Глава 11. В поисках

Екатерина Бобровенко
- Прямо сейчас?! - я взглянула на подругу.
- Да, сейчас, - ответила Зена. - Зачем нам медлить? Дом ждать не будет.
- Вот, как раз то дом твой и подождет. Посмотри на небо, - дождь скоро пойдет.
И вправду, темные тучи низко нависли над землей, обещая скорую грозу.
- Да ладно тебе. Мы быстренько сходим.
- А Нора? - не унималась я. - Ее подождать надо!
- Никого ждать не придется, - раздалось из-за забора.
Я вздрогнула от неожиданности, но, узнав голос, сказала:
- А... Это ты, Нора? Ну заходи. Открыто.
Калитка приоткрылась, и показалась Нора, а следом за ней шел ее верный Долли.
- Чего такая сонная? - спросила я.
- Просто не выспалась... Читала до поздней ночи, - тихо сказала Нора, устало посмотрев на меня. - Что, нас ждет новый поход на улицу Уснувших жизней?

Зена удивленно посмотрела на нее, как бы спрашивая: "Откуда знаешь?".
- Я случайно услышала ваш разговор, - добавила Нора, поглаживая Долли по голове. Она хотела было еще что-то сказать, но я перебила ее.
- Зенка принесла дневник, и мы хотим опять пойти к тому дому, чтобы найти недостающую страницу.
- Все-таки ухитрилась стащить дневник? - как-то на удивление равнодушно спросила Нора.  - Это он и есть?
Она указала на рукописи в моих руках.
- Догадайся с трех раз! - воскликнула Зена. - Ты же видела его уже!
- Ну, во-первых, я видела только одну страницу, - грозно сверкая глазами, ответила Нора.  - Во-вторых, всего лишь один раз. В-третьих, и ту одну страницу вы куда-то спрятали и не показываете больше даже мне...
- Тихо, не кипятись! - влезла я. - Хватит! Вы еще поссорьтесь из-за этой страницы!
- Я ни с кем не ссорюсь, - обиженно ответила Зена. - Это все она вон, - и махнула рукой в сторону Норы.
- Я?! - наскакивая на Зену, воскликнула взбешенная Нора. - Я просто спросила, дневник ли это, или нет, а ты сразу начала " спрашиваешь, будто не видела ни разу... "
- Я это просто так сказала, - тоже начиная злиться, объяснила Зена.  - К тому же по-другому.
- Замолчите обе! - крикнула я.
Девочки перестали кричать друг на друга и изумленно посмотрели на меня.
- Я сказала "хватит"! Сейчас вы успокоитесь, и мы все вместе пойдем на Улицу.
- Ага, разбежалась! - презрительно бросила Нора.  - Я с ней не пойду.
- А я то, думаешь, с тобой пойду. Ты вот-вот на кого-нибудь набросишься! - прикрикнула Зена.
- Ну знаешь ли... - Нора развернулась и, дернув Долли за ошейник, вышла, громко хлопнув калиткой.

- Нехорошо получилось, - сказала я Зене, когда Нора ушла. - Лучшие подруги все-таки.
- Ну, ведь я же ей ничего обидного не сказала! - ответила она.  - На самом деле ничего. Правда?
Я промолчала.
- И чего с ней такого случилось? - спросила Зена. - У Норы просто так перемен в настроении не бывает.
- Не знаю. Однако, теперь нам с тобой придется идти вдвоем.
- Ладно, - вздохнув, сказала Зена.  - Пойдем, поищем.


            * * *
Мы снова оказались у прохода на Улицу, уже в третий раз.
- Слушай, - неожиданно для самой себя начала я. - Может все-таки потом сходим. У меня какое-то странное чувство, что случится что-то плохое.
- Да не бойся ты! - уговаривала Зена.  - Мы чуть-чуть поищем и сразу потом уйдем.
"Ага, верь тебе, - подумала я. - Сейчас опять, пока все не исследует, не захочет уйти. А про то, как сама перепугалась вчера, молчит и еще мне говорит "не бойся".

- Дака, ну пойдем быстрее! - попросила Зена. - Как говорится, раньше начнем, раньше и закончим.
- У меня насчет этого говорится "не начнем, заканчивать не надо будет".
- Ладно, хватит ворчать, - сказала Зена, первой проходя через кусты. - Я уже здесь, - раздался ее голос. - Теперь твоя очередь.

Я обреченно вздохнула, шагнула в заросли и вышла уже с другой стороны. По-моему, в этот раз улица Уснувших жизней была еще более жуткой. Темные безжизненные дома выглядели мрачно на фоне предгрозового неба и своими выбитыми окнами смотрели холодно и сердито. А над всей этой картиной вдалеке возвышался одинокий двухэтажный дом номер 238.

