Будьте осторожны, делая замечания женщинам

Степаныч Казахский
Точно говорят, что всё в этой жизни взаимосвязано, и если ты убил бабочку,
здесь, то где-то.... может помереть слон.

Прежде чем подвергнуться нападению молодых горячих женщин, или точней - девушек, мне надо было однажды, блестяще справиться с ремонтом радиоприёмника.
Причем, лет за пять-семь до «нападения».

Я ковырялся несколько дней с радиоприемником, и всё без толку. Да и из инструментов, в наличии только отвертка да электропробник переменного тока.
Можно сказать - негусто, или точней - совсем ничего.

В трехкомнатной квартире выделенной заказчиком в городе Шевченко, очень скучно вечерами, или когда завьюжит–заметёт, непогода.

Телевизор нам был «не положен», а ламповому радиоприёмнику, сиротливо стоящему в углу на трехногой тумбочке, кто-то из «рукастых постояльцев» свернул голову. И «он - умел», только проигрывать пластинки.

- А кто с собой в командировку возит пластинки? - спрашиваю вас.
Вот и я говорю, – никто!

Потому то и остается, смотреть на освещенную шкалу молчащего приемника, и витать в облаках, а у кого с этим «напряжёнка» - читать интересную книжку, если повезет её купить или выпросить, у кого-то из наших запасливых товарищей.

Можно ещё, вечерами, тянуть крепкий сладкий чай на кухне, да хрустеть вкуснейшим черным сухариком из открытой недавно, с закончившимся сроком, банки «НЗ» – позыченой «авиацией у кинопромышленности».

- Почему у «киношников» ?
- Да потому, что эти банки "НЗ", были из-под кинолент.

Вот и взялся я за знакомое мне дело, и потихоньку знакомясь с соседями, стал обрастать инструментом. И осталась самая малость – настроить "кое-что", "которое" наши предшественники закрутили вконец, чтобы выловить хоть какую-нибудь, радиостанцию, из «общего радиоприемника».

И тут, к нам на квартиру пришёл, «ни много - ни мало» - а инспектор Казахского управления, курирующий вертолёты. От количества "шевронов" на рукаве которого – рябило в глазах. Ага. У меня.

О нём ходили слухи, что «талоны нарушений» стрижёт, как газонную траву, невзирая на личности и возраст, и надеюсь - всем понятны чувства охватившие «счастливый экипаж, ....охреневший от неожиданности».

Бросил я долбаный приемник, и мухой метнулся к служебному портфелю.
Достал тоненькую книжицу - "Наставление по Производству Полетов" и,... потерялся.
- Что читать первым ? – Вопрос вопросов.
Ведь никто не знает, даже он сам, с чего начнёт проверять …

Едва срочно погрузился в «права и обязанности» второго пилота, согласно "Наставлению по Производству Полетов", лихорадочно запоминая прыгающие строки и, никак не вникая в смысл, как мне на плечи сзади, вдруг легли тяжелые ладони, и раздался сакраментальный вопрос, незнакомым и строгим голосом, от которого подкосились даже ножки у стула подо мной:

- А чего это ты за НПП взялся вдруг, соколик ?!
- Дак, эээ, инспектор жеж приехал. Надо освежить, та скать. Вдруг спрашивать будут ! - простодушно выдал то, что первым пришло в голову.

Чем оказывается, поверг инспектора в смущение - наивностью и уважительным отношением. Кстати, «если их - инспекторов», можно вообще чем-нибудь «туда» повергнуть».

- К кому, уважением ?! – недоверчиво спросите вы.
- Да ни к кому. А, к - чему.
- К да-ку-мен-ту ! Вот к чему.

Голос сзади - крякнул, и ничего не ответил, только по тяжелым шагам я понял,
что «вопросы уходят к кому то другому».

Как оказалось – инспектор просто пошел ужинать «чем бог послал», а я, поняв,
что сегодня экзамена не будет - вернулся к приемнику.

