Алихан

Амир Гали
            Я ехал  в пробке  и слушал музыку Шопена.    Благодатные звуки произведения    великого поляка заполнили все пространство моего автомобиля.   Посмотрев на электронные часы, светящиеся на передней панели, я подумал, что опаздываю на работу уже на полчаса. Но, я не спешил. Глупо спешить, когда ты едешь в пробке. Нет вариантов,  как-то ускорить свое движение. Я чувствовал себя немного усталым, может  не выспался или позавтракал как- то неправильно. Не спеша, поглядывая на машину, едущую впереди, я иногда переводил взгляд на обочину.

        Она стояла на тротуаре и иногда поднимала руку в надежде остановить одну из машин  в этом медленно тянувшемся потоке . Взглянув на мой огромный джип  она видимо решила, что вряд ли я зарабатываю на жизнь извозом, и опустила руку. На другой руке у ней был ребенок. Она теперь двумя руками держала малыша, изогнувшись  всем  телом  и видимо  ей было тяжело. Она была очень худа. Ее тонкие руки с трудом держали ребенка. А ребенок делал, какие- то судорожные движения, как будто хотел вскарабкаться по своей матери  и залезть ей на голову. Малыш  отчаянно,  то хватал ее за голову, то размахивал своими маленькими ручонками и откидывался назад. Она, стараясь не уронить его, прижимала к своему телу, периодически подкидывая малыша, чтобы перехватить свой хват. Видимо ребенок плакал.

      Я подъехал к ним, притормозил, включил аварийную сигнализацию и открыл окно с правой передней стороны.

    -Почему он плачет? - спросил я, наклоняясь к окну, чтобы она меня хорошо расслышала.
           Она недоуменно посмотрела на меня и ничего не ответила.       Я вышел из машины, обошел ее спереди и подошел к ним. Ребенок громко плакал и старался, по-моему, вырваться из рук матери. На вид ему было около года.

      -Как его зовут? - спросил я у растерянной  мамаши.
        - Алихан,  - ответила она . Я протянул  руку и погладил малыша по голове. Он перестал плакать и посмотрел на меня своими кругленькими, черными глазами. Маленькими кулачками он растер  слезы и уставился на меня. Я протянула к нему свои две руки, и позвал его,
        -Иди ко мне, Алихан, - Он потянулся ко мне. Я взял его  и прижал к своей груди крохотное его тельце. Он был теплый и весь мокрый от слез. Детский плач, наверное, самый страшный звук
во всей вселенной. Он прижался ко мне, опустив голову на мое плечо. Он не плакал. Одной рукой держа его, другой я открыл заднюю дверь и сказал, обращаясь к матери Алихана:
       -Садитесь, я вас довезу. 
       Придерживая  прижимающегося  ко мне Алихана, обошел машину, и сел за свое, водительское место. Я  сидел и слушал чудный вальс Шопена, а на груди моей мирно посапывал малыш. Через минуту он спал. Мне было очень хорошо от его теплого, доверчивого и искреннего прикосновения. Мне стало очень тепло и уютно. Приятная истома окутала меня. Я откинулся в удобном кресле  и почувствовал, что тоже засыпаю.

       Когда  открыв  глаза, я глянул на часы, то понял, что опаздываю на работу уже на час. Алихан тоже проснулся, он посмотрел на меня добрыми и нежными глазами, он улыбнулся мне. Взгляд его был чист, как капелька горной росы. Главное, он не плакал. Я посмотрел в зеркало заднего вида. Его мать смотрела на меня, как на сумасшедшего. Я протянул ей ее малыша. Алихан, увидев мать, радостно потянулся к ней. Я довез их. Выходя  мать  предложила мне деньги, я вежливо отказался, сказав, что мне просто захотелось довести этого малыша.
 
       Когда они вышли, я почувствовал невероятный прилив сил. Усталости не было. Настроение мое было прекрасным. Диктор по радио объявила, что концерт из произведений Шопена закончен.
 Видимо сегодня я очень нуждался в нем, в Алихане, в его простой, детской доверчивости, в его тепле, в его искренности. Он ничего не хотел, он ничего не ждал. Ему не было разницы, какой я, добрый или злой, щедрый или жадный, богатый или бедный. Он просто был рядом со мной.

       Наверное  и он нуждался сегодня во мне.
      Будь счастлив,  малыш. Спасибо тебе  за сегодняшние полчаса. Пускай всегда тебе улыбаются люди. Расти  добрым и умным, будь сильным, помогай своей маме. Не забывай, как она тебя носила на руках.






    Мы   нужны друг другу в этой жизни. Посмотрите вокруг, может быть   кто- то ждет вас. Вашего тепла, просто вашего присутствия, просто вас....    Не проходите мимо, будьте чисты и искренни ..........

;