. Проклятые модели, вечно недовольны чем-то: то ракурс не тот, то грим подвёл. Изнуряют фотографов до беспамятства, и всё ради чего? Чтобы их фотографии висели в кабинетах тучных  бизнесменов или пробегали по рекламным щиткам? Вот одна нервно выбегает из дверей. Полуголая, взъерошенная и на шпильках, отправляет в сторону фотографа парочку крепких словец и цокает к гримёрной. Давай же, поскользнись, упади, - разбей свою красоту в щепки, ибо для тебя она приходится пороком. Бедолага фотограф, вынужден терпеть все капризы, только б не ударить лицом в грязь работодателей.
  Я прошёл пару коридоров. Каждый встречный норовил смерить меня удручающим взглядом. Котята, изнеженные офисной рутиной. Для них в диковинку лицезреть на человека со следами побоев.
   -Ого, какая встреча! Привет, дорогой друг! Рад тебя видеть. Заходи-заходи! – затрубил с порога Виталий.
   -Взаимно. Ты не особо обращай внимания на мой вид, - сказал я, снимая шляпу.
   Когда Виталий отошел в сторону,  чтобы освободить проход, на меня обрушился  шквал аппаратных звуков.
     Мастерская больше походила на музей. Большую часть интерьера занимали  элементы портфолио. В помещении витал характерный запах резины. Архитекторы, обустроившие  комнату, отдавали предпочтения компактности рабочей стороны.  Аппаратная установка умещалась на одной стене и чем-то  была схожа с оборудованием в диспетчерской. Но здесь использовалась тандемная система: исполинский сенсор вмещал в себя и панели управления и диспетчер процессов. Дойдя до середины помещения, я понял, что пространство слева некогда являлось смежной комнатой. Ныне же оно отведено под склад материалов.
  - Да ладно, мне не впервой видеть тебя покалеченным, - улыбнулся Виталий.
  - Нет, просто на меня в коридоре смотрели как на прокажённого.
  - Расслабься, тут на всех так смотрят.
  Я прошёл к гардеробу и повесил своё пальто и шляпу. Неожиданное, будто вторгшееся извне, свечение заставило меня повернуть голову. Ложная тревога. На моём плече, шевеля переливающимися крылышками, сидит голографическая бабочка.  А когда я закрыл гардероб, то увидел, что по мастерской летает свыше дюжины подобных прелестей.
   -Зачем тебе это? – недоумённо спросил я.
   -Отличная штука, не правда ли? - Виталий протянул ладонь,  и в следующую секунду на неё села голо-бабочка, кружившая до этого на потолке.
   -Грех не согласиться. Только зачем это всё тебе?
   -Нервы успокаивает, офисная работа выжирает мозги только так. Не получается что-то? Нальёшь себе чайку, запустишь этих красавиц  и сидишь, наблюдаешь за ними. А потом возвращаешься к работе, и все как по маслу.
   -Хорошо.
   -Как твои дела то?
   -Крыша едет не спеша, - звучно растянул я.
   -Тихо шифером шурша? – подмигнул Виталий.
   -Да, почти так. Слушай, друг, давай только сразу к делу, без лишних разговоров, сразу к теме. Я всегда рад тебя видеть, только сейчас ситуация не та.
   Виталий понимающе отвел глаза. Годы работы  отточили в нём завидную кротость и доходчивость.
  -Ты сможешь подождать минут пять-десять? – спросил он.
 Ко мне подъезжает гостевое кресло.
  -Подожду, не проблема.
  -Дело в том, что я, точнее мы тут нашли кое-что интересное для тебя.
   -А кто – вы?
   -Я и Гриша Чубанов. Мой коллега из конструкторского отдела, - Виталий отключил объёмно-проекционный экран и сел напротив меня. – Он подойдет с минуты на минуту.
   -Ну, так уж и быть, подождем.
   -Не хочешь кофе или чаю?
   -Кофе налей, будь другом.
