Артистка

Татьяна Балицкая
Как-то  я  решила завести  гусей.
Взяла напрокат гусыню у подруги, купила гусиных яиц и подложила под неё.
Гусыня  насиживала яйца очень прилежно, но почти все они  оказались болтками, то есть негодными; вывелся всего лишь один гусёнок.
Я попыталась кому-нибудь отдать гусёнка, но ни у кого из подруг и соседок не было маленьких гусят, а возиться с одним никто не хотел.
Пришлось мне самой растить малыша.

Малюсенький гусёнок бегал за мной по огороду, щипал травку и очень сильно пищал, если не видел меня рядом с собой.Спал он в ящике с соломой.
Время шло.
Гусёнок подрос и  я уже не могла брать его с собой в огород, потому что он шкодничал : щипал капусту, морковку, перец.
Я шла в огород работать,а гусёнок, оставшись во дворе, ошалело кричал и метался вдоль забора, пытаясь прорваться ко мне.
Немного поработав, я вела своё чудо пасти на улицу.
Я садилась на низкую скамеечку, гусёнок подходил и что-то мне по-своему долго рассказывал, а потом ложился возле моих ног и засыпал.

Из гусёнка выросла красивая серо-белая гусыня.
Увидев меня поутру во дворе, она приветствовала меня троекратным "Га-га" и взмахами  больших, красивых крыльев.
Я шла на улицу, она за – мной, я подходила к какой-нибудь соседке и садилась на  лавочку.
Гусыня приветствовала соседку однократным "Га-га", после приветствия начинала щипать траву.
Все соседки говорили,что моя гусыня – настоящая артистка и ей место в цирке.
Жаль только, что у нас этого самого цирка не было,а то бы я точно её туда определила.

Поздней осенью, когда гусей обычно забивают на мясо, меня всё чаще одолевала грусть.
Я бы ни за что не смогла есть мясо моей Артистки, муж тоже сказал, что  забить её не сможет, ведь она такая ручная и доверчивая.
Я обнимала мою Артистку, а она ласково клювом перебирала мои волосы.
Несмотря на недостаток корма, пришлось оставить её на зиму.
В феврале она занеслась, но яйца были негодными, гусака-то у меня не было.

Я опять купила яиц, и когда моя Артистка села на яйца, подложила ей купленные,а её убрала.
Она вывела почти всех гусят, яйца оказались хорошими.
Артистка была прекраснейшей мамочкой, заботливой, чуткой; но с появлением гусят она перестала относиться ко мне, как к матери.
Всё своё гусиное время она посвящала только своим малышам.