Неожиданно посетила интересная мысль: Взять на время любой ламповый приемник у кого-нибудь из соседей, и используя "настроенное", мало по малу отстроить своё, подключившись к работоспособному аппарату.

Моя идея пришлась по вкусу и соседу с третьего этажа, и он, "доверчиво" отдал свой приемник на вечер. А также, по моей просьбе дал паяльник.

Уже через пару часов в нашей квартире вовсю играл свой радиоприёмник, а «восхищенные товарищи выражали восхищение» (прошу прощения за тавтологию), от терпения и находчивости шустрого «второго».

К ним, также примкнул и наш инспектор - прижившийся, как я уже понял - на недельку, у нас. Что гарантировало «безопасность» нам на это время, и много тревог - остальным авиаторам в округе.

С этого момента и начались «относительно тёплые отношения», между инспектором Управления и «вторым пилотом» вертолётного отряда.

Прошло несколько лет, и в один прекрасный день мы опять столкнулись.
На этот раз, в коридоре нашего отряда.
Поздоровались.

До этого - пересекались в Гурьеве и Шевченко, Уральске и Актюбинске, и после «лёгкой порки» за цвет носков или галстука - «относительно благополучно расставались». Правда однажды, встретившись в Гурьеве, в АДП, получил хорошую «порцию мотовилочек с пикелями» за нарушение фразеологии радиообмена.

А всего то в эфире, как то прозвучал мой доклад «на периферии», местному диспетчеру: «Такой то борт, на прямой, шасси выпустил, зеленые горят, к посадке готов». Это я так развлекал сонного Мишку-диспетчера, заходя на посадку в порту Индера, на Ми-1, у которого шасси всегда выпущены.
Мда. Ну да, с кем не бывает ?!

- На чем летаешь ? – доброжелательно спросил инспектор, встретившись в коридоре нашего отряда..
- На Ми-4, вторым – отвечаю.
- Ты же на Ми-1, сам летал – прищурился тот.
- Ага – суперкратко ответил я, не собираясь вдаваться в подробности. «Кто его знает, что он ещё узнает» – как говорится.

- И сколько ты ещё будешь "вторым" летать – опять вопрос следует.
Пожимаю плечами: Мол, сие не от меня зависит.
- На Ми-2 поедешь учиться ? – раздался неожиданный вопрос.
- То есть как ? – всего то и смог выговорить я, опешив от неожиданного предложения.
- Да так. На Ми-2 народ с опытом нужен, а ты - задницу возишь ни за что не отвечая – был ответ.

Оказывается инспектор, стал теперь командиром нашего лётного отряда, вместо нашего - тяжело болевшего, замечательного отца-командира и человека.
А я ведь давно засматривался на этот красивый вертолетик под названием "Ми-2". Ещё со времен, когда к нам сел вынужденно борт следовавший транзитом. И облазил «от и до», красвую машинку, поражаясь новшествам и современной начинке, красивым формам и комфортабельному для того времени, пассажирскому салону.

И ведь поехал таки, переучиваться на Двоечку. В почти родной град Кре-мен-чуг.

А тут наступила.... «Эра внедрения всевозможных тренажеров и технических кабинетов» при лётных отрядах, помогающих «поддержать уровень знаний у лётного состава» и позволяющих «контролировать уровень теоретической подготовки».

Меня «поймали за хобот», вспомнив «труды и успехи с оживлением радиоприемника»,
и предложили высказать идеи, по созданию методического класса для отряда.

- Чего-чего, а идей в молодой голове каждого из нас – достаточно.
Были бы деньги! - как говорится.

В общем, поданные мысли понравились «руководящему кворуму» отряда, и создалась инициативная и «рукасто-головастая» группа из наших ребят, чьими стараниями вместе с моими и будет создан «методический класс», напичканный всякими прибамбасами, «выпытывающими и контролирующими» лётно-подъемный состав. В качестве прибамбасов я планировал применить «автомат выдающий азбуку Морзе» позволяющий не только освежить память, но и ответить - «шо это за буква такая… пи-пи-пи или ти-ти-ти ?».