   -Бегу, - он  ловко спрыгнул с кресла и в два шага оказался возле встроенной в деловой шкаф кофеварки. Мягкое журчание и воздух заполоняет пряный аромат. Я не люблю кофе, не люблю сок, на дух не переношу коктейли. Двери в мою душу открыты только для алкоголя и ледяной воды. Но сейчас, философская обстановка в мастерской Виталия так подбивает к чашке бессонницы.
 Скрипнула дверь.
-А вот и Гриша. Заходи, давай! – мажорно закричал Виталий.
Я встал с кресла и взял чашку из рук Виталия.
-Знакомьтесь. Это Иеремия, - кивок в сторону меня, - это Гриша -кивок в сторону  Григория.
  Мою руку пожимает низкорослый парень. В глаза бросается его высокий и сильно оголённый лоб, с которого редкими пучками свисают волнистые волосы. Большие глаза смотрят на меня сквозь мутную пелену прострации, левый постоянно прищурен. Моя душа бьётся в томлении. О, как же хочется спросить: «парень, а чего ты щуришься?».
 -Очень приятно, - вязкий, скрипучий и протяжный голос Григория пролил свет на все вопросы. Парень явно был в любовных отношениях с алкоголем.
 -Что читаешь? – спросил я, указывая на книгу, сжатую  у него подмышкой.
 -Франц Кафка, - вязко протянул он во французской манере ударений.
 -Чудно. Абсурдизм, бессмысленность существования, маленький человек против всего мира?
  -А да-да-да, да-да-да, - он мямлит, не отрывая язык от нёба. 
  -Да, Гриша, не обращай внимания на побитый вид Иеремии, он у нас парень мозговитый, - Виталий похлопал мне по плечу.  – А теперь к делу.
  Мы прошли к овальному столу напротив аппаратной установки. Виталий провёл пальцами по сенсору браслета, что светился на правой руке. Из центра стола  в воздух бьёт струя света, а затем перед нами материализуется трёхмерный проекционный экран.
  Я и Григорий встали в ряд, а Виталий, точно бывалый лектор, пристроился параллельно экрану.
  -И так, по очереди. Иеремия Ордовский, после кипящего дня, захотел  пустить по рюмке в баре.  Однако, его планам было суждено измениться. Ведь в баре, по злой иронии, он встретил знакомую барышню, - Виталий будто произносил популистскую речь, а не вел расследование.
  -Именно так, - мне приходится с трудом натягивать улыбку. Уж очень не хотелось заряжать обстановку негативом. – Только надо бы ещё добавить, Иеремия Ордовский  был весьма не рад встрече с этой… хм… продолжай.   
   На экране замелькала анимационная сценка -  схематичная имитация моих злоключений в тот вечер.
   -И, тем не менее, она порядком растрясла кошелёк нашего друга. Но, что удивительно, она без зазора совести тратила деньги Иеремии, имея при этом долги в баре.
   -Это ж женщина, - перебил его я. – от них и не такого  жди.
   -Да-да-да, да-да-да, -  проскрипел Григорий.
   -Иеремия вышел с девицей из бара, на полпути её неожиданно озаряет мысль «слушай, да я же задолжала владельцу». Понятно, что не верни она деньги, или хотя бы часть их, вход в  бар закрылся бы для неё навсегда.  А  дальше что, напомни, Иеремия?
  -У Юлии было в наличии достаточно денег, чтобы расплатиться с владельцем паба. Однако,  она схитрила, взяла заведомо меньшую сумму, рассчитывала, мол, остаток ей простят, или расплатится натурой. Владелец паба – король в своём королевстве. Он может хоть раздеть догола и заставить плясать  у него в комнате, и никто и слова не пикнет. Поэтому, она отдала мне сумку, чтобы её не обыскивали,  и помчалась расплачиваться. Я думал, за двадцать минут она наладит свои проблемы, и мы отправимся ко мне домой, ночевать.  Парни, не надо на меня так смотреть, у меня и в мыслях не было поразвлечься с ней. Она скулила, как дворовая сука, а я человек жалостливый.
