Д1, Ч1. Об Изумрудах в перьях

Братислав Либертус Форум
Рецензия на «Краткая биография» (Братислав Либертус Новинки) http://www.proza.ru/comments.html?2011/11/14/1130

***
Кора Крылова:

Ваш рассказ "Булочка и огурец" окунает в свой мир, как рассказы знаменитых писателей. Поэтому талант писателя уже налицо, и без сомнения Вы уже писатель. Теперь впереди работа и творческий труд — уйма труда, мыслей и чувств.
"Но к бурному успеху оказался неготов, впал в депрессию, перестал на некоторое время писать." Это верная строчка. Когда читают и обсуждают написанное, идёт бывает такой поток энергии и разнородных мыслей, что трудно приходится. И после этого необходима пауза, чтобы снова ощутить себя и управлять своими мыслями туда, куда стремишься, не отвлекаясь на постороннее. Даже хорошо побыть в состоянии, когда вообще ничего не думаешь. Потом чувствуется прилив собственной энергии, и мысль пошла путешествовать по бескрайним полям информации и образов...
"спустя несколько месяцев парень впервые вышел из дому, самостоятельно." Вы, правда, уже имеете возможность ходить, сидеть, действовать? Несколько лет назад у меня тоже была травма позвоночника и я лежала дома месяц, сама себя лечила, а моя семья мне помогала, потом восстанавливала движение по комнате. Помню, когда впервые после травмы вышла на улицу, то ощущение было, словно я не опираюсь на землю, а между туфлями и землёй есть прослойка воздуха. Так, словно, по воздуху прошла первая прогулка с мужем на улице. Потом всё плотнее ощущала ногами землю. Сейчас - как обычно. Эта травма меня многому научила и многое показала, от многого освободила, от чего мне самой, не смотря на старания, не удавалось избавиться в своём характере. Поэтому я благодарю жизнь за помощь. Я стала ещё счастливее, чем была.
В лечении очень помогла вода, пища и то, что я не обращалась к врачам (у меня, как я сразу прочувствовала, был такая травма, в которую если не допускать врачей, то будет только лучше.) Ещё помогла любовь близких и рисование. Я тоже в тот период рисовала своеобразные аллегоричные портреты свои и близких и приятелей. Я с детства люблю рисовать, поэтому мне интересно посмотреть и на Ваши рисунки, если напишете интернет-адрес. Могу и свои показать, - они весёлые.
Занятное название "Изумруды в перьях". Что же это за изумруды такие? Да ещё в перьях! :)
Это производит такое же впечатление, как «рыбки мои пушистые» или «рыбий мех». :)

17.04.2013 20:27   

***
Братислав Либертус:

Нет, у меня не сохранилось ни единого рисунка: я все раздарил. Но если бы и были сейчас при мне, то у меня нету возможности их сканировать.

Больше всего мне нравилось рисовать портреты. Но я очень редко рисую. И уж не помню, когда в последний раз держал в руке карандаш.

События, о которых повествуется в биографии, были актуальны несколько лет назад. С тех пор меня ещё трижды парализовывало, и сейчас на данный момент я ещё прикован к койке, хотя уже могу сидеть.

"Изумруды в перьях" - это была приключенческая повесть о том, как во время Великой Октябрьской революции женщина из богатой купеческой семьи спрятала семейные драгоценности, зашив их в одну из подушек. Потом эти подушки перешли по наследству её детям, но об изумрудах они не знали. Лишь на смертном одре она рассказала об этом одной девушке-сироте, ухаживающей за ней в то время, как собственные дети и внуки о ней забыли. Бабушка завещала все подушки ей, но из семи подушек в наличии оказались лишь шесть, а седьмую не могли найти. Потом эту подушку обнаружили в собачьей будке: бабушка забыла, что сама же однажды зимой пожалела зябнущую собаку, и сунула ей в будку подушку. Подушка быстро загрязнилась и сплющилась, и посему вскоре уже было не угадать, что это когда-то была подушка. Обнаружили это лишь тогда, когда собака бабушки тоже сдохла, и будку решили почистить. Такая вот история, полностью придуманная)).
Просто когда-то видел такие подушки, которые сохранились ещё со времён Революции, и они и навеяли на меня такие вот фантазии)).

Конечно, повесть не без морали, и, безусловно, с художественной точки зрения хороша, как ни погляди. Но писать её заново не буду, так как принял решение не писать выдуманных историй, а брать в основу сюжета только реальные, взятые из жизни, рассказанные самими героями или близкими им людьми, или же случайно мною подсмотренные. Иначе - нет.

17.04.2013 21:34

***
Кора Крылова:

Я сегодня скопировала многое и Ваши ответы тоже, обдумаю и напишу.
Я не могу быстро ответить - надо много мыслей перебрать.

17.04.2013 21:39


Ч.2: http://www.proza.ru/2013/04/21/951 О предложении касательно травмы