Рядом будет красоваться «электронный экзаменатор», для само собой, сдачи любых зачётов неподкупной машине.

По соседству с ним, планировалась красочно выполненная "Схема захода по
приборам" в нашем порту.
Ещё один стенд, будет содержать вопросы предварительной и предполетной подготовки, ответы на которые будут писаться на встроенный магнитофон.
Вот так вот! И не менее.

Чтобы было чем кормить семью кроме оклада командира вертолета, было предложено совмещать труд в «методическом классе» и полёты в нашей области "по ГАИ",
«убивая двух зайцев сразу» – потихоньку доводя до ума техническую начинку класса, и нарабатывая опыт первых часов на новом типе вертолёта.

Этот вариант заработал в полную силу, и спустя полгода, «методический класс»
уже «энергично фунциклировал» - как выражался небезызвестный Александр
Васильич - наверно вызывая зависть у самолетных отрядов нашего «объединенного авиаотряда» - и своим внешним видом и функциональностью. А может быть - и не вызывал.

В общем – косых взглядов в свою сторону от наших экипажей, я - не увидел, как
ни странно, а народ, честно изучал... любые подходящие «приёмы победы глухонемого электронного экзаменатора». И у него это,  замечательно получалось - надо отметить.

Я полностью освоился на "Двоечке" - как ласково мы звали нашу вертушку - и полюбил её всей душой. Получил «допуск подбора посадочных площадок с воздуха», «понизил метео-минимум» и набирал налёт, пока в простых условиях южного лета. Познакомился с новыми товарищами, по случаю встречавшимися мне, отработал по нашей области и, слетал в командировку в Северный Казахстан - на уборку урожая.

Не обошлось и без досадных происшествий.
В один из вылетов "с базы", вырулив на "исполнительный старт", на контрольном зависании услышал в районе силовой установки вверху-сзади как мне показалось,
странный, резкий металлический щелчок. Пришлось зарулить на стоянку, так как
звук мне был незнаком и, решил перестраховаться.
Комиссия выяснила, что, оказывается, читая "Обязательную карту проверок" я не выполнил пункт "проверки закрытия защелки-стопора задней двери", которая и сорвалась с упора на висении и, напугала меня:)
Получил "дыню небольших размеров", что обострило слух и подправило походку, сделав меня более внимательным.

Мда. Так вот.
Однажды, работая «с базы» и обедая в придорожном ресторанчике вдали от города,
с директором которого были приятельские отношения, имел неосторожность сделать замечание молодым девушкам - официанткам и поварам, использующим ненормативную лексику, в моём присутствии.
Они - откровенно рассмеялись в ответ, и пригрозили отомстить страшной местью
при случае, за замечания в их адрес.

Случай же... не замедлил представиться.
Автоинспектор летавший со мной в тот день – пообедал и вышел покурить, а я - допил чай и откинулся в кресле, расслабившись и прикрыв глаза.

Внезапно, сзади, меня схватили горячие девичьи руки - и не одна пара, обвивая
шею и плечи, руки и ноги.
Пока я соображал, рук прибавилось, и когда попытался встать и стряхнуть нахалок - было уже поздно. Эти же руки, аккуратно расстегнули рубашку спереди, завернули воротник и,.. впились в шею и плечи.

- Чем впились? – может возникнуть вопрос у «не догоняющих».
- Ну не зубами же – ясен перец. Они ж, не вампирши. Днём, дело то было.
Хотя, кто их знает?:)

На мне висело минимум пять-шесть девиц, поочередно прикладывавшихся к шее и плечам, и ставящих «свою печать во всю мочь, из жажды мести так сказать».
А я - побоялся поранить их, применив всю силу.