   Я попал под перекрестный   взгляд Виталия и Гриши.
  -Но она не появлялась. Я прождал её около часа. Надоело. И я отправился на поиски, причем в моих руках находилась её сумка. Подхожу к пабу, а там толпа  народу. Оказалось, кто-то прикончил её. И, конечно же, первое подозрение пало на меня.
  -Странно да, Гриш? – Виталий приподнял брови.
  -Ужасно, жестоко, про остальное я знаю уже, только вкратце, можешь не рассказывать.
   По тому, насколько часто Виталий обращал взор в сторону моего соседа,  я понял, что   суть нашей лекции идёт наперекор моим представлениям. Она  являлась не логическим началом расследования, а  только вводом Григория в курс дела.
  -Значит, ближе к делу, - с лица Виталия исчез задор. - Знаешь ли ты, Иеремия, что днем позже, неподалеку от Малоярославецкой маглев-станции, произошло еще одно убийство? Тем же способом и тем же оружием.
  -А потом, в здании жандармерии один мой хороший знакомый лишился жизни, только  из-за того, что убийцей был не Иеремия Ордовский, -  прошептал я. Это были мысли, без ведома сошедшие в слово. Я произнёс их сам для себя. Неожиданный всплеск параноидальных чувств помутил сознание: что, если я действительно теряю контроль над планкой, связывающей речь и мысли?
  -Чего ты говоришь? - Виталий свел брови к носу.
   -Ничего, продолжай. Что вам известно про жертву?
  -А как же? Иначе, зачем мы тебя звали в такую даль. Пожалуйста, - Виталий указал концами пальцев на проекционный экран. Анимационный видеоряд феерично подступил к концу, на экране всплыло подобие досье. 
  И вновь знакомое лицо молчаливо взирает на меня с призрачного экрана. Я встревожился. Я весь съежился. Перемена в моём лице не укрылась от собеседников. По спине пробежал жгучий холод и я, встрепенувшись плечами,  отступаю на шаг.
 -Знаешь ее? - удивился Виталий.
 -Знаю, - издохшим голосом ответил я. -  Анастасия Дидык. Певица-самоучка. У нее был приятный и упоительный голосок. Как трели райских птиц. Но с деньгами дела  обстояли не так хорошо. Она родом с тульского конгломерата, отец тяжело болел. Он дал ей последние сбережения, чтобы она получила здесь образование и выбралась-таки в люди. Бедный, наивный старик.
  -Она их потратила в первый же день? - прогоготал Григорий.
  -Нет, она была скромной тихоней и отвергала роскошь и шик.  Старик просчитался в том плане, что денег ей хватило всего на месяц. Когда средства закончились, Настя оказалась на улице. С такой-то внешностью, она могла бы ублажать взор каким-нибудь жирным недоноскам из криминальных кругов. Симпатичная ведь девчонка, согласитесь.
 Виталий с Георгием дружно кивнули.
-Да только вот честь не позволяла,- продолжил я. - Настя металась от одной работы к другой, официантка, уборщица, певица в зачуханных барах. Но этих копеек едва хватало на хлеб. Она училась со мной на первом курсе. Я познакомил ее с Корвиным.
  -Так значит, она была знакома с ним? - слегка удивился Виталий.
  -Да, они встречались какое-то время. С ним-то Анастасия  и выявила в себе дар. Как-то Корвин подарил ей платье. Настя с благодарностью обняла его и начала что-то шептать ему на ухо. Шепчет, шепчет, а Корвин, гляди, раз и отключился. Долго гадали почему. В итоге пришли к заключению: дело в голосе Насти. Хотите, верьте, хотите, нет, но она могла усыпить любого нежностью своего тембра. А когда обнаружилось, что шёпот Насти способен не только усыплять, но доводить до крайних высот оргазма, они с Антоном  расстались.
  Банальная развязка рассказа вызвала у моих собеседников лишь сухую насмешку.
