Д1, Ч3. Об отношении к жанрам

Братислав Либертус Форум
Ч. 2: http://www.proza.ru/2013/04/21/951 О предложении водолечения

***
Кора Крылова:

Только сейчас заметила ваше дополнительное замечание про рассказ «Изумруды в перьях».
«Принял решение не писать выдуманных историй, а брать в основу сюжета только реальные, взятые из жизни» - замечательное решение приняли. Марк Твен хоть и прибавлял от себя к описанным событиям, но брал из жизни типичные черты. Что тоже мне нравится. Можно и в выдуманной истории написать большую правду, например, в сказке или притче, в басне — как Эзоп.
В художественном рассказе есть только одна правда, которую надо свято соблюдать — это правда психологических законов. Комбинации и проявления этих законов всегда разные, но сами законы — одни. Они едины для всей Вселенной. Внешние формы не так важны, и фантастический рассказ может оказаться таким же правдивым, как и документальная повесть.

Объясните, пожалуйста, что означает "аминь"? Я не слишком разбираюсь, в каких случаях это слово говорится.

20.04.2013 11:37 

***
Братислав Либертус:

Я не уважаю фантастику вообще как жанр. Равно и детективы тоже. О женских романах молчу вообще... Не знаю, как люди могут писать такой мусор. Я вижу эти жанры только так: мусор.

Из детективов могу выделить лишь одного исключительного автора: Станислава Родионова. Ибо его повести и детективами-то назвать нельзя... Это - психологические повести, новеллы, - что угодно, но только не детективы.
Из писателей фантастов, как исключение, могу выделить только Александра Беляева. Ибо его научная фантастика - это идеи для прорыва в медицине и науке.

Все остальные писатели, которые мне встречались по этим жанрам - лишь легкомысленные фантазёры, и не более. Без чувства какой-либо ответственности перед Читателем. Даже та же самая Агата Кристи. В подростковом возрасте я заинтересовался её трудами, но по прочтении нескольких романов понял, что в целом вся эта серия об Эркюле Пуаро - лишь пустой мусор.

Уж пусть простят меня почитатели таланта Агаты Кристи.

Слово "Аминь" (с еврейского языка) во всех случаях переводится одинаково: "Пусть будет так, (как Вы сказали)".)) Или, по-русски переводя: "Ваши слова да Богу в уши".))
Других значений у этого слова нет.))

20.04.2013 11:43 

***
Крымчанка:

Я тоже прочла Ваше последнее замечание о детективах и фантастике и во многом согласна.

Я тоже не люблю ни фантастику, ни детективы, ни бульварные романы. Но люблю и уважаю те редкие исключения среди фантастики и детективов, где главное — это не техника и не убийства, а люди, и где даже на фоне преступлений рассказывается о достойных людях и о моральных вопросах. Чем меньше жути и мистического ужаса, и чем больше глубины, тем лучше.

Из писателей детективов мне нравится Г. К. Честертон — его сборники «Отец Браун» и «Человек, который знал слишком много». Во втором сборнике мой любимый рассказ - «Белая ворона».

«Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» - это один из наших любимых фильмов.

Поэтому сравнения ради я попробовала читать сами рассказы Конан-Дойля. В них ценны именно психологические наблюдения и описание логики рассуждений. Я рада, что прочла, но второй раз попробую читать очень нескоро, потому что детективной жути в них много. Больше всего, пожалуй, понравился рассказ «Три студента»: целый рассказ — ни одного убийства! Красота!

Вообще писатели детективов, насколько я их поняла, несчастные люди. У них более мрачный взгляд на жизнь, чем у других. Те, кто создают кинодетективы, не обязательно такие — они преобразовывают то, что было написано другими. А писатели детективов соприкасаются с этим миром непосредственно. И это на них действует. Несчастные люди!

