Во власти Зверя Глава 41

Александр Шабалтас
                Глава 41

   Было совсем темно, когда Маша добралась до своего дома. Ночь была холодной, но подниматься в квартиру Маше не хотелось. Она присела на скамейку возле подъезда.
   Шум  города остался позади, его звуки становились все глуше, пока, наконец, не замерли. Маша глубоко вдохнула морозный воздух. Она не чувствовала себя одиноко, ее тело еще хранило тепло Ваниных рук, в ее крови все еще бродило сладостное чувство, и голова слегка кружилась от счастья. Казалось, сама женственность сидела в эту ночь на скамейке, погруженная в нежное ожидание. Прекрасное чувство, хрупкое, словно первый весенний цветок, пробившийся сквозь толщу мерзлой земли, любовь расцвела в суровом мире. Сама Земля - родительница всего живого подарила женщине любовь к мужчине, и никто не может отнять  этот чудесный дар.
    Мысленно Маша продолжала разговаривать с Иваном, но его голос звучал все тише, он будто куда-то удалялся от нее.
« - Куда ты? – спрашивала она. - Не покидай меня. Возможно, мы больше не увидимся с тобой».
    Маша удивилась. Откуда у нее появилась чужеродная мысль, кто произнес ее, она или Иван? Необъяснимая тревога вползала  в сердце. Ее душа испуганно заметалась в поисках ответа. Натыкаясь на глухие стены, она колотила в них маленькими кулачками, пытаясь вырваться. Душа не ведала греха, но почему же так испугалась? Какая сила внушила ей этот страх? Что-то подсказывало Маше, что самые тяжелые испытания  еще впереди. Она безотчетно понимала, что стоит на пороге неведомого, и лишь мгновение отделяет ее от последнего шага. Но будет ли это стремительным падением в пропасть или напротив, чудесным полетом ввысь?
    «Жизнь, пусть даже опустошенная, иногда лишенная смысла, но такая бесценная», - вспомнила Маша, кого-то из классиков. 
    - Порочная, фальшивая, мертвая, - отчетливо проговорил  бархатный голос за спиной.
    Маша обернулась, к скамейке приблизился мужчина.
    - Позвольте присесть рядом с вами, - сказал он.
    Маша молча кивнула, чувствуя, как внутри нее все оцепенело.
    Мужчина сел на скамейку. Высоко поднятый воротник черного пальто скрывал его лицо. 
    - Однако, уже одиннадцать часов, - пробормотал мужчина, глядя на небо.
    Маша кинула взгляд на свои часики, так оно и было. Она, вдруг, вспомнила слова Ивана: «время летит, его не остановить».
    - Хотите яблоко? - спросил мужчина, протягивая ей большое красное яблоко.
    Неожиданно Маша ощутила сильный голод. Ну, еще бы, она не ела с самого утра, а сочный, ароматный плод манил, притягивал к себе.
    - Спасибо, - тихо сказала она.
    Яблоко было удивительно сладким. Маша наслаждалась, тревожные мысли покинули ее, душа тоже притихла, заблудившись в самых отдаленных лабиринтах сознания.
    «Такими должны быть райские плоды. Сейчас я похожа на первую земную женщину, вкушающую запретный плод», - подумала Маша, чувствуя, как с каждым кусочком прибывают силы и уверенность в себе.
    - Как славно, - проговорил мужчина. – И эта фантастическая ночь, и эта скамейка и вы. Могу ли я рассчитывать на вашу откровенность. Только ничего плохого обо мне не подумайте, мне просто необходимо с вами поговорить.
    Он повернулся, и Маша впервые увидела его лицо. Оно было удивительно красивым, пожалуй, даже сказочно красивым. Большие темные глаза, казалось, проникали в самую душу.
Маша почувствовала, как кровь прилила к щекам, сладостная нега  охватила тело, голова слегка кружилась. Стыдясь своей минутной слабости, Маша попыталась отвести взгляд, но словно под гипнозом продолжала смотреть в эти глаза, подчиняясь чужой воле.
    Мужчина не прикасался к ней, только смотрел. Но этот взгляд… Он пьянил, завораживал, он был потрясающим.
    - Вы очень хороши собой, - сказал мужчина и улыбнулся.
Маша смущенно улыбнулась в ответ.
    - О чем вы хотели со мной поговорить? Мы ведь с вами не знакомы, - строго спросила она, пытаясь установить границы общения.
    - Неужели, чтобы просто разговаривать, непременно нужно знать друг друга? Мне казалось, что  незнакомым людям легче общаться, быть откровеннее, не опасаясь осуждения и сплетен. Между тем, откровенность с друзьями может сыграть злую шутку, доставив в последствии множество хлопот. Мне же сейчас нужна ваша искренность, ведь дело касается жизни и смерти.