  -Ясное дело. Можно ублажать мужчин не лишаясь невинности и получать за это крупные деньги,  -  попытался предугадать Виталий.
  -Нет, я же говорю: шик её не привлекал. Тебе, например, понравилось бы жить с дамой, которая каждый вечер ходит в богатые отели шептать на ухо плешивым заплывшим жиром буржуям? Вот именно, друзья. Ни один уважающий парень не стерпел бы подобного, - ведя речь, я нахаживал круги между проекционным экраном и двумя товарищами. На секунду встал, как вкопанный. –  Но сколько бы я сейчас не копошился в мыслях, я не могу предположить, зачем  потребовалось убивать это ангельское дитё? Кому она натворила зла? Чёрт возьми, в голове не укладывается.
  Я сжимаю виски, как будто пытаюсь сдержать набухающий от негатива мозг. Мне неведомо сожаление о смерти людей, с которыми я общался не  дальше этикетных клише. Но сейчас я готов разразиться истерикой и крушить все, что не попадя. Двадцать второй век стал для честных и добропорядочных людей тем же, что и метеорит для динозавров. Он стер их с лица земли, а на раненном теле времени появились новые, более живучие виды. Мошенники, аферисты, убийцы, жандармерия, рэкетиры, воры, циничные франты, наркоторговцы, сутенеры... Но ведь и в наши дни находят кости динозавров и подолгу внемлют эху минувших времен. Тоже самое  с людьми. Душки вроде Насти, как тихие отголоски былых эпох, когда человек не чуждался добра.  Смерть честных людей -   глубокий порез на теле эпохи.
  -Подумай хорошенько, Иеремия, разложи колоду своих мыслей. С кем она общалась, где работала, в каких организациях состояла?
  -Что ты несешь, Виталий? Она была кристально чистым человеком. Я в тупике. Я не то, что не могу предположить мотив убийства, я не вижу даже связи между преступлениями. Анастасия и Юлия – это земля и небо. Такие разномастные дамы.
  -А разве наличие связи обязательно? Откуда такие выводы, мол, действовал один человек? Может, девушек убили разные люди из одной преступной секты?
  -Это серия убийств, Гриша. То есть, один порыв, один инструмент, один маньяк, одна причина, - я вытер  пот со лба тыльной стороной кисти.  В том, что орудовал один… - я запнулся, хотел сказать «человек», но ожившие страхи дали о себе знать.
  - Орудовал один кто? – пристально спросил Виталий.
  - Подонок, - закончил я. – Так вот, насчёт этого у меня точно сомнений нет.
 Но что же им двигало? Мизогиния, обострившаяся на фоне личной несостоятельности? Нет, в нашем времени такие болячки отпали и забылись. Финансовые сложности? Отпадает, поскольку обе жертвы не относились к так называемой элите.
  -Так может наоборот, - парировал Виталий. – Какой-нибудь чинуша захотел по-тихому расправиться со всеми малоимущими?
  -Да брось. Если нашим чинушам надо от кого-то избавиться, то они действуют прямиком, а  ищут окольных путей.  Понимаешь, дружище, я смотрю сейчас на эту проблему, как безрукий  старик, смотрящий на родной город через вспотевшее стекло. То есть мне видны лишь мутные очертания доводов,  но не видна связь. У старика нет рук, чтобы протереть стекло, а у меня нет данных и зацепок, чтобы связать подвести  эти убийства под общий знаменатель.  Одна добропорядочная и скромная певица, другая -  грязная хипесница. Что же их роднит?
  -Как хорошо ты знаешь обеих?
  -Достаточно хорошо, Виталий, - смахнул я,- У них всего-то один общий знакомый разве что. Корвин. Но он  точно без греха. 
  Я подошёл к подъехавшему креслу.
 -Нужно копаться ещё. Но время… ох уж это время.
 -А зачем выявлять мотивы преступлений? – недоумевает Гриша.
 -А затем, чтобы предугадать следующий шаг этого нелюдя.
 Виталий с Григорием обменялись взглядами, выражавшими готовность. 
