О Голландии после Голландии

Жанна Марова
   Почему – после? Потому что делать это можно - не в Голландии…
Видите ли,  для любого писательства-описательства нужен вид сверху! Иначе получится: что вижу- то и пою.
      Наверное, когда мы находимся ниже уровня моря, мозгу сложно взлететь.
 
- Не моя страна, - поняла я сразу, когда нас не пропускали на паспортном контроле в аэропорту Схипхол. Скорее всего, заподозрили в желании пополнить собой ряды обитательниц улицы Красных фонарей… Раз мы – ни бум-бум… Ни по-голландски, ни по-английски. Чесслово, я могу всё прочесть и сказать на языке, что учила в школе и институте. Но когда это происходит быстро и вживую, моё ухо напрочь отказывается что-либо  воспринимать. Тем более что и слушая русский, я вслушиваюсь в то, что человек пытается скрыть…
    Как можно обо мне – такое подумать??? Я могу одеться самым фривольным образом, и вести себя сколь угодно  зазывно, и на первый взгляд казаться весьма легкомысленной бабочкой… Но! Но ведь есть и второй взгляд. И со второго – каждый разумный человек поймёт: таких не купишь и на мелочь не разменяешь. Такие – дарят по большой любви или не связываются вовсе, считая, что несут в себе столь великую ценность, что и у самой жизни вряд ли хватит предложений для размена такого сокровища…
Русские мужчины это понимают.
    А эти смотрели не два раза и не три, листали паспорт, проверяли визу по базе, и даже искали сведения в Инете. Одним словом «ни бум-бум» - это они.

    Конечно, одним из вечеров мы и пошли с подругой на улицу этих самых Красных фонарей. Раз уж нас принесло в Голландию. Почти раздетые женщины за стеклом, в которое можно постучаться. Зрелище, я вам скажу, из жалких. Во всяком случае, на наш, женский взгляд. Но я с широтой своей души и из сердобольности мысленно полезла в их шкуру. Эта, с одной стороны – дурацкая привычка так делать, тем не менее – здорово разнообразит и веселит мою жизнь.
   Что оказалось самым трудным? Не закрыть глаза от ужаса. Решив, что закрытые глаза женщины ещё не отпугнули ни одного мужчину, я их и отключила. Дальше следовало бы включить музыку и отдаться танцу. Раскованно и самозабвенно. Не услышу стука в дверь? А там уже жаждущая толпа? Дверь открываешь неизвестно кому и начинаешь бдить: здесь не трогай, туда не ходи… За каждую мельчайшую услугу – своя такса. И не дай бог – проворонить переход в услуги другого разряда, а прижимистый голландец не захочет раскошеливаться…

    Мужчины создаются – посредством женщин? Или – женщины посредством мужчин? На этот сакраментальный вопрос всех времён и народов я вам ответить не могу.
    Но полное отсутствие верхнего этажа в мышлении и эмоциях голландцев и близко не может стоять с самозабвенным танцем и закрытыми глазами. Не стоит оно самоотдачи. Я правильно считала их ещё в их аэропорту.

    Зачем я вам это рассказываю? А в этом – вся Голландия. Более безразличных к женщинам – мужских лиц, я не видела больше нигде! Стоило проехать 200 км до Бельгии, чтобы сравнить. А уж темпераментным итальянским мужчинам голландцы являют полную противоположность.
    Женщины. Я не видела женщин, красивее голландок. С невероятной длинны ногами, с естественно русыми и тёмно-русыми волосами, которые они и не думают выбеливать, с голубыми, тона делфтского фарфора, глазами, с великолепной кожей и цветом лица – они накручивают себе педали велосипедов, играют в футбол, в хоккей на траве и даже «укладывают шпалы, и весь феминизм пошёл от них» - так поведал мне наш гид одесской национальности, весьма разочарованный голландками. Видимо, тепла в них так же мало, как и в Северном море.
   Красивый холодный народ, прогревающий своё существование нижними и верхними конечностями.
    Конечно, без способности мозга подпрыгнуть выше самого себя, когда приходится жить в «что вижу, то и пою» - это художники! Голландия и выдала их целую плеяду! Причём ценность их именно в свободе! В свободе видения. КАК вижу – так и пою!
    В Голландии рождаются души, которые слишком правильно жили, чтобы попасть в Ад, но слишком мелко и боязно жили, чтобы перескочить на другие орбиты существования,  в более тонкие миры. Не смотря на их длинные ноги…
Так увидела я. И имею на это полное право.

    Тому, что вижу – здесь можно пропеть самые лучшие песни. Прекрасно всё.
Чудесная архитектура, невероятная чистота воздуха и воды. Натуральные продукты, на которые выставлены натуральные же цены. Вкус у голландцев отменный. Цветы – всюду, всегда и в любую пору. Кстати, свои огромные и чистейшие окна (ещё бы, если в Голландии – ни пылинки!) они прикрывают только цветами на подоконниках. Занавесок местные жители не приобретают. У меня сложилось впечатление, что открытой «жизнью за стеклом» они радуют сами себя.
    Свежайшие морепродукты Северного моря не уступают морям южным, и египетские манго продают здесь по 2 евро за килограмм.
    Мы много путешествовали «своим ходом» и брали билеты на электрички. Их не проверили ни разу! И – никаких турникетов на вход или выход…
   А – шопинг! Мы еле успевали примерять всё, на что падал глаз. А глаз – падал и падал, не в пример бровям, которые с удивлением ползли вверх от весьма приемлемых цен.
   Я себя почувствовала принцессой, когда обнаружила перину, высотой в полметра, на матрасе своей кровати. Долго возилась чтобы убрать, а главное – куда-бы пристроить подальше… На следующее утро, возвратившись с завтрака, который занял от силы – пол-часа, мы обнаружили не только чисто-убранный номер, но и свеже-водружённую перину… Со свежим же бельём. И только через два дня борьбы с периной, мне перестали эту свинью подкладывать.
    В Голландии труднее избавиться от комфорта, чем найти его!

    Я уж было начала подумывать – не подвязаться ли как-то с жительством в данной стране? Оставить все свои высотные замашки, повоевать немножко с их развращающей роскошью, да и – сдаться. На милость победителю.
    И только когда наш самолёт оторвался от этой низины, мои мозги высокогорного Козерога встали, наконец, на своё место.
Может я и не ангел, но душа моя подобна птице.
    И зачем нужен велосипед рождённому - летать?

   Ведь у человека есть только одна великая ценность, которую не надо носить, потому что она - носит его. Догадайтесь!