     Маше, почему-то, пришло в голову, что ей грозит опасность. Первым желанием было – бежать, но ноги будто приросли к земле.
     - Не пугайтесь, Смерть не так уж страшна. Это лишь переход из одного состояния в другое. Жизнь гораздо страшнее смерти. Ваша жизнь тому подтверждение.
     - Возможно, вы правы, за свою жизнь я много страдала, меня охватывало чувство отчаянья, страха, тоски, я часто испытывала физическую боль. Но если вы спросите меня, захочу ли я потерять жизнь, я отвечу вам, нет, - произнесла Маша, удивляясь себе, что так быстро доверилась незнакомому человеку.
     - И все же, еще никому не удалось избежать смерти. Для каждого человека наступает такой момент: захлопывается дверь и прощайте все земные страхи, трудности, печали. Вы, наверное, думаете, что я вас нарочно пугаю. Увы, к моему великому сожалению, я принес вам дурную весть, Маша.
     Услышав свое имя от незнакомого человека, Маша по настоящему испугалась.
     - Да кто же вы, наконец? И откуда вы знаете меня?- вскричала Маша, рассердившись на себя за свой страх. – Отвечайте!
     - Подождите, - прервал ее мужчина. Его взгляд обжог ее. – Да, я знаю вас. Я знаю всех. Очень скоро вы сами сможете в этом убедиться. Мне вас жаль, вам осталось жить несколько минут.
     Маша побледнела.
    «Теперь все ясно, - подумала она. – Он маньяк, он долго выслеживал меня, и теперь собирается убить».
    - Позвольте представиться, меня зовут Ваалберит – главный секретарь ада. Выслушайте меня. В течение тысячелетий я исполняю довольно странную, по земным меркам, работу. Поверьте мне, это титанический труд распознать зло и добро в человеке, проникнуть в его сознание и увидеть, что творится в его душе. Никто, кроме меня не в состоянии услышать тайный голос души в последние минуты жизни. Если он несет добро, веру и любовь, тогда дух его вознесется к Свету, если он полон уныния, гордыни, безверия, то мне следует проводить его душу в Миры Возмездия. Здесь на земле, мне одному решать его дальнейшую судьбу.
    - Не много ли вы на себя берете? - спросила Маша, ни на секунду не сомневаясь, что имеет дело с сумасшедшим. Она оглянулась в надежде, что кто-нибудь выйдет  из подъезда и поможет ей.
    - Напрасно вы мне не верите. Я уже говорил вам, что вы красивы. Особенно вы красивы внутренне. Это редкий дар. Вы созданы для любви, но не плотской. Эта любовь так коротка и обманчива. Ее срок краток, как жизнь цветка, слова любви лживы и сиюминутны. Я долго наблюдал за вами, и могу поклясться, что вы достойны самого высокого положения.
    - Тогда почему вы грозите мне смертью? – восклик-нула Маша.
    - Смертью телесной, но не духовной. Тело преступно, и потому должно умереть, раствориться в почве, чтобы принести хотя бы какую-нибудь пользу земле. Душа ваша прекрасна. Но разве вы не слышите, как она страдает, болезненно мечется в вашей плоти? Отпустите ее, ей просто необходим отдых, покой, тишина, - шептал Ваалберит, взяв ее за руку.
     Словно раскаленное железо коснулось ее руки. Полный мрака взгляд погрузился в ее рассудок, желая поглотить его, разрушить. Маша закрыла глаза, испытывая ужас.
     «Пощадите!», - молила душа у беспощадного.
     - За что? – шепотом спросила Маша.         
     - Мы хотим, чтобы вы всегда были с нами, - руки Ваалберита нежно коснулись ее шеи, постепенно превращаясь в железные тиски.
     В последний раз Маша открыла глаза. Перед ней простирался мрак. Она отчетливо слышала удары своего сердца, голова ее горела.
     «Я должна умереть! Вот так просто! И никого нет рядом! Что же я успела, и чего не сделала? – хаотичные мысли проносились в умирающем сознании. – И откуда этот белый лебедь?»
     Белоснежные крылья накрыли ее, пытаясь защитить.
     «- Отпустите ее! Она ни в чем не виновата!»
     «- Поздно, Ангел, она наша. Она не верит в вас. Передай апостолу, пусть трепещет, ибо и в Раю он не найдет покоя. Для чего ему Высший свет, когда его счастье на самом Дне?!»    
     «- Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть… Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни, - из памяти вырвались спасительные слова, произнесенные Иваном.
     - Верую, Господи! Люблю и верую в тебя! Спаси мою душу! – последняя мысль, была подобна озарению.
    Мрак отступил, тиски ослабли. Ее просветленная душа устремилась к Богу.
    Впервые за многие века Ваалберит не смог выполнить приказ Люцифера.