  -Ну что ж, Иеремия, у нас есть кое-что.  Правда, уж не знаю, поможет ли тебе это. Гриша, включай.
  Чубанов подошёл к столу, источавшему  проекционный экран,  достал из кармана  прозрачную дискету.  Дисковод  зашипел. Пара минут и на экране появилось изображение.
   -Что это? – поморщился я.
   Изображение показывает малосрославецкую ветвь маглев-дороги. В частности отрезок, проходящий по узкому кварталу с невысокими зданиями. Съемка производилась с центра улицы. Неплохой ракурс: по краям экрана толпятся дома, а посередине петляет и извивается маглев-дорога. Ближе к месту, откуда велась съемка, ее изгиб соприкасается с левым краем, а затем уходит вверх за пределы видимости камеры. Из левого домика выходит девушка в скромном пальто. Она поправляет шляпку и переходит дорогу.
  -Это же Настя! – вскрикнул я.
  -Верно, Иеремия. Понимаешь, Гриша на прошлой неделе решил проверить новую систему камер-наблюдения; по странной случайности, он развесил их в квартале, где и произошло убийство.
   Опрятной внешности молодой человек выглянул из эркера и помахал рукой Анастасии. Она взаимно потрясла кистью и встала подле стояка маглев-дороги. Молодой человек нырнул обратно в квартиру.  На безоблачном небе пролетали редкие аэрокары. Стояк был испещрён всякого рода объявлениями. Настя с интересом прохаживалась по ним взглядом. Но вдруг, на крыше одного из домов, что толпятся по правой стороне экрана, возникла высокая фигура. Её  появление выглядело, как рок, вторгшийся в блаженную обитель. Я вздрогнул.  Силуэт буквально пульсировал чёрной энергией, столь тлетворной и чуждой для земных кондиций, что и небо на записи заметно омрачилось.  Он как ложка дёгтя в сладком мороженном, как грязно звенящая малая нона в ангельском созвучии, как нож между рёбер, после сладострастного поцелуя.  Фигура стояла в профиль к камере, а лицо  пряталось за поднятым воротником верхней одежды.
  -Это он, - еле выдавил я. Страх закупорил голосовые связки, глаза чуть не вывалились из орбит. – Это тот самый убийца.
  По телу прокатился неприятный жар.  Убийца расправил длинные руки и спрыгнул с крыши. Подол его плаща реял по ветру, как крылья демона. 
 -Видишь, Виталик,  плащ неспроста такой длинный, подолы создают эффект парашюта, - вязкий голос Григория растворялся в  фантомном гуле, что нарастает в моей голове.
  Демон подкрался к жертве, достал из внутреннего кармана плаща что-то похоже на топор. Взмах. Блик от полукруглого лезвия ударил в камеру.
  -Нет! – я вспрыгнул с места, совершенно забыв, что  видео на проекционном экране всего лишь запись, а не прямая трансляция. Неказистый отголосок сбывшей беды.
 Удар. И вот, ещё один лепесток добродетели канул в никуда. Кровь забрызгала объявления на  стояке. Изверг поднял бездыханное тело за шею и вытащил вбитый в голову девушки топор. Он смотрел в стеклянные глаза убиенной с пугающим спокойствием, прямо как камера, заснявшая весь этот ужас. Я съежился. Дышать становилось все тяжелей и тяжелей, ибо величайшее умение  кошмара пробуждать дремлющие недуги, стало проявляться во мне. Казалось, лёгкие заполнились накрошенной яичной скорлупой. 
   Тем временем, на видео, нагрянувший ветер отвёл в сторону ворот плаща убийцы.
  -Останови, Виталик! – вскрикнул я. – Перемотай и останови, вот в этом месте! Всё! Стоп!
   Кадр на паузе выдался не чётким, но этого было  достаточно, чтобы разглядеть лицо верзилы. Нет, даже не лицо, а  белую маску – богомерзкий шарж на человеческий череп с ярко выраженной музыкальной эманацией.