- Каждый раз, когда сюда прихожу, не могу привыкнуть к этому странному чувству, - такими словами встретила меня Зена. - Все время хочется обернуться - кажется, что кто-то стоит за спиной.
- Ладно, перестань. Сама меня сюда привела.
- Я так, просто говорю. Как факт, - сказала Зена. - И, вообще, пойдем побыстрее.

Мы осторожно пошли вдоль по Улице, невольно оглядываясь при каждом непонятном шорохе, и даже Зена, которая так рвалась сюда, сейчас притихла, и улыбка с ее лица исчезла.

- Мне иногда кажется, что заросли разделяют не две улицы одного поселка, а два разных мира, - сказала я Зене, но она не обратила на это внимания.
- Ты чего еле ползешь? Уже как-то расхотелось последнюю страницу дневника искать?! Или боишься?!
Она странно взглянула на меня и сказала:
- Хватит уже ехидничать. Сама ведь не особо хотела сюда идти, значит тоже испугалась.
- То есть, ты не отрицаешь тот факт, что боишься до смерти?
- Почему? Отрицаю. Я не боюсь! Сначала, конечно, побаивалась немного, но потом перестала.
"Сумасшедшая, - подумала я. - Все ей, видите ли, самой нужно узнать, везде побывать.
 А как что случится, сразу в рев".

Зена достала из своей сумки фонарь.
- На всякий случай, - сказала она. - Я пойду посмотрю дверь - может удастся проникнуть в дом, а ты пока поищи здесь в траве, под крыльцом... Короче, разберись сама.

Мы подошли почти вплотную к Дому.
- Ладно, - ответила я, сворачивая с тропинки. - Но, надеюсь, ты все-таки не залезешь в дом. Кстати, дверь, наверно, вот уже лет как сорок закрыта.
- Ничего, я в другом месте поищу, - провожая меня взглядом, тихо сказала Зена.


                * * *
Мои поиски шли крайне неудачно: за домом я ничего не обнаружила, зато порядочно исцарапала и исколола себе ноги ветками и крапивой. Под крыльцом кроме мусора и осколков от разбитой бутылки тоже ничего не было.
Я остановилась, чтобы немного предохнуть и тут вспомнила, что давненько не видела Зену. Я направилась в сторону крыльца посмотреть, чем же она занимается.

- Ну как дела? - выходя из-за угла дома, спросила я.
Но тут же замолчала, увидев, что подруги на крыльце нет.
- Зена, - позвала я. - Слушай, не надо надо мной так шутить! Если ты сейчас же не выйдешь, тебе крупно влетит!

Однако, в ответ на мои угрозы никто не отозвался. Только как-то беспокойно закачались деревья, и заскрипели стены старого дома, будто предупреждая о чем-то.
- Странное место, - тихо сказала я, оглядываясь по сторонам. - Нет, нет, а что-нибудь всегда здесь да случается.
- Зена, - уже громче позвала я.

Я подошла к тропинке, ведущей дальше вниз по Улице. Сюда выходила мрачная серо-зеленая стена с обвалившимся ходом на второй этаж и подвалом. Железная дверь подвала слегка покачивалась под порывами холодного ветра и скрипела несмазанными петлями. Я потянула ее на себя, но вдруг заметила у самых своих ног лежащий в траве фонарик Зены. Чуть дальше лежала и ее сумка.
"Что-то случилось?! - пронеслось у меня в мыслях. - Только что?.."
Я наклонилась, подняла фонарь и включила его.
Тусклый желтый луч скользнул по двери и растворился в глубокой темноте.
Внутри подвала что-то глухо ухнуло, и раздался протяжный скрежет.
- Зена, - дрожащим голосом позвала я. - Это ты?
Звук, идущий из глубины, прекратился.
Ничего не замечая вокруг, я осторожно подкралась к краю, в мертвой тишине ясно слыша, как шуршат камешки под моими ботинками.
И вот я уже стояла на краю первой бетонной ступеньки лестницы, ведущей в подвал, ощупывая темноту вокруг себя неясным лучом фонаря. Вдруг мне показалось, что опора под ногами неожиданно поехала вниз.

Я ничего не успела сообразить, только поняла, что падаю, падаю в какую-то бесконечную глубину, видя перед собой лишь метавшийся в разные стороны луч фонаря. Вокруг была темнота, только где-то над головой виднелся дверной проём на фоне неба.
Потом что-то больно ударило в спину, и все потемнело перед глазами...



Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2013/04/25/67