Но похоже, надо было сразу вырываться. Разморённый обедом и жарой – расслабился, и попался…

Когда взревев разъяренным быком стряхнул девчонок с себя,... было поздно.
Шея и плечи - горели. А «сволочуг» - пользуясь термином одного нашего пилота – уже и след простыл.
В дверях стоял автоинспектор и держался за живот, покатываясь со смеху, а
мне,.. мне было не до смеха.

Через пятьдесят минут мы прилетели в город, и на специально оборудованном посадочными площадками и ангаром, стоянками и высокой антенной радиостанции
посту ГАИ, являвшимся местом дислокации "органов" - обратился к дежурному фельдшеру.
Та, увидев плечи и шею, перестала улыбаться и схватив бутыль со спиртом и огромный кусок ваты, вместе с инспектором стали оттирать мои шею и плечи.
То, что было сделано послабей - отошло, а «сделанное на совесть» - осталось.
- Ни дна им ни покрышки! – если выразиться в пределах цензуры.

Как ни пытался скрыть, всё, меня раскололи на следующее же утро.
На мой грех у нерусского директора того ресторанчика, было имечко схожее с русским женским именем, что  добавило ярости моей половине, едва начал
издалека рассказ и уменьшило шансы на благополучный исход.

Мы были в контрах с моей половиной почти полмесяца. Спас положение, праздник Первое мая, когда взял с собой на работу сынишку и жену.

Автотрассы в этот день были практически пустыми и патрулировать было нечего.
Мы отлетали первый рейс с автоинспектором, а во второй, высадил его у придорожного села - в семидесяти километрах от города, а сам - полетел в
сторону того ресторанчика. Где, подсев, познакомил супругу с директором, а
заодно и угостился свежим шашлычком.
Когда тот назвал свое имя - складки на лбу моей половины стали разглаживаться. Тут и провинившиеся девчонки, высыпав поглазеть на мою семью рассказали
«как дело было» – и, мир окончательно восстановился.

А я теперь, не делаю замечаний женской части населения, когда их - много.

Прошло с полгода...

Однажды, возвращаясь на базу, инспектора оставили на трассе после нашего с
ним обеда в ресторанчике на трассе, а ко мне, попросилась на борт старшая над поварами, Надежда.
Дама видавшая в своей жизни многое, симпатичная, ничего плохого не могу сказать,
сверкнув вставными золотыми передними зубами, грудным красивым, а может прокуренным
голосом, попросила подвезти "по пути". Мне было действительно по пути, и я,
взяв на борт повариху, взлетел да и погрузился в свои думы, пыля над пустынной
в этот день, автотрассой.

- У тебя спички есть? - толкнули в бок и вывели из полусонного состояния,
где-точерез полчаса полёта.
Киваю головой: мол, есть. И, даю зажигалку. Надька затянулась, прищурив глаз в
который попала струйка дыма, и приподняв мой правый наушник, выдала:

- Слышь, командир! Девчонки наказали мне, что для заглаживания нанесенной тебе обиды, если лётчик попросит, ни в чём не отказывать!

Я кивнул механически головой, сквозь полудрему неспешного полета, и ответил
улыбнувшись: Да? Хорошо. Спасибо! Видно поставив этим Надежду в недоуменное
состояние, продолжая лететь в удобном положении положив обе руки на коленки
(себе) и держа ладонями ручку ниже "обрезиненного рубчатого места", думая о
своём.

Через некоторое время Надя снова легонько пихнула меня в бок, и кивнула
головой на окраину поселка, справа. Я высадил её, где просила.
Сверкнув золотозубой улыбкой, она помахала рукой, пригнулась, и побежала
от вертушки, придерживая подол юбки которую струи от винта так и норовили
было, задрать.

Мы, остались друзьями, и ещё несколько лет девчата кормили нас с инспекторами, когда контролировали трассу Алма-Ата - Фрунзе, дай Бог им всем здоровья!

*НЗ  - Неприкосновенный запас продуктов.
*АДП - Аэродромный диспетчерский пункт.
*НПП - Наставление по Производству Полетов