  -Это он! Я же говорил, убийство Юлии и Анастасии – дело рук одного…
  -Откуда ты знаешь? – перебил Виталий. – Видел его?
  -Да в том то и дело, что видел! Я даже столкнулся с ним взглядом. Ночью, во время дежурства на  аппаратуре. Этот самый убийца немыслимым способом пробрался к нам здание и  играл там, на рояле!
   Кровопийца в плаще отбросил тело Анастасии и побежал к левой гряде домиков. Далее, он бегом устремился вверх по вертикальной стене, схватился за балкон. Подтянулся с отскоком и оказался на балконе этажом выше. И так несколько раз, пока не добрался до крыши. Подтягивание – отскок и на балкон выше,  подтягивание – отскок и на балкон выше.
  Запись закончилась.
 -Ребята, у меня к вам серьёзный вопрос! – разрядил ситуацию я. – Только без смеха.
 -Договорились, - буркнул Виталий.
 Я  осознаю, что мой вопрос вызовет волну недоумений, а далее и  подтрунивания, и насмешки. Так устроена наша натура, насколько близким не был человек, стоит ему оступиться на камне запретных тем, и вы будете гоготать над ним в один голос. А те, кто промолчит, в глубине души смеется ещё больше.
  -Вы верите в призраков и всякого рода чертовщину? – достаточно уверенно спросил я.
  Григорий с Виталием по привычке перекинулись взглядами.
  -Ну, я так… немного совсем, - засмущался  Гриша.
  -Тогда у меня ещё один вопрос: как вы думаете, этот незнакомец в плаще и шляпе на видео, может ли иметь иную, нечеловеческую природу?
  -Что ты хочешь сказать?
  -Знаешь, Виталий, судя по виденному и по его повадкам, мне кажется, он даже не человек.
   -А кто тогда? – иронично удивился Виталий.
 Пусть смеются сколь угодно,  но я выдвину свои предположения. Такие мысли нельзя подолгу держать в себе, со временем они начнут разъедать сознание. Как говорила одна моя знакомая: «мужчины живут мало, потому что держат весь негатив в себе и со временем эти переживания начинают поедать их изнутри».
   -Демон, призрак, бес, астральный паразит… - пробормотал я.
   -Ну, так мы рады вдвойне. Наши камеры видят всё материальное и ментальное! – вполне ожидаемый ответ. – Отличный слоган для рекламы, да, Гриш?
   -А, да-да-да, да-да-да.
   Цепной смех.
   Вывод напрашивается сам: всё что надо, я уже получил, а теперь пора убираться. Ничего личного, низкий поклон таким парням. Глупо было бы слушать бредни  неудачника, который, в виду своей обречённости,  совсем двинулся умом.
  -А если серьёзно, то ты бредишь, Иеремия! – обвинительным тоном вскрикнул Виталий. – Какие призраки? Какие черти? О чем ты? Опомнись, старик! Это все пережитый этап, вымыслы больных поколений. Призраков не существует. А если и были когда-то, в наш век они просто вымерли, им просто нечем было бы нажиться тут. Существует голография, трёхмерная проекция, левитация и прочие достижения науки. И они с лихвой компенсируют деятельность призраков и остальной нечисти. Высокий убийца на видео обычный человек в биологическом понятии. Эй, Иеремия, стой! Куда ты?
  В голову втемяшилась навязчивая  идея.
 -Да постой же, куда ты?! – кричал мне в след Виталий. Я шёл по коридору как в бреду, расталкивая всех на пути. Идея овладела мной настолько, что недовольные возгласы задетых дам слышались как приглушённая реверберация.
  -Да стой же ты, Ордовский! – Виталий обогнал меня и загородил путь. – Куда ты?
  -Я иду к стояку, где была убита Настя, если  этот тип материален, то  я обязательно найду что-нибудь, - я  шагнул мимо Виталия и ускорил шаг.
  -Ордовский, погоди, мы с тобой! – слышалось сзади, сквозь мутный омут голосов.