Что интересно: как только на человека накатывает жуткая атмосфера, ему тут же хочется поделиться этой жутью с другими... :-)

А самая лучшая фантастика, которую я видела — это фильм «Кин-дза-дза!». Он очень философский и в нём — параллели с нашей жизнью.

Что же о «женских романах» - вы, видимо, имели в виду бульварные романы.

Когда я прочла «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте, я очень удивилась, узнав, что его называют «дамским романом». Хорош дамский роман! Достойная, мужественная и исключительно правдивая книга. Так же как и «Городок» (тоже роман Шарлотты Бронте). Это книги о настоящих английских женщинах и их мужестве.

20.04.2013 17:24   

***
Братислав Либертус:

Я читал "Джейн Эйр". И даже дважды. И готов прочесть и в третий, если подвернётся книга)).
Я ответил на вопрос? ;-)

20.04.2013 17:52   

***
Кора Крылова:

:) Так, переписка продолжается. Выскажусь и я — моя очередь. :)

В отношении вышеперечисленных жанров литературы могу согласиться, что большинство таких книг созданы не для духовного совершенствования, а для совсем другого: те, кто любят читать эти книги, не любят сложно думать (а зачем? - я лично слышала такие рассуждения от людей солидного и молодого возраста), задумываться глубоко о чём-то им нет необходимости. Жизни не легко их раскачать на сознательность действий.

Как таким людям «расти» и становиться сознательнее? Жизнь тоже о них заботится. Эти книги очень полезны и работают на своём месте: люди умеют читать и не против почитать что-нибудь не трудное, как поиграть в игру, - хорошо тренируйте умение читать на лёгких сюжетах. Люди любят пофантазировать и представить образы в голове и эмоции, - хорошо, вот Вам душещипательные сюжеты и страстные эмоции, купайтесь в них и тренируйте способность по прочитанному представлять события в уме и сопереживать в душе.

Вы думаете это легко по тексту представить в уме события и сопереживать героям бурного романа? Некоторые и этого не могут. Они не могут «оживить» в себе написанный текст, не могут представить и разукрасить его в своём воображении, поэтому им не интересно читать, - они и не читают. Всю жизнь не читают книг после школы. Они в этом развлечении не нуждаются. Они живут тем, что видят вокруг, и тем, о чём говорят с другими. Поймите Вы и их проблему: для них книга предстаёт блёклой и не интересной. А причина не в книге, а в их неумении «оживлять» текст.

Кто будет их этому учить уже во взрослом состоянии? Книги с глубокими мыслями? Нет. Для них это непосильный груз. Значит, в природе должны существовать разной «весовой категории» книги. Книги лёгкого содержания как раз и поддерживают их способность читать (которую если не тренировать, то она улетучиватся), развивать способность чувствовать и сопереживать героям сюжета.

И главное, каждый выбирает в какой атмосфере ему «плавать»: одного впечатляют приключения в фантастике, другого — мрачные образы и холодок в животе при чтении детективов, третьих — слащавые или огненные страсти, где от повышенной «любви» друг к другу либо всё вокруг разрушают, либо заняты только собой, и им совершенно безразлично, что на самом деле вокруг делается. Даже ради собственной безопасности не «озираются»: а чего «озираться»? - всё равно ничего не понятно.

Войдите в их положение. Жизнь каждому готовит свою «пищу». А на Земле намешаны много разных душ, и всем надо расти, и все учатся помогать друг другу (и через «не хочу» учатся помогать друг другу!).

Александр Беляев, конечно же, жизнеутверждающий и глубокий писатель!

Совершенно согласна, что Агата Кристи «играет», не задумываясь о последствиях ни для читателей, ни для самой себя. Но таких много среди писателей и любителей детективов. Таков детективный источник «вдохновения».

Книги Станислава Родионова не встречались.

А во всяком жанре есть хорошие писатели, правда, их очень мало.

20.04.2013 19:35 


Ч. 4: http://www.proza.ru/2013/04/21/975 О "Тихом убийстве"